После снятия запрета на публикации о новом процессорном ядре Clarkdale от Intel сеть заполонили результаты тестов и бенчмарков. Обобщение некоторых результатов.
Изучению подверглись обзоры новых процессоров на не нуждающихся в отдельном представлении сайтах AnandTech, Tom`s Hardware и TechPowerUp. Все три сайта тестировали одну и ту же модель процессора Core i5 за номером 661 с частотой 3,33 ГГц, вторую сверху по рангу в новой линейке Intel.
Тесты производительности показали, что интеграция графического ядра в процессор, пусть и в значительной степени «виртуальная», как и увеличение числа шейдерных процессоров с 10 до 12 определенно пошли на пользу: во многих тестах удалось вплотную приблизиться к результатам интегрированной графики от AMD, не говоря уже о почти двухкратном опережении предыдущей платформы G45.
Впрочем, даже в онлайн играх вроде World of Warcraft или стратегиях вроде Warhammer: Dawn of War 2 средний FPS лишь с трудом можно назвать приемлемым. Производительность даже начальных графических карт, таких как GeForce 210 или Radeon 4550, по-прежнему остается недостижимым идеалом, и это для почти топового процессора с максимальной частотой графического ядра. Результаты младших моделей ожидаемо оказались еще ниже.
Все обозреватели столкнулись с многочисленными проблемами с качеством графики. На AnandTech отмечают, что для достижения сколь-либо играбельной производительности качество графики в играх приходится понижать до уровня времен Playstation 2. На TechPowerUp столкнулись с многочисленными артефактами изображения и полным отсутствием FSAA. Но меньше всех повезло обозревателям Tom`s Hardware — им не удалось получить изображение не только в «классическом» Crysis или новой DiRT 2, но и в использующем предпенсионного возраста движок Source многопользовательском шутере Left 4 Dead 2.
Качество графики в World of Warcraft:
Качество графики в Dragon Age: Origins:
В целом, новое графическое ядро Intel, хотя и поставило «родную» платформу вровень с достижениями платформ AMD и NVIDIA в вопросах производительности, оставляет странное впечатление. Нет ни поддержки DirectX 11, или хотя бы 10.1, ни OpenGL 3.x, хотя AMD и NVIDIA достаточно давно сделали поддержку OpenGL 3.0 в том числе и для интегрированных решений. Поддержки универсальных вычислений OpenCL, судя по всему, ждать от Intel тоже не приходится, а богатые возможности по декодированию и выводу видео смазываются непонятной урезанностью этих функций в чипсете H55 по сравнению с H57. На этом фоне уже не так удивляет поддержка дисплеев высокого разрешения только через всё еще редкий интерфейс DisplayPort — DVI и HDMI ограничены полосой Single-Link.
Сотрудники ресурса OCWoerkBench решили проверить, сможет ли, действительно, встроенное графическое ядро нового процессора Intel Core i5 661 декодировать два потока видео высокой чёткости.
Результат тестирования довольно впечатляющий: если при декодировании одного потока загрузка ядер центрального процессора составила 10 %, то при одновременном декодировании двух потоков этот показатель практически не возрос и составил лишь 11 %.
Это говорит о том, что процессор Intel Core i5 661 может стать отличным решением для медиа-ПК и в перспективе сможет прекрасно справляться с задачей вывода стереоскопического видео высокой чёткости.
Как известно, мощная дискретная графика и долгое время работы от батарей в мире ноутбуков — малосовместимые вещи. Возможно, эту ситуацию сможет исправить технология NVIDIA Optimus.
Сведения об Optimus появились на днях в блоге компании. NVIDIA обещает, что технология будет представлена в первой четверти этого года, а более подробные сведения мы сможем получить уже в январе.
Пока известно лишь то, что это эксклюзивная технология, работающая только на картах NVIDIA, что она призвана оптимизировать работу с ноутбуками, предоставляя пользователям дискретную графическую производительность и при этом сохраняя время автономной работы от батарей на хорошем уровне.
Возможно, технология состоит в полном отключении дискретной графической видеокарты на системах, оснащённых новыми процессорами Intel Arrandale. Таким образом, в офисной работе будет задействован энергоэффективный встроенный графический ускоритель, а в играх и других задачах, требующих мощной графики — дискретная карта NVIDIA. Однако, это лишь предположение. Лучше дождаться официального анонса.
