Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Новости ИТ-бизнеса
23 марта 2010 года, вторник.

Приглашаем вас принять участие в форуме VMware View, посвященном виртуализации рабочих мест. Мероприятие состоится 31 марта в отеле "Холидей Инн Сокольники". Дополнительная информация и регистрация на
сайте

Содержание номера:

Toshiba построит новый завод для производства флеш-памяти

Компания Toshiba вернется к своим планам строительства нового завода в Японии по производству микросхем флеш-памяти. По данным журналистов, первый камень в японском городе Йоккаичи будет заложен в июле, а завершение работ намечено на весну 2011 года. Для строительства нового предприятия, будет инвестировано 350 млрд. йен или почти 3,9 млрд. долларов США. В течение трех лет будет потрачено свыше 800 млрд. йен.

Расширение производственных мощностей является логичным шагом Toshiba на фоне растущего спроса на память NAND Flash, особенно среди производителей топовых смартфонов (Apple, RIM, HTC). Эксперты iSuppli подсчитали, что в 2010 году доход на рынке флеш-памяти вырастет на 34%, что в денежном эквиваленте составит более 18 млрд. долларов.

Надо сказать, что Toshiba планировала приступить к возведению нового завода еще в 2009 году, но глобальная экономическая рецессия дала о себе знать. Как заявили в компании, строительство фабрики в Йоккаичи будет происходить без участия партнера SanDisk.

Nokia увеличит в России число собственных магазинов

Компания Nokia в ближайшие 2,5 года намерена увеличить в России число собственных магазинов по продаже телефонов, сообщает газета "Ведомости". Как отметили в компании, их количество может вырасти в три раза, до 120. Данный шаг финский производитель объясняет желанием увеличить долю рынка, не уступив ее конкурентам.

Стоит отметить, что в марте 2010 года Nokia уже открыла несколько магазинов в Перми, Ростове-на-Дону, Красноярске и Самаре. Таким образом, на сегодняшний день общее число монобрендовых магазинов компании достигает 40. В открытии магазинов принимают участие местные партнеры Nokia, которые занимаются выбором места и закупкой товаров.

В финской компании не раскрывают размер инвестиций в расширение розницы, однако ряд экспертов считает, что затраты Nokia могут составить от 8 до 24 млн. долларов.

Как отметили в Nokia, собственные монобрендовые магазины предоставляют потенциальным покупателям больший выбор моделей телефонов, а также разнообразные услуги. Кроме того, в монобрендовых магазинах, как правило, продажи более эффективны, так как там зачастую продаются самые дорогие модели.

Участники рынка считают, что открытие новых магазинов Nokia в России говорит о том, что финский производитель стал уступать долю рынка. Главным конкурентом Nokia является компания Samsung, доля которой почти равна доле финской компании. Кроме того, по некоторым данным, в четвертом квартале 2009 года доля южнокорейского производителя была на один процентный пункт больше, чем у Nokia.

iPhone и iPod отнимают кусок хлеба у Sony и Nintendo

В игровой индустрии все более значимую роль играют устройства iPhone и iPod Touch, которые два года назад едва ли кто-то рассматривал в качестве конкурентов компаниям Sony и Nintendo. По данным аналитиков Flurry, в 2009 году на долю сенсорных девайсов Apple пришлось 19% рынка портативных игровых гаджетов. Годом ранее этот показатель не достигал и 5%. Доля консолей Nindendo упала с 75 до 70%, Sony PSP потерял сразу 9 пунктов. Итоговый показатель - 11%.

Надо сказать, что платформа iPhone все активнее набирает популярность как полноценная игровая консоль. Если в 2008 году iPhone OS занимала 1% игровой индустрии, то по итогам 2009 цифра выросла до 5%. Популярность систем Microsoft Xbox 360, Nintendo Wii и Sony PS3 снизилась с 79 до 71%.

iPhone и iPod отнимают кусок хлеба у Sony и Nintendo

Успех Apple кроется не только в том, что компания предлагает многофункциональные девайсы с игровыми возможностями. Очень важное значение, по мнению аналитиков, имеет стоимость игр. Если для DS и PSP цена варьируется между 30-40 долларами, то для iPhone те же самые игры обходятся в 10 долларов. При этом, сами устройства Apple значительно дешевле.

Seagate лидирует на рынке жестких дисков

Компания Seagate Technology сохранила пальму первенства на рынке жестких дисков по итогам четвертого квартала 2009 года, в очередной раз опередив вечно второго конкурента - Western Digital. Об этом сообщается в новом отчете компании iSuppli.

Увеличив поставки с 46,3 млн. HDD до 49,9 млн. единиц, Seagate удалось получить контроль над 31% рынка. Доходы производителя выросли на 14% до 3,03 млрд. долларов против 2,66 млрд. долларов кварталом ранее.

"Многие эксперты ожидали, что Western Digital опередит своего главного конкурента в четвертом квартале", - говорит Фан Чжан (Fang Zhang), аналитик по системам хранения данных в iSuppli. "Но, несмотря на увеличение поставок на 12%, WD не смог вытеснить Seagate с лидирующей строчки, отстав от оппонента на 1%".

Выручка Western Digital достигла 2,57 млрд. долларов, что на 19% выше по сравнению с третьим кварталом. В пятерку ведущих производителей жестких дисков также вошли компании Hitachi, Toshiba/Fujitsu и Samsung Electronics.

Поставки ноутбуков Acer будут расти

В ходе выступления на техническом форуме в Тайбэе Джей Ти Ванг (JT Wang), председатель правления и президент Acer, дал свой прогноз на объем поставок ноутбуков. По его оценкам, отгрузки лэптопов Acer вырастут во второй половине 2010 года в связи с восстановлением спроса в корпоративном секторе. Во втором квартале рынок будет стабилен.

Ванг отметил, что индустрия ноутбуков будет неуклонно расти в течение следующих пяти лет, а Acer предпримет все возможное, чтобы стать лидирующим производителем портативных компьютеров в мире. Особое внимание планируется уделить смартфонам.

Руководитель Acer назвал рыночную экосистему Китая очень сложной, так для различных городов нужно выбирать свою стратегию продаж. Несмотря на непростые условия Acer продолжит свою работу в КНР, увеличив рыночную долю с 7 до 10 процентов в течение года.

Несмотря на кризис, люди стали больше тратить на электронику

Результаты исследования аналитической компании iSuppli говорят о том, что в условиях мирового финансового кризиса потребители стали больше денег тратить на электронику, чем на другие, порой, наиболее необходимые товары. Кроме того, рост затрат на электронные устройства растет на фоне снижения доходов населения планеты.

Компания iSuppli приводит данные правительства США, которые свидетельствуют о том, что в 2009 году средний доход жителя Земли впервые уменьшился со времен Второй мировой войны - до 10,5 тыс. долларов в год. По сравнению с 2008 годом он сократился на 2%. Несмотря на это, продажи некоторых видов электроники уверенно растут. Так, в 2009 году продажи ЖК-телевизоров, смартфонов, нетбуков в денежном выражении увеличились соответственно на 14%, 9,6% и 90%. В количественном выражении продажи этих устройств выросли еще больше - на 42%, 13,2% и 100,8%.

Чтобы изыскивать средства на покупку электроники, потребители экономят на продуктах питания, путешествиях, развлечениях и украшениях.

Аналитики iSuppli считают, что люди и дальше будут увеличивать затраты на электронные устройства. По их прогнозам, доходы производителей электроники в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, вырастут на 3,2%. В 2011 году выручка увеличится на 7,8% по сравнению с 2010 годом.


В избранное