Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Новости ИТ-бизнеса
16 марта 2010 года, вторник.

Содержание номера:

Samsung вернется на рынок планшетов

В 2006 году компания Samsung продемонстрировала свой первый планшетный компьютер с сенсорным дисплеем - Samsung Q1, но тогда продукт не сыскал популярность среди потребителей. Теперь южнокорейский гигант всерьез намерен вернуться на рынок "таблеток" во второй половине 2010 года. Об этом в интервью журналистам сообщил Эммануэль Силанесу (Emmanuele Silanesu), менеджер отдела маркетинга австралийского подразделения Samsung. Он признал, что проект Q1 оказался провальным, так как был слишком дорогим и узконаправленным, но для компании выпуск собственного планшета является очень важным ходом.

Филип Ньютон (Philip Newton), директор австралийского ИТ-подразделения Samsung, и Силанесу выступили с критикой Apple iPad. По их мнению, устройство имеет два серьезных недостатка: низкая производительность и ограниченные коммуникационные возможности. iPad представляет собой лишь новый уровень в классе устройств MID с расширенными функциями ридеров.

Как отметили представители Samsung, процессор Intel Atom должен добавить быстродействия в планшетах компании.

Вендоры ПК давят на производителей памяти

Как стало известно, на мировом рынке оперативной памяти на данный момент сложилась ситуация, из-за которой ведущие вендоры персональных компьютеров оказались вынуждены оказывать давление на своих партнеров, которые занимаются производством DRAM-модулей.

Боясь дефицита, такие вендоры, как, например, Dell, Asustek Computer и Sony, практически в ультимативной форме заявили, что сейчас им нужны трехмесячные контракты на поставку DRAM-модулей в приличных объемах. Однако сами производители пока не готовы к подобным условиям - им необходимо держать максимально высокий уровень прибыльности, поэтому они больше внимания уделяют спот-рынку, где цены выше и сделки проводятся быстрее.

Если же производители не пойдут на уступки, то у вендоров ПК есть еще один вариант, отмечают индустриальные эксперты. Они могут попросту размещать так называемые двойные заказы - непосредственно у производителя, а также у компаний-посредников, которые имеют собственные запасы. В конечном же счете, ситуация может стать причиной роста цен на персональные компьютеры, считают аналитики.

Борьба Google и Apple глазами журналистов

"В противостоянии Apple и Google компании переходят на личности". Именно под таким заголовком выпущена новая статья в газете New York Times. Отношения между корпорациями действительно обострились в последнее время. Причиной тому стало расширение конкурентных областей и выпуск новых продуктов.

Три года назад Эрик Шмидт (Eric Schmid), исполнительный директор Google, радостно выходил на сцену MacWorld Expo и поздравлял Стива Джобса (Steve Jobs) с выпуском iPhone. В последствие компании начали работать вместе и ходили слухи о создании коалиции против Microsoft. Сооснователи Google Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) открыто назвали Apple важным стратегическим партнером и ясно давали понять, что не хотели бы войны с ней.

Но "дружба" просуществовала недолго, и началась борьба за рынок мобильных компьютеров, смартфонов и цифрового контента. "Я никогда не видел ничего подобного, он как-то странно ведет себя", - прокомментировал один из сотрудников Apple последние заявления Стива Джобса на внутренних совещаниях.

Глава Apple с огромным недовольством критиковал конкурента. Он называл Google предательницей, поскольку та вступила на рынок мобильных телефонов с продуктом, который технологически и "духовно" схож с iPhone. "Мы не вступали в поисковый бизнес, а они вошли в сектор мобильных телефонов. Не стоит заблуждаться, что Google способен убить iPhone. Мы недопустим этого", - добавил Джобс.

Надо сказать, что Google до последнего старалась доказывать, что ее платформа и телефоны на ее основе значительно отличаются от iPhone, и разработчики даже не стали добавлять поддержку технологии мультитач. Но гигант не смог противостоять потребительскому мнению, поэтому мультитач все же появится в следующих обновлениях Nexus One и Motorola Droid.