Как сообщает источник, новая платформа Intel Calpella будет иметь расширенные функции автоматического разгона Turbo.
Так, 4-ядерные процессоры с архитектурой Clarksfield будут иметь три вида разгона. При многопоточной нагрузке система автоматически повысит частоты всех ядер на значение в 266 МГц или немного выше.
При нагрузке только на два ядра, лишь они будут разогнаны на гораздо более высокое значение в 1066 МГц или чуть больше. При нагрузке только на одно ядро, оно будет разогнано на 1333+ МГц.
Технология не требует никакого участия пользователя: всё делает автоматически комбинация BIOS, аппаратуры и ПО.
Как мы видим, технология очень гибкая и, действительно позволяет с умом расходовать ресурсы батареи ноутбука. Думается, в будущих процессорах следующим шагом эффективной экономии энергии может стать полное отключение неработающих ядер центрального процессора.
Компания Zalman представила три новых продукта, которые выйдут на рынок очень скоро. Первый продукт — кулер CNPS10X Performa для процессоров, второй — система охлаждения VF3000 для видеокарт, а третий — корпус Z7 PLUS.
CNPS10X Performa — это улучшенная версия серии кулеров CNPS10X, включающая несколько косметических изменений. По-прежнему он имеет башенную структуру с пятью медными тепловыми трубками, пронизывающими массив алюминиевых рёбер. Стоимость CNPS10X Performa на рынке составит менее 40 $.
Система охлаждения VF3000 призвана эффективно отводить тепло от видеокарт NVIDIA серий 9 и 200, а также от карт ATI HD 5000, HD 4000 и HD 3000. Система выйдет в двух вариантах: с красным и чёрным оформлением. Дизайн аналогичен многим решениям, присутствующим на рынке: две медные тепловые трубки проходят через базу, контактирующую с основным чипом карты к двум радиаторам, охлаждаемым вентиляторами со светодиодами.
Наконец, корпус Z7 PLUS выполнен в форм-факторе mid-tower и рассчитан на средних игроков, заинтересованных в эффективном и не очень дорогом решении для своего ПК.
Вдобавок к новым графическим картам, ноутбукам, линейке решений Wind, сверхкомпактным продуктам X-Slim и компьютерам «Всё в одном», компания MSI также планирует показать во время выставки потребительской электроники несколько концептов.
Более всего привлекает внимание электронная книга с двумя сенсорными экранами. Об устройстве известно то, что оно имеет два 10-дюймовых экрана, виртуальную клавиатуру, основывается на платформе Menlow и работает под управлением Windows 7.
Среди прочих характеристик указывается на наличие SSD и высокоскоростного WLAN (вероятно, 802.11bgn). В общем, по описанию, устройство более напоминает планшетный ПК, нежели электронную книгу.
Также MSI планирует продемонстрировать ноутбук со 120-Гц экраном и поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision. Ноутбук также оснащён беспроводным зарядным устройством.
Компания Western Digital выпустила внешние жёсткие диски, поддерживающие новый интерфейс USB 3.0. Seagate не сильно отстала и выпустила почти одновременно стильное 2,5-дюймовое решение.
Western Digital представила 3,5-дюймовое устройство My Book 3.0, доступное в вариантах объёмом 1 Тб и 2 Тб. По сведениям WD, новые внешние накопители работают примерно в 4,7 раза быстрее предыдущих решений с USB 2.0. Однако, за 1-Тб модель покупателю придётся отдать 180 $, что выглядит дороговато. На рынок обе модели поступят в течение недели.
Seagate придерживается несколько иного подхода: её BlackArmor PS110 является компактным 2,5-дюймовым 500-Гб накопителем, стоимость которого также составляет 180 $. Однако за компактность всегда приходится чем-то платить. Segate утверждает, что новое решение работает примерно в 3 раза быстрее, чем старые с поддержкой USB 2.0.
Небольшое изменение программного комплекса для наблюдения и разгона видеокарты.
Новая версия 1.4.2 лишь добавила поддержку управления напряжением GPU видеокарт MSI N240GT D5 и R5770 Hawk, с контроллерами напряжений uP6262 и uP6204 соответственно. К сожалению, с датой выхода новой версии 1.5.0, проходящей бета-тестирование в форуме сайта Guru of 3D и содержащей множество новшеств для владельцев видеокарт всех производителей, определённости пока нет.