Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


8 апреля 2011 года, пятница.

Содержание номера:

"Дочка" Acer присоединяется к планшетному бизнесу


Компания Packard Bell, дочернее подразделение тайваньской Acer, объявила о своем выходе на арену планшетных компьютеров. Собственная модель под названием Liberty Tab работает под управлением операционной системы Google Android 3.0 и предлагается в двух цветовых решениях: жемчужно-белом и вишнево-красном. Внешне новинка напоминает "таблетку" Iconia Tab A500, что не умаляет заслуги разработчиков.

Их стараниями был создан планшет с 10-дюймовым дисплеем (разрешение 1280 х 800 пикселей), процессором Nvidia Tegra 2 с тактовой частотой 1 ГГц, 5-мегапиксельной основной и 2-мегапиксельной фронтальной камерами. Отснятое видео можно хранить на картах памяти формата microSDHC и отправлять их на экран телевизора или монитора посредством выхода HDMI.

Планшет Packard Bell Liberty Tab
Европейские пользователи смогут приобрести Liberty Tab в июне 2011 года по цене, которая будет объявлена позже. Стоимость изделия будет зависеть от присутствия встроенного 3G-модема. Версия планшета для американского рынка, скорее всего, не будет выпущена. В США будут доступны похожие модели от Acer - Iconia Tab A500 для оператора Verizon и Iconia Tab A501 для AT&T.

AU Optronics сообщает о своих результатах за март и 1 четверть 2011 года


AU Optronics (AUO) сообщает о своих результатах за первый весенний месяц 2011 года: компания выпустила 10,71 млн жидкокристаллических панелей большого размера. При этом мартовская выручка AUO составила 1,24 млрд американских долларов, что на 32,7% больше, чем в прошлом месяце, но на 11,6% меньше в сравнении с показателями годовой давности. Что касается финансовых результатов за 1 квартал 2011 года в целом, то прибыль компании составила 3,2 млрд американских долларов, что соответственно на 9,1% и 16,4 % меньше, чем было зафиксировано в прошлой четверти и год назад.

Если сопоставить мартовские показатели поставок AUO с февралем, то LCD-панелей большого размера было отгружено на 30,1% больше. Объемы поставок ЖК-панелей малого и среднего размера тоже выросли за месяц - на 37,2%, и достигли 16,77 млн единиц.

В общей сложности в 1 четверти 2011 года компания поставила порядка 28,4 млн единиц панелей большого размера, на 1,3% превысив результаты предыдущего квартала и на 4,3% - показатели годичной давности. Что касается поставок ЖК-панелей малого и среднего размера, то здесь наблюдается снижение - на 17,8% в сравнении с прошлым кварталом, и на 43,49% - в сопоставлении с цифрами годичной давности.

Lenovo: планшеты займут до 18% рынка компьютеров


Операционный директор Lenovo Group Рори Рид (Rory Read) с оптимизмом смотрит на рынок планшетов. В разговоре с журналистами Forbes он сделал прогноз, что в ближайшие 5 лет на долю сенсорных "таблеток" будет приходиться от 15 до 18 процентов всего компьютерного рынка. Нетбуки, по мнению руководителя, уйдут из поля зрения, потому что будут поглощены более крупными и быстрыми компьютерами. "Сейчас мы снова можем видеть размывание сегмента ноутбуков", - добавил он.

Господин Рид также немного коснулся планшета LePad, который появился в продаже на китайском рынке в конце марта 2011 года. Старт продаж планшета прошел без особенного ажиотажа, что, видимо, связано со значительным опозданием его релиза, так как появления LePad ждали еще в 2010 году. Обновленная версия гаджета, рассчитанная на экспорт, выйдет в июне. Она будет поставляться с операционной системой Android 3.0 (Honeycomb), которая, как известно, "заточена" под планшеты. Рори Рид отметил, что его компания не будет следовать стратегии Samsung, которая в погоне за Apple выпускает планшеты на платформе, не предназначенной для работы с большими экранами.

Осенью 2010 года другой руководитель Lenovo Говард Локер (Howard Locker) высказался относительно нежелания компании использовать Windows 7 в своих планшетах. Он заявлял, что основная парадигма Windows - ее оптимизация под клавиатуру и мышь не меняется с 1985 года, что совсем не соответствует требованиям к работе на сенсорном девайсе.

Землетрясения в Японии не обрушат мировой рынок телевизоров


Крупнейшие производители жидкокристаллических телевизоров увеличат выпуск своих продуктов во втором квартале 2011 года, сообщают аналитики DisplaySearch, отмечая 15-процентный рост поставок ТВ-устройств в марте по сравнению февралем. По оценкам экспертов, апрельский показатель превысит мартовский еще на 6%, несмотря на корректировку складских запасов ведущими брендами.

