Похоже, Asus решила о себе серьёзно заявить на рынке устройств для чтения электронных книг. Так, вдобавок к 6-дюймовому устройству DR-570 с экраном OLED, компания собирается выпустить 9-дюймовое — DR-950 с серым сенсорным экраном.
DR-950 будет иметь 9-дюймовый сенсорный экран с разрешением 1024x768. Стоит отметить, что толщина решения составит всего 9 мм, а вес — 370 грамм. Судя по дизайну DR-950, ясно, что Asus была вдохновлена Kindle DX.
Среди прочих аппаратных и программных особенностей стоит отметить следующие:
Поддержка RSS.
Автоматическое чтение текста голосом.
От 2 до 4 Гб встроенной памяти.
Слот для SD-карт.
Поддержка Wi-Fi и HSDPA, возможно, WiMAX.
Встроенный звуковые стереодинамики.
3,5-мм выход для наушников и порт USB.
Поддержка форматов PDF, TXT, Audible, MP3, HTML ряда графических файлов, возможно и других.
В отличие от OLED DR-570, стоимость DR-950 будет гораздо ниже, а выход состоится уже довольно скоро.
Компания Apple сообщила, что утром 27 января 2010 года в понедельник будет представлено некое новое устройство.
Наиболее вероятно, этим новым предложением Apple станет сенсорный планшетный ПК, о котором было столько слухов и разговоров в последние месяцы.
Журналисты и аналитики приглашаются на церемонию анонса нового устройства в центр современного искусства в Сан Франциско, где, наверняка, глава компании, Стив Джобс продемонстрирует последние разработки Apple.
По сведениям Fox News, среди этих разработок может присутствовать пакет программ iLife 2010 и новая версия iPhone (прочем, некоторые источники указывают на операционную систему iPhone OS 4.0).
Аналитики уже сейчас предполагают, что появление нового устройства может стать одним из самых ярких событий в индустрии за последнее время. Остаётся дождаться 27 января.
19 января состоялся выход довольно примечательного игрового проекта Dark Void.
Разработчики обещали интересную смесь обычного боевика с воздушными и «вертикальными» боями. Всё это есть в игре, однако воздушные сражения являются всё-таки сильно однообразными, а вертикальные битвы оказались не столь заманчивыми, как предполагалось.
Посмотреть игровой процесс можно на двух новых видеоролика. Первый демонстрирует бои в воздухе, где герой может не только сражать врагов с помощью своего уникального реактивного ранца, но и захватывать вражеские летательные аппараты.
Второй ролик показывает нарезку наземных и «вертикальных» боёв.
Однако, проект всё-таки получился не самый плохой. Об этом свидетельствуют и отзывы журналистов. К примеру, в своём видеообзоре ресурс GameTrailers поставил игре 6,8 баллов из 10.
Как сообщила ресурс Fudzilla, задержка выхода видеокарт GF100 на базе архитектуры Fermi не станет причиной каких-либо проблем с появлением в нужное время DX11-ускорителей на основе более медленных чипов.
Задача флагманских ускорителей Fermi — завоевать корону лидерства и сердца журналистов, а также создать хорошие условия для продвижения на рынок видеокарт производительного, среднего и начального уровней с той же архитектурой.
Как сообщает источник, видеокарты Fermi среднего уровня выйдут в следующем квартале после появления на рынке GF100. Примерное время этого события — июнь 2010 года. Затем последуют и решения начального уровня, которые приносят больше всего прибыли.
Множество источников уверенно называют март в качестве даты выхода первых одночиповых DX11-видеокарт NVIDIA Fermi GF100.
Как сообщает анлоязычный сайт Fudzilla, примерно через месяц с небольшим после появления Fermi на рынке, должна быть выпущена и сверхмощные карта на основе двух чипов GF100-Fermi.
Это приблизительный план, потому что подготовка запуска двухчипового монстра займёт некоторое время, особенно, если учитывать, что GF100 — самый горячий чип в истории NVIDIA. Действительно, поместить два таких чипа в один ускоритель будет препростой задачей с точки зрения баланса между производительностью, энергопотреблением и сложностью системы охлаждения.
Однако, важно то, что появление нового двухчиповгого флагмана NVIDIA возможно, и компания работает над таким решением. Единственная проблема состоит в том, что купить такой ускоритель энтузиасты смогут минимум через три месяца, в то время как AMD HD 5970 продаётся уже почти два месяца.
Одна из мер по спасению PC как игровой платформы — общедоступность средств разработки игр. Вслед за лидерами веянию моды по безвозмездному предоставлению SDK следуют и другие разработчики.
Авторы 3D и физического движка 3Impact перевели его в разряд Free Software для всех применений, включая и коммерческие. С сайта проекта можно загрузить полную версию SDK (~9 Мб) с документацией и технологическую демонстрацию как образец реализации. Ранее SDK продавался за $99. Сильными сторонами 3Impact считаются ориентированность на «чистый» C++, хорошая физическая модель, особенно в части реализации столкновений тел, готовые средства сетевой игры и простота освоения. Средний рейтинг движка на сайте DevMaster.net составляет 3,5 балла — лишь немногим уступает известным OGRE и Jupiter.
