Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


20 апреля 2011 года, среда.

Содержание номера:

Apple выбрала Toshiba для производства LCD малого размера


20 марта из газетной публикации в одном из ведущих японских изданий стало известно о намерении Apple начать сотрудничать с Toshiba и инвестировать средства в производство дисплеев малого размера, предназначенных для смартфонов.

Как сообщает агентство Рейтер со ссылкой на статью в газете Nikkan Kogyo, Apple вела переговоры с Toshiba и Sharp о возможности выделения для каждой из компаний 1,2 млрд американских долларов для налаживания производства жидкокристаллических экранов малого размера, предназначенных для следующей версии популярных смартфонов iPhone.

Газета утверждает, что Apple теперь решила ограничиться сотрудничеством только с одной японской компанией и остановила свой выбор на Toshiba.

Новости вызвали бурную реакцию на бирже: курс акций Toshiba подскочил на 4%. В это же время ценные бумаги Sharp подешевели почти на 3%, их курс стабилизировался только после того, как Sharp опубликовала официальное заявление, в котором говорится, что статья Nikkan Kogyo является ошибочной. Sharp требует от издания опровергнуть её, однако пока со стороны Nikkan Kogyo никаких действий не последовало.

Intel завершила квартал в хорошем плюсе


Крупнейший в мире производитель микропроцессоров Intel отчитался по результатам I квартала 2011 года. За счет высокого спроса на оборудование для облачных систем и корпоративных продуктов, финансовые показатели корпорации превысили ожидания аналитиков.

Чистая прибыль отраслевого гиганта за отчетный период увеличилась на 34% и составила по стандарту non-GAAP 3,3 млрд долларов. Выручка компании выросла на 25%, до 12,9 млрд долларов против 10,3 млрд долларов, полученных за аналогичный период предыдущего года. Аналитики прогнозировали доход на уровне 11,6 млрд долларов, передает газета The Wall Street Journal. Операционная прибыль Intel также выросла на 25% и составила 3,3 млрд долларов по сравнению с 2,5 млрд долларов в I квартале 2010 года.

На протяжении первых трех месяцев 2011 года Intel столкнулась с несколькими проблемами, которые могли отправить компанию в минус по сравнению с предыдущим годом. Во-первых, корпорация допустила ошибку при проектировании своих процессоров Sandy Bridge, в результате чего большая партия компьютеров появилась с задержкой. Тогда сообщалось, что за эту оплошность Intel заплатит 1 млрд долларов.

Во-вторых, продолжает расти популярность планшетов, что снижает спрос на традиционные компьютеры. Аналитики американского банка Goldman Sachs прогнозируют, что в 2011 году объем продаж сенсорных "таблеток" достигнет 35 млрд долларов при 60 млн проданных устройств, тогда как ПК будет продано на сумму 250 млрд долларов, а в количественном выражении - 370 млн штук. Безусловно, это тревожная оценка для Intel.

Наконец, землетрясения в Японии также повлияли на компьютерный рынок, но Intel смогла завершить четверть с хорошим результатом. Основным драйвером для компании стал сильный спрос на ПК со стороны предприятий. Кроме того, прибыльным оказался облачный бизнес. По подсчетам IDC, к 2014 году продажи серверов, предназначенных для обеспечения работы облачных сервисов, составят 6,4 млрд долларов или в штучном выражении 1,3 млн штук, против 3,8 млрд и 600 000 штук в 2010 году.

Для Intel этот квартал оказался рекордным, поскольку рост наблюдался по многим основным направлениям деятельности и географическим рынкам. По итогам года Intel надеется выйти на 20-процентный прирост выручки.

AOC намерена стать крупнейшим мировым поставщиком ЖК-мониторов


Компания AOC, являющаяся дочерним предприятием китайского контрактного производителя TPV Technology, намерена значительно увеличить мировые поставки жидкокристаллических мониторов в ближайшие 2 года. По расчетам компании, если в 2010 году она отгрузила 16 млн LCD дисплеев, то в 2011 году этот показатель должен составить уже 24 млн единиц, а к 2012 году увеличиться до 30 миллионов. Таким образом, компания ставит перед собой задачу стать к 2013 году крупнейшим мировым поставщиком ЖК-мониторов.

Достигнуть своей цели AOC рассчитывает главным образом при помощи рынков Африки и Азии, при этом крупнейшим для компании рынком в данном регионе является китайский. В 2010 году AOC поставила в Китай 10 миллионов ЖК-мониторов, а в 2011 году планирует увеличить этот показатель до 13-14 млн единиц.