В I квартале 2011 года 17 ведущих производителей телевизоров отгрузили в совокупности 41,1 млн единиц товара и намерены выпустить 44,8 млн в период с апреля по июнь этого же года. Таким образом, рост составит 9%, говорится в исследовании DisplaySearch.

Чудовищные по своим масштабам землетрясения, которые начались в Японии 11 марта и спустя почти месяц возникающие снова, негативно повлияют на дела местных компаний Sharp, Panasonic, Sony и Toshiba. Те вынуждены были сократить производство телевизоров. Китайские вендоры (TCL, Hisense, Skyworth и Changhong), напротив, увеличили объемы более чем на 10%. Для компаний из Поднебесной пик придется на апрель, когда местные жители активизируются в покупке потребительской электроники перед ежегодным Праздником труда (с 1 по 3 мая). LG Electronics, как ожидается, увеличит поставки телевизоров с 2,3 млн в феврале до 2,6 млн в июне. Samsung ежемесячно будет выпускать около 3 млн единиц.

Специалисты отмечают, что из-за "агрессивного" снижения цен на телевизоры в IV квартале 2010 года запасы товара во всех звеньях цепочки поставок находятся на нормальном уровне. Кроме того, новые модели уже готовятся штурмовать прилавки магазинов, сообщила Дебора Янг (Deborah Yang), руководитель по исследованиям рынка мониторов и телевизоров в DisplaySearch. Проведенный анализ рынка показал, что ТВ-производители, как правило, ошибаются при расстановке приоритетов в управлении объемами товаров и корректировке производственных планов на основных рынках.

Аналитики советуют Cisco избавиться от потребительского бизнеса


Инвесторы советуют исполнительному директору Cisco Systems Джону Чемберсу (John Chambers) избавиться от малодоходных продуктов после того, как компания расширила свое присутствие в различных потребительских сегментах. По мнению аналитика Nuveen Asset Management Шона Коннера (Sean Conner), первым делом необходимо отойти от таких направлений, как камеры Flip, линейка сетевого домашнего оборудования Linksys, продукты для хранения мультимедийных данных, системы домашних видеоконференций Umi, телеприставки Scientific Atlanta и некоторые другие сферы деятельности. "Cisco осознала бесполезность этих сегментов. Здесь нет никакой синергии с основным направлением бизнеса, а вместе эти сферы лишь разрушают целостность работы", - отметил эксперт.

Марк Сью (Mark Sue) из RBC Capital в своей записке клиентам банка подчеркнул, что валовая прибыль Cisco во многих потребительских нишах упала ниже среднего показателя компании. "Для компании быть больше - это не значит лучше, особенно если нет взаимодействия между бизнес-единицами", - добавил специалист.

Аналитик Morgan Stanley Эхуд Джелбум (Ehud Gelblum) полагает, что наиболее оптимальным вариантом для Cisco будет разделение на две или более компании. По его мнению, в конечном итоге Cisco может продать свой потребительский бизнес или отделить его, создав независимую компанию, акции которой будут розданы текущим акционерам Cisco.

Свою точку зрения выразил также Брайан Маршалл (Brian Marshall) из фирмы Gleacher & Co., вспомнив содержание внутреннего письма, которое глава Cisco Systems Джон Чемберс разослал сотрудникам компании. Аналитик говорит о том, что на протяжении последних 25 лет Cisco воспринималась как безусловный лидер рынка сетевого оборудования. Однако компания растеряла свои позиции, а вернуть их будет крайне сложно, тем более что финансовая сторона Cisco продолжает ухудшаться.

Согласно последним данным компании, валовая маржа за последние 7 лет у Cisco снизилась с 70% до 64%, что произошло из-за выхода компании на потребительские рынки. За последний год акции Cisco упали в цене на 31%, снизив капитализацию компании примерно на 45 млрд долларов.

HP снова обвиняет своего экс-сотрудника в передаче секретных данных


Компания Hewlett-Packard подала иск в адрес одного из своих бывших руководителей, обвиняя того в краже корпоративной информации и дальнейшей ее передаче конкуренту Oracle, в которую тот устроился после ухода из HP.

В жалобе, поданной в Верховный суд штата Калифорния, сообщается следующее. 11 февраля Адриан Джонс (Adrian Jones), старший вице-президент HP по торговым операциям в Азии, воспользовавшись USB-накопителем, скопировал документы со стратегическими и финансовыми планами, статистикой по продажам и данными сотрудников компании HP. Спустя 5 дней господин Джонс ушел в отставку, но скопированные файлы не вернул. Через месяц по странному стечению обстоятельств он занял аналогичную должность в Oracle.

