Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Демократия меньшинства

Геннадий Мирошниченко

Провозглашённый лозунг демократических преобразований в обществе в своём саморазвитии на старой моральной основе даёт сбой и вдруг начинает работать против самого себя. Развитие демократии требует от любого человека толерантности, гуманизма и уважения прав меньшинств. На базе этих глобальных свойств демократии и строится как бы истинное демократическое государство.

В связи с этим в таком обществе, рано или поздно, возникает противоречивая ситуация. Распределённого самоуправления в обществе без ярко выраженной главной идеи его единения (Прививка нравственности. Основа единения людей) быть не может. Такое общество ближе всего к модели анархии в самом её вульгарном виде. Различные общественные группы и партии стремятся придти к власти, чтобы использовать её для реализации своей главной корпоративной идеи, своего главного критерия и своих корпоративных принципов жизни, жизни за счёт всех остальных людей.

Реалии нашего существования вдруг продемонстрировали нам картину, в которой благие демократические намерения как-то естественно превращаются в стремление к тирании не только со стороны властных структур, хотя для них это сделать легче всего, но и со стороны любой группы меньшинств, только рвущейся к власти.

Провозглашение демократические принципа защиты прав меньшинств приводит к тому, что агрессия какого-либо меньшинства перестаёт встречать правовое сопротивление. В демократических государствах Европы вдруг появились чрезвычайно многочисленные диаспоры национальных меньшинств, которые под защитой своих не таких уж малых прав демонстрируют глубокое презрение к общественному мнению и государственному закону как основе демократии.

Это касается и групп экономического толка, например, крайних правых либералов, и религиозных фанатиков, и националистов, и прочее. В последнее время их всё чаще стали называть фундаменталистами: либеральными, религиозными, политическими, националистическими.

Чаще всего мы видим, что так называемые демократические принципы поддерживаются в государстве силами руководящей элиты, составляющей своё меньшинство, до тех пор, пока другая группа агрессивного меньшинства, пользуясь своими законными правами, не придёт к власти чисто демократическим путём и не начнёт совсем недемократическую войну против своих политических противников. Даже против тех, кто породил такую ситуацию, против идеологов демократии.

Оказывается, демократия и демократические выборы ещё не гарантируют демократического самовоспроизводства. Оказывается, в силу диалектического закона отрицания отрицания в морально несозревшем обществе устанавливаются некие долговременные качели демократии-антидемократии.

Почему возникает такая ситуация? Думается, лишь потому, что принципы морали разных политических групп и партий являют собой корпоративно-эгоистический свод, слабо отражающий общие народные принципы сосуществования. Этот свод корпоративных правил придаёт своим носителям силы, достаточные по степени агрессивности, чтобы преодолеть их сдерживающие законы морали и государства.

В целостном государстве или целостном обществе позиция любой группы людей, владеющих властью, всегда очень сильна. Ведь власть как воля и физическая сила управляющей элиты усиливается или ослабляется не сама по себе. Она поддерживается или не поддерживается населением, народом. От степени этой поддержки и зависит сила власти любой группы. Без резонирующей поддержки громадного большинства народа власть высшей управляющей элиты ничего не значит. С нею же она становится молохом, перемалывающим многое из альтернативного и многих оппозиционеров. Мы это видим из истории многих государств: на какое-то время такая власть может обманывать большинство народа. Но ложь быстро становится видной.

Без повсеместного господства морально-нравственных основ жизни мы видим явное противоречие: демократические процедуры способствуют тому, чтобы к власти, путём обмана громкими лозунгами масс населения, пришла группа или партия, которая отражает интересы крайне малой части населения. Так в чём же тут демократия? И может ли она быть без широкой и устойчивой морально-нравственной основы большинства?

* Демократия меньшинства

* Прививка нравственности. Основа единения людей

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

* Из книги: Исповедь Экстрасенса

* О пионерах трансперсональной психологии

* Ответы из дискуссии на Форуме ВОЗа

* Прививка нравственности. Основа единения людей

* Поэтическое братство. Наши литературные Конкурсы и Проекты


В избранное