Российский рынок также представляет большой интерес для AOC. По словам Андреаса Лоренца, директора АОС по продажам в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ, в 2011 году AOC планирует увеличить продажи жидкокристаллических мониторов в России в 1,5 раза, а количество дилеров - вдвое, благодаря чему доля AOC на российском рынке достигнет 5% и компания войдет в пятерку лидеров.

Apple нашла нового поставщика комплектующих для планшета iPad


Apple согласилась добавить компанию Chimei Innolux, аффилированную с тайваньской Foxconn Technology, в список поставщиков сенсоров для дисплеев планшетных компьютеров iPad 2. Таким образом, Chimei присоединится к тайваньским фирмам TPK Holding и Wintek, которые останутся ключевыми партнерами калифорнийского гиганта в области производства датчиков, позволяющих распознавать перемещение пальцев человека по поверхности экрана планшета. Chimei Innolux приступит к отгрузкам компонентов в мае 2011 года, передает информационное агентство Bloomberg со ссылкой на два осведомленных источника.

По мнению аналитиков, заказы, сделанные Apple "дочке" Foxconn, помогут укрепить отношения между руководством компании из Калифорнии и исполнительным директором Foxconn Терри Гоу (Terry Gou). Это очень важно для самой Apple, поскольку Foxconn собирает для нее самые продаваемые и доходные технологические продукты - смартфоны iPhone и планшеты iPad. В Gartner прогнозируют, что в 2012 году Apple будет контролировать около 60% рынка сенсорных "таблеток".

Между тем, на фоне ожиданий высокой прибыли акции Foxconn Technology выросли на 6,7% до максимума с июня 2008 года. Накануне стоимость бумаг тайваньского контрактника на торгах Тайванькой фондовой биржи достигла отметки 127 тайваньских долларов (4,38 доллара США).

Seagate купила винчестерный бизнес Samsung


Компания Samsung Electronics продаст свой бизнес по производству жестких дисков американской Seagate Technology, получив взамен 1,38 млрд долларов. Деньги будут выплачены в виде 9,6% акций Seagate, которые оцениваются в 687,5 млн долларов, а остальную часть южнокорейский вендор получит наличными. Сделка должна завершиться до конца 2011 года, а до этого времени ее аспекты будут рассматривать американские и международные регулирующие органы. Об этом сегодня, 19 апреля, стало известно из совместного заявления, которое в прессе озвучила газета The Wall Street Journal.

Достигнутое соглашение "позволит обеим компаниям лучшим образом согласовывать свои текущие и будущие разработки и графики выпуска новых продуктов, ускорить время вывода на рынок новых изделий и принимать более эффективные решения на стремительно развивающихся рынках мобильных компьютеров, облачных вычислений и твердотельных накопителей".

Для Seagate данная сделка является очень важной и, возможно, ключевой в борьбе за рынок жестких дисков с калифорнийской компанией Western Digital (WD). Та в 2010 году опередила Seagate по объему общемировых поставок винчестеров. Кроме того, в начале марта 2011 года WD объявила о своем намерении приобрести подразделение японской фирмы Hitachi, занимающееся разработкой и выпуском HDD - Hitachi Global Storage Technologies (Hitachi GST). Цена вопроса составила порядка 4,3 млрд долларов (причем 3,5 млрд будет заплачено деньгами и около 750 млн в виде акций).

Тогда аналитическое агентство IHS iSuppli подсчитало, что тандем WD-Hitachi сможет контролировать около половины всех поставок жестких дисков. Покупка винчестерного бизнеса Samsung поможет его владельцу завоевать до 40% рынка при 32%, зарегистрированных по итогам I квартала 2011 года. В корпоративном сегменте Seagate имеет более прочные позиции: 65% против 1% у WD. Правда, за счет объединения с Hitachi GST (контролирует 27% рынка HDD для предприятий) компаниия Western Digital сможет укрепиться в секторе Enterprise. Следует отметить, что Samsung Electronics является крупнейшим поставщиком памяти NAND Flash, которая используется, в частности, в твердотельных накопителях. Для Seagate это означает увеличение доли в SSD-сегменте.

По мнению аналитиков, переход рынка жестких дисков на стратегию, при которой доминируют три основных игрока, поможет добиться стабилизации цен, чего так давно не было. Кроме того, производственная эффективность заводов увеличится, повысится рентабельность бизнеса. "Дисковая отрасль находится на пороге новой эры", - отметил Ричард Кугеле (Richard Kugele), аналитик из компании Needham & Co.

Говоря о трех игроках, специалист помимо Seagate и Western Digital имел ввиду Toshiba, которая в 2009 году приобрела подразделение Fujitsu, занимающееся выпуском HDD. Сумма сделки оценивалась в 945 млн долларов, но официальной информации по стоимости не оглашалось. Тогда Toshiba заявила о своих планах довести объемы продаж дисков до 6,7 млрд долларов по итогам финансового года, который закончится в марте 2012 года, а к марту 2016 года завоевать 20% рынка.