Кроме того, экс-работодатель обвиняет Джонса в "неприемлемых отношениях с подчиненными". Согласно результатам внутреннего расследования, он способствовал повышению зарплаты своего сотрудника на 97 %, и, кроме того, истратил несколько тысяч долларов на свои визиты к данной персоне, которые не имели отношения к деятельности компании.

Ни сам господин Джонс, ни Oracle не дают никаких комментариев. HP требует вернуть украденную информацию и возместить ущерб.

В 2010 году HP подала в суд на своего бывшего генерального директора Марка Хёрда (Mark Herd), чтобы предотвратить его переход в Oracle из-за опасности разглашения им конфиденциальной информации. Исковое заявление было подано на следующий день после того, как Oracle наняла 53-летнего Херда, со скандалом покинувшего HP в августе текущего года, на пост сопрезидента. В иске утверждается, что Херд не сможет работать на новой должности, не разгласив при этом конфиденциальную информацию HP.

В России откроется первый Apple Store


Не далек тот день, когда в России будет открыт первый официальный розничный магазин Apple Store. Именно с этой целью в конце марта представители компании Apple приехали в Москву, где обсудили место для будущей торговой точки.

По сообщению сайта "Лента.ру", старший вице-президент корпорации Рон Джонсон (Ron Johnson), возглавляющий отдел розничных продаж, а также вице-президент Бриджер (Bob Bridger), отвечающий за подразделение по недвижимости, посетили готовящуюся к открытию гостиницу "Москва" на Манежной площадки. Договор аренды помещения общей площадью около 1500 квадратных метров еще не подписан, но решение может быть принято в ближайшее время.

Вместе с тем, пресс-служба Apple в России заявила, что официальной информации по данному поводу нет.

Apple Store - сеть розничных магазинов, размещённых на торговых площадях, принадлежащих Apple и осуществляющих продажу компьютеров Macintosh, устройств на платформе iOS, программного обеспечения, а также другой продукции Apple и аксессуаров сторонних производителей. В магазинах сети предоставляется возможность получить техническую консультацию от специалистов в формате Genuis Bar. В России продукты Apple реализуются через розничных партнеров "М.Видео", "Евросеть" и др.

На рынке процессоров для планшетов и ридеров произошел взрыв


Объем рынка процессоров для планшетных компьютеров и ридеров увеличился в денежном выражении до 3,3 млрд долларов в 2010 году, что на 2000% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2011 году ожидается рост еще на 120%, что станет возможным благодаря новой операционной системе Android Honeycomb, появлению двухъядерных чипов и росту пропускной способности шин процессоров. Об этом сообщается в новом исследовательской отчете компании IDC.

Привлекательность планшетов для полупроводниковой индустрии будет увеличивать доходы последней на протяжении ближайших 5 лет. Среднегодовой темп роста (CAGR) - 31%, отмечают эксперты. По словам Майкла Пальма (Michael Palma), менеджера по исследованиям полупроводниковой отрасли в IDC, за несколько грядущих лет на рынке произойдет ряд инновационных циклов, продиктованных меняющимися потребностями пользователей. Но компании смогут удовлетворить их, добавил специалист.

В своем отчете аналитики IDC также подчеркнули, что процессорная архитектура ARM, которая абсолютно доминировала на рынке мобильных устройств в 2010 году, лишь на считанные проценты снизит свое присутствие в 2011. Конкурирующие архитектуры MIPS и x86 пока не могут достойно зарекомендовать себя.

ОС Android стимулирует рост рынка смартфонов


Благодаря растущему спросу на смартфоны под управлением ОС Google Android, в текущем 2011 году рынок смартфонов увеличится на 58%, и еще на 35% - в следующем, 2012. Об этом сообщается в новом исследовании Gartner, опубликованном аналитиками в четверг, 7 апреля.

Всего только год назад Android был на втором месте, заметно уступая "детищу" Nokia - операционной системе Symbian. Однако уже в 2011 году рыночная доля платформы Google по прогнозам достигнет 39%, в то время как доля Symbian уменьшится почти вполовину и составит всего 19%, как следствие решения Nokia постепенно отказаться от данной платформы.

Как известно, в феврале Nokia приняла решение использовать WP7, операционную систему для мобильных устройств от Microsoft, в качестве основной платформы для своих смартфонов. По мнению Gartner, это позволит увеличить рыночную долю Windows Phone до 11% в 2012, и до 20% в 2015 году.

В своем комментирии Каролина Миланези, вице-президент по исследованиям Gartner, говорит, что на этот шаг компания решилась, чтобы сохранить свое присутствие на рынке. "Менее значительные меры означали бы конец Nokia, " - считает эксперт.