Правда, на наш взгляд, врядли бесплатность сильно поможет популярности данного продукта. С учётом доступности движка Unreal Engine 3, у 3Impact просто «не тот калибр». И даже неплохая физическая модель блекнет на фоне доступности первоклассных средств физических симуляций Havok от Intel и PhysX от NVIDIA. А более чем скромное «игровое портфолио»: всего полдюжины небольших игр за шесть лет развития движка, наводит на подозрения, что с заявленной простотой освоения все обстоит не столь гладко.
Совсем недавно компания Acer заняла второе место в мире по поставкам компьютеров, в основном, благодаря серии своих нетбуков Aspire One и теперь заявляет, что американские компании в итоге не смогут конкурировать с восточными производителями и разорятся.
Сейчас компания Hewlett Packard является крупнейшим в мире производителем, Dell занимает третье место. Однако, обе компании, особенно Dell, столкнулись с некоторым спадом в прошлом году. В это же время тайваньские компании Asus и Acer, чьи продажи сильно поднялись в сегменте дешёвых нетбуков, отчитались о значительном положительном росте.
Основатель компании Acer, Стен Шин, который немало усилий приложил к тому, чтобы сделать свою компанию основным тайваньским производителем ПК, сказал, что ситуация 2009 года — лишь знак начала проблем для американских компаний.
Он сказал, что дешёвые компьютеры будут играть очень важную роль в ближайшие годы, однако американские компании просто не знают, как выводить такие продукты на рынок, поэтому американские производители компьютеров могут исчезнуть через 20 лет, как это произошло с американскими производителями телевизоров.
Конечно, эти слова могут быть обычной корпоративной риторикой, присущей главам различных компаний. Однако, следует учесть, что в 2009 году Acer обошла Dell по количеству поставленных на рынок ПК, а в 2011 году собирается стать ведущим мировым производителем обойдя также и HP. Этот процесс обеспечивается, в первую очередь, агрессивной ценовой политикой на рынке мобильных компьютеров.
Ничего из ряда вон выходящего, как и для любого мультиплатформенного проекта.
Итак, чтобы игра просто запустилась, понадобится компьютер со следующей конфигурацией:
процессор Intel P4 3,2/AMD Athlon64 3000+;
1 гигабайт оперативной памяти;
видеокарта уровня GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти;
операционная система Windows Vista или 7;
Ну а чтобы поиграть не в пошаговую стратегию (вариант: в версию для Playstation 1), потребуется машина помощнее:
процессор уровня Intel Core 2 Duo E6400 ;
2 гигабайта оперативной памяти;
видеокарта уровня GeForce 8800/Radeon HD 2900 с 512 Мб видеопамяти;
Но, конечно, чтобы получить уровень графики на скриншоте выше, потребуется самая что ни на есть «топовая» система. Отдельного упоминания заслуживает ожидаемая поддержка DirectX 11 в ПК-версии игры, включая активное использование теселляции, для чего вам потребуется новейшая видеокарта на базе AMD «Cypress» или NVIDIA «Fermi». Последней, впрочем, может еще не быть в продаже к выходу игры в феврале.
Ответ NVIDIA на недавнее заявление сотрудника AMD о нечестной тактике NVIDIA в отношении исполнения PhysX на CPU не заставил себя долго ждать.
В недавнем интервью сайту bit-tech.net руководитель отдела AMD по отношениям с разработчиками игр Richard Huddy заявил следующее:
NVIDIA проделала с PhysX тот же трюк, что и Intel с компиляторами — ограничила параллельное исполнение на нескольких ядрах/CPU. Люди сталкиваются с медленной работой PhysX на центральном процессоре и думают, что графические процессоры в этих делах намного быстрее, что далеко не всегда так, если не урезать число вычислительных потоков до одного-двух.
И вот поступил ответ NVIDIA на данное заявление, опубликованный на известном сайте Tom`s Hardware. Nadeem Mohammad, директор направления PhysX, сообщил следующее:
Я начинал в команде PhysX еще в AGEIA и могу ответственно заявить: после приобретения NVIDIA в код PhysX SDK не вносилось никаких изменений, ограничивавших бы производительность расчётов PhysX на CPU или число потоков.
API PhysX в SDK реализован таким образом, что распределение вычислений по потокам является исключительной прерогативой разработчика приложения. Лучший пример — бенчмарк 3DMark Vantage, способный создавать до 12 потоков при программных вычислениях PhysX. Любой имеющий многоядерный процессор и PhysX-совместимую видеокарту на базе GeForce может проверить это. Ничего в поддержке и программировании для многоядерных систем с тех пор не менялось.
PhysX — многоплатформенное решение. SDK и прочие инструменты разработки доступны также для Wii, PS3, Xbox 360, даже для iPhone через одного из наших партнёров. Мы продолжаем инвестировать в улучшение поддержки PhysX на всех платформах, и вовсе не только в разрезе GPU-ускоряемой физики.
Как теперь должно быть понятным, это просто очередные инсинуации от сотрудника одного из наших конкурентов. Я прямо заявляю, что это неправда. NVIDIA PhysX полностью поддерживает многоядерные процессоры и многопоточные приложения, точка. Наши инструменты позволяют разработчикам создавать игры для PC с использованием PhysX, полностью задействующие многопоточность и преимущества многоядерных процессоров.
Будем надеяться, что на этом очередная битва мнений между сотрудниками AMD и NVIDIA исчерпана.