Преодолевший недавно защиту центрального процессора приставки Playstation 3 хакер сообщил о «взломе» графического процессора консоли.
Джордж Хотц, двадцатилетний хакер, прославившийся программно-аппаратным взломом iPhone, а недавно преодолевший защиту консоли Playstation 3 от ограничений встроенного гипервизора Sony, в своем блоге сообщил, что получил и полный доступ к пространству памяти графического процессора приставки. Напомним, что в Playstation 3 используется разработанный NVIDIA графический чип RSX, основанный на архитектуре NV47 (G70). Гипервизор Sony препятствует использованию 3D-части RSX при загрузке операционных систем, отличных от т.н. «Game OS», но теперь можно ожидать появления полноценного Linux-драйвера для RSX, хотя, как признал хакер, это весьма сложная задача. Основной эксплойт теперь выложен открыто, и желающие могут изучить открывающиеся возможности.
В прошлом уже удавалось обойти блокировку гипервизора и задействовать чип RSX для трёхмерной графики в Linux, во многом благодаря наработкам открытого драйвера Nouveau для видеокарт NVIDIA. Однако, в Firmware версии 2.10 Sony закрыла использовавшуюся в то время «дырку» в гипервизоре.
В Battlefield: Bad Company 2 студия Digital Illusions обещает игрокам новый многопользовательский режим сражений.
Этот режим называется Squad Rush (дословно — бросок отряда). Он представляет собой смесь командного и схватки: сражаются не отдельные игроки, а отряды по 4 человека
Новый небольшой трейдер демонстрирует непосредственный игровой процесс Squad Rush.
Игра выйдет второго марта 2010 года на ПК, PlayStation 3, Xbox 360.
Известный в узких кругах оверклокер Chew* установил рекорд разгона нового дешёвого 2-ядерного процессора Athlon II X2 255.
Этот чип основан на ядре Regor, имеет два ядра и 2 Мб кэш-памяти L2. Кэш-память L3 отсутствует, а максимальное энергопотребление при стандартной частоте не превышает 65 Вт.
Энтузиасту удалось разогнать процессор до частоты 4800.1 МГц (шина — 320,01 МГц, множитель — 15, а напряжение ядра — 1,696 В).
Интереснее всего то, что такого впечатляющего разгона удалось добиться без применения жидкого азота и даже без водяного охлаждения — использовался кулер Mach 1.
Кстати, при разгоне использовались также: недорогая материнская плата Gigabyte GA-MA785GPMT-UD2H, память OCZ DDR3 1600 МГц Black Edition, блок питания PC Power & Cooling 1200W и видеокарта Radeon HD 4890.
При применении стандартного кулера AMD, поставляемого в комплекте с более дорогими процессорами, Chew* смог разогнать процессор до частоты 4050 МГц.
После появления первых слухов относительно разрабатываемого компаний Apple планшетного ПК, 27 января, наконец, это устройство было представлено официально.
iPad можно называть смартбуком, потому что работает оно на процессоре Apple A4 1 ГГц, не поддерживающем инструкции x86. Это фактически iPhone с 9,7-дюймовым сенсорным экраном: даже работает устройство под управлением ОС iPhone.
Среди прочих характеристик можно отметить, что экран использует качественную матрицу IPS, толщина iPad — чуть более сантиметра, вес — почти 700 грамм, есть поддержка Wi-Fi, BluTooth, GSM, 3G (в некоторых модификациях), есть встроенные динамики и микрофон. Время работы смартбука от встроенной батареи, к сожалению, не превышает 10 часов. Кроме ряда собственных приложений, iPad поддерживает все программы для iPhone.
Стоимость устройства начинается с 500 $ за 16-Гб модель. 32-Гб и 64-Гб iPad обойдутся покупателям уже в 600 $ и 700 $ соответственно. За наличие 3G придётся отдать дополнительно 130 $. Таким образом, самая дорогая модель обойдётся в 830 $.
На рынке Wi-Fi версии появятся уже чрез 2 месяца, а с дополнительной поддержкой 3G — через 3 месяца.
Ion 2, как известно, предназначен для платформы Intel Pinetrail, поэтому можно с уверенностью ожидать, что это будет графический ускоритель, нежели чипсет.
