Производители ЖК-панелей, HannStar Display, AU Optronics (AUO), Chimei Innolux Corporation (CIC) и Chunghwa Picture Tubes (CPT) вынуждены были сократить поставки панелей для нетбуков в виду снижения продаж этого класса компьютеров. Об этом пишет DigiTimes с ссылкой на сообщения рыночных источников.
Компания HannStar, которая ежемесячно отгружала до миллиона панелей, уменьшила поставки до 900 тысяч единиц. Производитель намерен сфокусироваться на панелях средних и малых размеров, в том числе с применением сенсорных технологий.
Темпы снижения поставок у компании AUO были медленными по сравнению с конкурентами. Благодаря заказам Acer объем отгрузок панелей удалось сохранить на уровне 800 тысяч единиц в месяц. Chimei Innolux стала третьим по величине поставщиком панелей для нетбуков с показателем 700 тысяч единиц.
Ведущие рыночные эксперты и производители находятся в предвкушении появления Apple iPad. Он должен окончательно внести ясность в спрос на панели для нетбуков, добавляет источник.
Прибыль тайваньских производителей компьютеров Acer и Asustek Computer в первом квартале 2010 года может быть намного ниже показателя прошлого года. По мнению аналитиков, это связано со слабостью курса евро, что наблюдается на рынке в последнее время. Доля доходов ASUS и Acer в Европе составляет 50-60%, поэтому ущерб от слабости валют может быть весомым.
В период между декабрем 2009 и мартом 2010 года евро по отношении к доллару упал в среднем на 12 процентов: с 1,5 доллара до 1,32 к одному евро. За это же время евро подешевел относительно нового тайваньского доллара - национальной валюты Тайваня. Последнее означает, что платежные операции, проводимые в Европе, ударят по кошельку тайваньских производителей.
Эксперты уверены, что единственным выходом из ситуации является повышении средней стоимости ноутбуков и других товаров. Однако это в корне контрастирует со стратегией Acer, которая заключается в снижении цен на свои ПК.
Как стало известно, вендор смартфонов, компания Research In Motion купила компанию Viigo, которая занимается разработкой программного обеспечения для мобильных телефонов.
Главный продукт Viigo - это специальное приложение, с помощью которого владельцы мобильных телефонов и смартфонов получают доступ к различной полезной информации, включая погоду, биржевые сводки, спортивные новости, подкасты и другой интересный и актуальный контент. Кроме того, Viigo имеет специальное решение для корпоративного сектора, с помощью которого компании могут интегрировать свою корпоративную информацию в сервис Viigo.
Как отмечается, после завершения сделки сервис Viigo продолжит свое существование, однако его разработчики также займутся рядом неназванных проектов для RIM. По всей видимости, отмечают индустриальные эксперты, речь идет о создании подобного решения для экосистемы смартфонов BlackBerry.
По оценкам компании "Евросеть", в первом квартале 2010 года объемы розничных продаж мобильных телефонов выросли до 7 млн. аппаратов, что на 24,6%, чем за аналогичный период 2009 года. Однако показатель первых трех месяцев 2010 года все же на 25% меньше, чем результаты первого квартала докризисного 2008 года.
При этом, как отметили в "Евросети", за первую четверть 2010 года в денежном выражении рынок вырос лишь на 2,1% до 31,6 млрд. рублей.
За отчетный период средняя цена мобильного телефона упала на 18% по сравнению с первым кварталом 2009 года и составила 4522 рубля.
Стоит отметить, что "Евросеть" по-прежнему занимает большую часть рынка сотового ритейла - 31,7%, что на 0,5 процентных пунктов больше, чем в 2009 году. Далее следует сеть магазинов "Связной", занимающая 28,8% рынка, что на 1,8% больше показателя 2009 года. На третьем месте находится "МТС", доля которой составляет 13,8%. По продажам sim-карт также лидирует "Евросеть" - 11,3% затем идет "Связной" - 7,3%.
"Евросеть" планирует продать во втором квартале 2010 года порядка 2,36-2,37 млн. телефонов. "МТС" намерена реализовать около 7,26 млн. "мобильников".