Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Человеческая психика как феномен

Мирошниченко Г.

К проявлениям «человеческой психики» мы настолько привыкли, что иногда начинаем думать, что совсем не сознание мы используем для корректировки своего поведения, а автомат психических привычек – настолько часто этот автомат выстреливает быстрее, чем мы можем сообразить. Как говорится, сначала делаю, а потом думаю.

Вот этот конгломерат привычек автомата действия и называют психологи психикой. Если же посмотреть в словари, то понятие, или категория, психики определяется, в основном, через сознание и его сферы. Даже рефлексы и инстинкты некоторые учёные относят к непроявленным областям сознания.

Парапсихические явления просто однозначно выводят нас на уровни Сознания Природы, которые даже традиционный академик П.В. Симонов назвал Сверхсознанием (Страница "Роковая ошибка познания").

Короче, на вопрос «Человеческая психика как феномен, с Вашей точки зрения, существует?» следует ответ: «Конечно, но как традиционно понимаемый кибернетический первичный автомат действия. Работа этого автомата полностью подчинена управлению со стороны главного критерия, или, по-другому, тела целостности». Всё остальное о сознании психологи присвоили потому, что 1) не было науки, изучающей сознание, 2) им очень хотелось распространить такую размытую концепцию психики на сознание, чтобы затуманить истину ещё больше.

Конечно, пункт 2 – это шутка. На самом деле, как видится мне, проявления «психики» не такие уж размытые. Как правило, они хорошо обусловлены и коррелированны с другими человеческими феноменами, несмотря на то, что многие причины реакции человека нами ненаблюдаемы. Когда же мы вводим критериальное (оценочное) поле, то детерминизм только укрепляется, так как появляется возможность просмотреть, как оцениваются сознанием разные параметры в организме и как дальше происходит отбор нужного и процесса принятия решений. А это уже, согласитесь, вход в интеллект, с одной стороны. А, с другой, - как основа интеллектуальной программы для любого рукотворного автомата. Какой бы ни был искусственный интеллект, но без описанного только что алгоритма он не работоспособен. Более того, теперь стало ясно, где же, в каком месте нужно закладывать ограничения морального и нравственного типа, чтобы не получить из автомата монстра. – в критериальное поле оценок (Г. Мир. Сознание и духовная психокибернетика).

Однако, целевая обусловленность функций человеческого организма, никак не относящаяся к психике, достаточно прозрачна детерминирована.

Что же касается так называемой стохастичности образов, являющихся основой искусства, то это, без сомнения, относится уж точно не к психике, а к сознанию, к его Полю Плодородия и к его критериальному полю – полю выбора.

Слабый психически человек слабее владеет собой, чем более сильный психически. Дело в возможностях контроля своих состояний через сознание и в уровне их использования.

Вы можете сказать: «А как же гипноз?». А гипноз – это вербализация опять же сознания. Психика тут не причём. Все типы внушения действую на ту или иную область сознания. Трансовые и аутотрансовые состояния сознания считаются изменёнными состояниями сознания, хотя использую их в своей работе тоже психологи (Геннадий Мир. Исцеление дыханием и аутотрансом. Духовная практика).

2. "Что первично, человеческая психика или человеческое сознание?" Вообще же, необходимо поставим вопрос более корректно, включив в цепочку и Сознание Природы, чтобы понять причину психики.

Человеческую психику и человеческое сознание нужно рассматривать совместно. Ведь мы определяем психику как автомат сознания, предпосылки которого возникают, конечно, раньше самого человеческого сознания, как у растений, животных.

3. "Человеческая психика, с Вашей точки зрения атавизм или, всё-таки, необходимая «вещь» наряду с сознанием?" 

Как автомат сознания человеческая психика, без сомнения, вещь необходимая. Как атавизм, думаю, она никогда не будет рассматриваться. Неустойчивая психика – это, по-моему, не атавизм, а заболевание. Мой опыт практического психолога с парапсихическим и трансперсональным уклоном подтверждает это.

«Необходимая «вещь» наряду с сознанием» – разумеется. Потому что многие и многие проблемы психики снимаются через осмысление и через восхождение по смыслам жизни. На Западе это впервые показал З. Фрейд, за ним – много других психологов и психиатров. На Востоке уже несколько тысячелетий существуют и успешно применяются методы снижения психических проявлений через сознательные системы действий. Это так называемые на Западе психофизические методы.

Что нового:

* Вопросы к статье "Что такое критерий"

* Человеческая психика как феномен

* Стихи Анвара Усманова

* Синтез

* Главные противоречия традиционной психологии

* Сайт Психология как лженаука

* Сайт Язык и сознание

* 18. В чём ошибка современной философии

* 19. О деталях философии смысла

* 20. О негативных тенденциях художественной литературы и о новых смыслах

* 21. О деталях в вопросах на форуме

* 23. Значение смысла в жизни человека

* 24. Высшая метафизика

* 25. Свойства смысловых систем

* Обсуждение тем нашего Портала на форумах

* Сайт Философия смысла

* Сайт Человек Будущего

* Сайт Библиотека Геннадия Мира

* Сайт Критериальное сознание

* Культура через призму фрактала

* Что такое культура с критериальных позиций

* О распространённых понятиях «культура»

* Степень эгоизма как признак контркультуры

Смыслы моей жизни

* Жизнь как чудо

О смысле «Смысла жизни»

Проект «Смысл жизни»

Определение смысла жизни

О лидерах, кумирах и организаторах смысла жизни

Норильский С. (Щеглов С.Л.). Книга "При свете Христа и Толстого. Размышления о прошлом, нынешнем и будущем человеке

 


В избранное