Новые процессоры Atom имеют интегрированный северный мост, поэтому NVIDIA ION 2 не нужно работать с памятью, частотами процессора и иметь многие иные функции. Заменять южный мост также особого смысла нет из-за энергопотребления. Источник говорит, что ION 2 вовсе не будет чипсетом, а станет графическим ускорителем (скорее всего, отключаемым, в целях экономии энергии), сохранив старое имя ION.
Основной задачей следующего поколения ION станет предоставление хорошей графической мощности для нетбуков. Источники сообщает, что это решение будет иметь 40 шейдерных процессоров, то есть, в 2,5 раза больше, чем предшественник.
Мы можем ожидать от нетбуков на базе ION 2 достаточной производительности для запуска современных игр в низком разрешении при пониженных настройках качества. Хорошее преимущество получат и приложения, использующие возможности CUDA.
Появилась новая демонстрация использования WebGL, API трёхмерной графики для Интернет.
WebGL — перспективный скриптовый язык описания трёхмерных объектов для Интернет, основанный на «портативной» версии OpenGL ES. Весь код и большая часть ресурсов трёхмерной сцены помещаются прямо в код Web-страницы и воспроизводятся интерпретатором браузера (при условии, что тот имеет поддержку WebGL). В конце прошлого года Khronos Group опубликовала предварительную спецификацию стандарта с надеждой, что будущие версии браузеров будут поддерживать WebGL «из коробки», без необходимости в установке плагинов, как в конкурирующем формате O3D от Google.
В новой демонстрации Shader Toy упор сделан на использование языка описания шейдеров GLSL. В демонстрации использовано 29 различных шейдеров для создания эффектов, приближённых к качеству графики «толстых» OpenGL приложений.
Сотрудник компании в своем блоге поделился проблемами реализации аппаратного ускорения видеодекодирования Flash-плагина в Linux.
Mike Melanson, ведущий инженер Adobe по поддержке технологии Flash в операционных системах Unix/Linux, опубликовал в своем блоге серию сообщений о проблемах, с которыми компания столкнулась при реализации аппаратного ускорения декодирования и воспроизведения видео в Linux.
Первой проблемой является разнообразие и различный уровень реализации API работы с аппаратными ускорителями видеодекодирования в Linux, представленное на специальной иллюстрации:
Разработчикам приходится иметь дело по меньшей мере с тремя проприетарными API, каждый из которых поддерживает лишь оборудование одного вендора (AMD для XvBA, NVIDIA для VDPAU и Broadcom для CrystalHD), причем, например, для XvBA спецификации в открытом доступе отсутствуют. Заявленные же как «универсальные» API вроде VA на самом деле являются лишь программными прослойками ко всё тем же VDPAU и XvBA. Мало того, определенное распространение получило использование оборудования напрямую из программ или через API универсальных вычислений, такие как CUDA и OpenCL.
Второй проблемой является отсутствие у имеющихся API ускорения декодирования и соответствующих драйверов оборудования функций по возврату полностью декодированных кадров приложению. В реализациях NVIDIA и AMD декодированный поток сразу уходит в устройство отображения, что может быть приемлемо для «чистых» проигрывателей мультимедиа, но неприемлемо для Flash, которому нужно объединять видео и прочие элементы веб-страницы в единое изображение. Проблема наглядно показана на иллюстрациях:
При этом в среде Windows возможность возврата декодированного видеопотока приложению реализована.
На иллюстрациях видна и третья проблема ускорения видео Flash в Linux — необходимость конверсии цветового пространства YUV в RGB. В частности, именно поэтому невозможно использовать расширение Х-интерфейса Xv для вывода и масштабирования видео. Два года назад Adobe предпринимала попытку задействовать OpenGL для данных операций, но столкнулась с низким качеством реализации OpenGL во многих открытых драйверах видеокарт и невозможностью одновременного использования OpenGL для видео и набиравших популярность эффектов Compiz.
В результате, если на платформе Windows бета-версия Adobe Flash 10.1 с поддержкой аппаратного ускорения декодирования и воспроизведения видео в формате H.264 доступна уже несколько месяцев, Linux версия Flash-плагина по-прежнему использует лишь программное воспроизведение. Но Mike Melanson сообщает, что так или иначе работа над реализацией аппаратного ускорения Flash в Linux продолжается, и что Adobe рассчитывает на встречные движения разработчиков драйверов по реализации необходимых функций.