За минувший квартал, который завершился 1 апреля 2011 года, Seagate поставила 49 миллионов жестких дисков, а доход составил 2,7 млрд долларов. Samsung только собирается озвучить свои итоги I квартала, но, по предварительным данным, выручка южнокорейского гиганта достигнет 33-34 млрд долларов. Сейчас на долю Samsung приходится около 11% мирового рынка жестких дисков.

В России продано более 2 миллионов ИБП


За 2010 год в России продано порядка 2,1 млн источников бесперебойного питания (ИБП) на сумму свыше 430 млн долларов. Как подсчитали аналитики ITResearch, в денежном выражении продажи превысили показатель 2009 года на 53%, в натуральном - на 33%. Разницу между этими цифрами эксперты объясняют растущим спросом на online ИБП, на долю которых пришлась без малого денежная половина всех проданных устройств.

В ITResearch отмечают, что рынок ИБП на протяжении 2010 года не ослабевал от квартала к кварталу, как это случалось со многими другими отраслями корпоративного направления. Он, напротив, демонстрировал высокий темп восстановления, а в заключительной четверти показал наибольший всплеск инфраструктурных проектов.

Лидером рынка остается компания APC by Schneider Electric, контролируя в деньгах до 50% всего сегмента. У нее продолжается ощутимый сдвиг в инфраструктурную область, впрочем, массовый рынок также привлекателен для производителя. Главными конкурентами APC by Schneider Electric на массовом рынке являются компании, предлагающие ИБП под брендами CyberPower, Ippon, Powercom и Powerman. В нише инфраструктурных решений ощутимы позиции компаний Chloride, Eaton, GE DE, Delta, Emerson Liebert, Inelt, Newave и Socomec UPS.

Чистая прибыль Sony Ericsson сократилась на 48%


Компания Sony Ericsson, один из ведущих производителей мобильных телефонов в мире, отчиталась по результатам I квартала 2011 года. За отчетный период чистая прибыль японско-шведского тандема сократилась на 48%, достигнув 11 млн евро против 21 миллиона, полученных годом ранее. Столь неудачный для себя итог компания объясняет тремя причинами: слабые продажи, высокие налоги и сбой в цепочках экспортных поставок, который произошел в результате разрушительных землетрясений в Японии.

Продажи компании в первые три месяца года сократилась на 19%: с 1,26 млрд евро до 1,15 млрд евро. Средняя стоимость телефона, продаваемого под торговой маркой Sony Ericsson, увеличилась со 134 до 141 евро. Компания объясняет это переходом на продажи более дорогих смартфонов и "мобильников" среднего класса. Производитель оценивает свою долю на рынке "умных" телефонов 5 процентами в количественном выражении и 3 процентами - в денежном.

В I квартале Sony Ericsson отгрузила 8,1 млн трубок, тогда как в 2010 года объем выпуск составил 10,5 млн единиц. Аналитики прогнозировали, что производитель продаст около 9,6 млн новых телефонов.

Asustek сможет поставить меньше половины запланированных планшетов


Как утверждается в статье, опубликованной тайваньским изданием Apple Daily, Asustek может выпустить намного меньше своих гибридных планшетов Eee Pad Transformer, чем планировалось ранее. Первоначально, ASUS предполагала поставить в апреле порядка 200 тысяч этих устройств. Теперь же, согласно внутренней оценке компании, во втором весеннем месяце она сможет отгрузить менее 100 тысяч планшетов, что связано с дефицитом сенсорных панелей.

Сообщается, что проблему с нехваткой сенсорных панелей компания рассчитывает решить в течение ближайших двух недель. Только при условии, что Asustek обеспечит запланированный объем поставок планшетов в мае и июне, компания сможет достигнуть поставленной цели - доход в сегменте планшетных ПК должен составить 5% от совокупной выручки Asustek за второй квартал. Такие цифры, конечно же, не идут ни в какое сравнение с результатами Apple, так что продукт тайваньской компании вряд ли станет серьезным конкурентом iPad.

Тем не менее, ASUS позиционирует Eee Pad Transformer как модель, сочетающую в себе лучшие черты ноутбука и планшета. 10-дюймовая "таблетка" может функционировать отдельно, но благодаря специальной клавиатуре, идущей в комплекте, устройство превращается в лэптоп, способный проработать еще 16 часов без подзарядки. Плюсом Eee Pad Transformer является и то, что это пока единственный известный планшет на базе Android 3.0, который дешевле iPad - в США устройство можно приобрести за 399 американских долларов.


В избранное