Журналисты не раз писали о излишней эмоциональности, которую проявляет Стив Джобс после возвращения к должности руководителя "яблочной" корпорации. С момента своего основания Apple постоянно боролась с конкурентами - сначала IBM и Microsoft, затем Dell и теперь Google. Если раньше Джобс пользовался методом повышения мотивации своих сотрудников и повышал популярность компании за счет уникальности и специфичности бренда, то сейчас CEO не скупится на "горячие" высказывания и порой даже агрессивен. Так, получив обвинение в нарушении патентных технологий, связанных с платформой Android, Джобс мгновенно выдвинул встречный иск: "Мы, конечно, можем сидеть и смотреть, как наши конкуренты крадут наши технологии, но мы не будем этого делать".

Еще одним полем битву двух гигантов стал рынок мобильной рекламы. Осенью 2009 года Google сообщила о приобретении одной из крупнейших рекламных сетей AdMob за 750 млн долларов, засвидетельствовав таким образом, что рынок мобильной рекламы становится привлекательным ресурсом получения прибыли. Компания смогла завоевать стратегический сегмент. Apple якобы тоже не стала оставаться в стороне и приобрела компанию Quattro Wireless, владельца одной из самых динамично развивающихся рекламных платформ.

Корпорации ищут новые партнерские связи. По некоторым данным, Apple уже нашла одного союзника в лице Microsoft. Софтверный гигант может заменить сервисы Google в iPhone на свои, хотя об этом еще слишком рано говорить.

MERLION стал "платиновым дистрибьютором HP"

Компания HP второй год подряд удостаивает российского дистрибьютора, компанию MERLION, статуса "Платиновый дистрибьютор персональных систем HP".

Статус присужден компании MERLION за выдающиеся результаты и стабильный рост продаж в 2009 году.

"Мы признательны компании HP за оценку наших результатов. Многолетнее сотрудничество с таким сильным производителем, как HP, дорогого стоит и, как показывает неуклонный рост наших продаж, сотрудничество сложилось весьма эффективное и взаимовыгодное. Мы и в дальнейшем не намерены сбавлять оборотов", - комментирует Сергей Расколов, директор по сбыту компании MERLION.

Компания MERLION является официальным дистрибьютором HP на территории РФ с 2005 года.

В продуктовом портфеле MERLION имеется весь спектр продуктов HP. В каталоге товаров представлено 18 товарных групп этого производителя, среди них: серверы, серверные опции, системы хранения данных, сетевое оборудование, а также ноутбуки, компьютеры, мониторы, расходные материалы, принтеры, сканеры и многое другое.

MSI поставит до 1 миллиона моноблоков в 2010 году

Компания Micro-Star International (MSI) планирует удвоить или даже утроить поставки компьютеров-моноблоков в 2010 году. Об этом заявил Шао-линь Лин (Shao-ling Lin), руководитель отдела продаж в MSI. Тайваньская компания является лидером в области компьютеров класса "все-в-одном" на национальном рынке и шестой среди мировых вендоров. Этот потенциал поможет MSI поставить от 600 тысяч до 1 миллиона устройств в 2010 году, отметил господин Лин.

В глобальном отношении объем поставок моноблоков достигнет 15 миллионов единиц в 2010 году против 6 миллионов в 2009 году. Пятерку лидеров возглавляет компания Apple, за ней следуют Hewlett-Packard, Sony и NEC. Пятое и шестое места делят Acer и MSI с почти одинаковой долей в 6%.

В планах MSI выпустить ряд топовых моделей настольных компьютеров по ценам в районе 2500-3100 долларов. Новые моноблоки будут представлены в апреле-мае, а первые 3D-модели появятся на рынке в июне. Их стоимость составит 2000 долларов.

Новая стратегия по поглощениям компании Lenovo

Представители Lenovo обнародовали новую стратегию компании по развитию собственного бизнеса в рамках рынка мобильных устройств.

Согласно этой стратегии, Lenovo в ближайшем будущем планирует наращивать свою долю здесь за счет поглощение небольших локальных ПК-брендов в рамках развивающихся регионов. При этом после поглощения все производство для этих брендов будет переведено партнерам Lenovo. Как считают индустриальные эксперты, подобная ситуация может сильно навредить, в первую очередь, средним и малым производителям ноутбуков, которые, как правило, и сотрудничают с этими локальными брендами.

В то же время сильно могут выиграть лидирующие производители, которые в итоге получат существенное увеличение заказов от Lenovo. Также стоит отметить, что, согласно планам компании, в течение 3-5 ближайших лет доля прибылей от рынка мобильных ПК в рамках общего объема прибылей Lenovo, должна вырасти до отметки в 70-80%.


В избранное