Мы ещё не дождались выхода на рынок первых видеокарт NVIDIA Fermi, а источник уже сообщает, что калифорнийский графический гигант работает над вторым поколением чипов с этой архитектурой.
Если всё пойдёт по плану, второе поколение Fermi должно появиться в конце 2010 года, точнее — в ноябре. Похоже, из-за задержки с выходом Fermi, NVIDIA теперь планирует выпустить за один год две новых линейки продуктов.
Традиционно NVIDIA выпускала новую линейку через 12 месяцев после появления новой архитектуры, не внося коренных изменений, а лишь переводя на более тонкий техпроцесс, наращивая производительность.
Архитектура Fermi, по всей видимости, просуществует долго, если учитывать, что GeForce 8, фактически, находится на рынке до сих пор.
Малоизвестная тайваньская компания RadiantStar выпустила продукт, позволяющий владельцам систем стереовидения 3D Vision просматривать любое видео в стереорежиме.
Доступный по цене $25 продукт 3Dfier подключается как DirectShow фильтр к стереопроигрывателю NVIDIA 3D Vision или 3DTV Stereoscopic Player версий не ниже 1.5.2 и 1.5.4 соответственно, и превращает практически любое открываемое проигрывателем видео в стереовидео для воспроизведения в системе 3D Vision, причём преобразование осуществляется в реальном времени.
Надо сказать, что подобное решение как нельзя своевременно, потому как трёхмерного контента для владельцев современных систем стереовидения очень мало. Фактически, всё сводится к роликам с сайта NVIDIA и считанным релизам 3D DVD в формате H3D/HQFS. Большинство же 3D фильмов на DVD и Blu-ray выходит в устаревшем анаглифном формате. Уже утверждены спецификации 3D Blu-ray и продемонстрированы первые решения, но до конечных пользователей новый формат доберётся нескоро. Разработчики 3Dfier признают, что результаты его работы все-таки не совсем то же, что и изначально сделанные для стерео видеофильмы, но на безрыбье… Желающие могут оценить демонстрационную версию перед покупкой (работает 10 минут), в Сети доступна инструкция по настройке стереопроигрывателя.
Аналитическая компания Jon Peddie Research опубликовала новые данные по состоянию рынка графических чипов в последней четверти прошлого года.
В итоге можно сказать, что доля графики Intel по отношению к AMD и NVIDIA, несмотря на самую низкую из трёх компаний производительность, несмотря на плохие драйверы и ограниченную функциональность, продолжает неуклонно расти.
Результаты говорят о том, что всего за квартал доля Intel возросла на 1,6 %, AMD — упала на 0,2 %, а NVIDIA — снизилась на целый процент! Аналитик считает, что проблемы с 40-нм производством не позволили NVIDIA и AMD поставить достаточное количество ускорителей, в то время как продажи нетбуков на базе Atom помогли Intel увеличить своё присутствие.
Это немного шокирует, особенно на фоне того, что последняя четверть 2009 года была для AMD удачной: компания продала более 2 млн. видеокарт с поддержкой DirectX 11. Интересные цифры, однако, в 2011 году всего на рынке графике, по оценкам, будет продано более 600 млн. GPU.
Рост доли Intel был обеспечен отличными поставками нетбуков и хорошим ростом в сегменте настольных ПК. AMD расширила своё присутствие на рынке интегрированной графики для ноутбуков, но потеряла доли на рынке настольных и мобильных дискретных ускорителей. NVIDIA расширила свою долю на рынке дискретных настольных видеокарт, но доля её интегрированной графики снизилась.
Как сообщает ресурс BloodyDisgusting, голливудская студия Warner Bros. собирается создать фильм по мотивам игры Mortal Combat.
Это будет, как сообщается, перезапуск серии, что-то вроде ремейка успешного фильма 1995 года.
Источник также говорит о том, что Орен Узиель собирается стать продюсером сценария. Предыдущая его работа, сценарий для фильма с рабочим названием Shimmer Lake (Мерцающее озеро) попала в список лучших неиспользованных работ для фильмов 2009 года.
В оригинальном фильме Mortal Kombat в главной роли выступал китаец Лю Канг, мстивший за убитого младшего брата и по совместительству спасающий Землю. Кто будет в главной роли на этот раз?