Dell потратит 1 млрд долларов на дата-центры


Производитель персональных компьютеров Dell намерен инвестировать 1 млрд долларов на строительство "множества" центров обработки данных и разработку новых продуктов в таких областях, как виртуализация. Об этом в четверг, 7 апреля, заявил Пол Белл (Paul Bell), президент компании по публичным и крупным корпоративным единицам.

По его словам, намеченные расходы станут частью стратегии Dell по расширению своего бизнеса за пределами компьютерного оборудования. Выступая на конференции в Пекине, руководитель отметил, что компания сталкивается с растущей конкуренцией со стороны конкурентов, вроде Acer.

Господин Белл сообщил, что компания собирается возвести 22 новых "центров решений" по всему миру, 12 из которых будут построены уже в 2011 году. С помощью них клиенты Dell смогут лично протестировать продукты компании и научиться с ними работать.

Руководитель также затронул тему виртуализации, которая позволяет преобразовать физические серверы в виртуальные, что дает возможность эффективно распределять нагрузки. В подобные разработки Dell также собирается инвестировать средства.

Объем рынка камерофонов превысит 1 млрд единиц


По оценкам британского аналитического агентства Strategy Analytics, в 2011 году рынок мобильных телефонов, оборудованных камерами высокого разрешения, превысит 1,14 млрд единиц, что, по сравнению с предыдущим годом, больше на 21%. "Повышение качества съемки в высококлассных камерофонах ставит под угрозу рынок цифровых камер начального уровня", - отметил аналитик Нил Мостон (Neil Mawston) из Strategy Analytics.

По примерным подсчетам, в 2011 году количество трубок с камерами, имеющими разрешение матриц 5 мегапикселей и выше, будет измеряться 361 млн единицами, тогда объем рынка цифровых фотокамер не превысит 130 млн единиц. Камерофоны будут занимать до 74% рынка "мобильников". Однако из-за землетрясений в Японии поставки этих устройств будут "умеренно снижаться" в течение ближайших месяцев, добавил эксперт.

С увеличением числа мегапикселей в современных телефонах растет нагрузка на сети сотовых операторов. Пользователи мобильных гаджетов постоянно отсылают фотографии и видеоролики друзьям по электронной почте, размещают их в социальных сетях и т.п. Поэтому операторы уже рассматривают возможность дополнительной монетизации такого трафика, отметил Нил Мостон.

Acer прогнозирует проблемы с поставками комплектующих для планшетов и смартфонов


Президент Acer Скотт Лин (Scott Lin) заявил, что в настоящее время компания продолжает разработку собственных планшетных компьютеров и делает это весьма успешно, однако недавняя катастрофа, которая произошла в Японии, может негативно повлиять на поставки некоторых компонентов для сенсорных "таблеток" и смартфонов. Но оценить ущерб и реальный дефицит комплектующих для этих устройств можно будет лишь через некоторое время, отметил господин Лин.

Он полагает, что война на рынке планшетов только-только началась, и на арену постепенно выходит все больше игроков на базе операционной системы Google Android. Компания Apple не сможет доминировать на всем рынке, отметил президент.

По словам руководителя, нынешняя стратегия Acer направлена на сохранение объемов поставок традиционных ноутбуков. Большинство потребителей считает планшеты устройствами, функционально похожими на компьютеры. Поэтому "таблетки" необходимо создавать на основе открытых платформ, что и делает компания Acer. Она выбрала ОС Android, которая поддерживает технологию Flash, порты USB и другие функции, которые помогут сделать интернет-серфинг удобным.

Российский рынок мониторов "выздоравливает"


Исследовательская компания ITResearch в очередной раз проанализировала российский рынок мониторов и пришла к выводу, что тот пока не внушает оптимизма. По итогам 2010 года в стране было отгружено порядка 5,64 млн компьютерных дисплеев на сумму 1,14 млн долларов, что по сравнению с предыдущим годом больше на 19% в натуральном выражении и на 20% - в денежном. Динамика роста оказалась невысокой, но все же превысила прогнозы экспертов.

Положительный результат был достигнут отчасти за счет высоких продаж в заключительные три месяца года, когда дистрибьюторы любыми силами стремились выполнить планы, торгуя зачастую "в минус". Они рисковали перезагрузкой складов, что уже чувствуется в 2011 году.

По данным специалистов, большая часть закупленных в прошлом году мониторов пошла на замену старым дисплеям, тогда первичных закупок было мало. Подобная ситуация сохранится и в нынешнем году. На рынок дисплеев повлияли также такие факторы, как отказ от десктопов в пользу ноутбуков и быстрое развитие сегмента моноблоков.

Аналитики ITResearch также заметили, что в 2009 году на долю компаний Acer, BenQ, LG, Samsung и ViewSonic приходилось 90% продаж мониторов в России, а год спустя этот показатель упал на 4%, что указывает на увеличение конкуренции и некоторое выздоровление рынка.


В избранное