Только в США у людей 208 миллионов сотовых телефонов, по всему миру их насчитывается уже 1,9 миллиарда. Специалисты боятся, что это может привести к кризису здоровья в глобальном масштабе. Доктор Джордж Карло, бывший руководитель 28-миллионного исследовательского проекта, предсказывает 500 тысяч новых случаев рака мозга и глаз, вызванного использованием сотовых телефонов, к 2010 году ежегодно (сейчас это 30-50 тысяч случаев в год).
Как передает Mobime.ru, результаты связывают радиацию сотового телефона и проблемы со здоровьем, такие как головная боль, высокое давление, опухоли головного мозга, болезнь Альцгеймера, рак и другие. Существует латентный период для большинства болезней - он может достигать несколько лет, - который не учитывают многие исследования. Меры предосторожности должны быть приняты до того, как будет уже поздно.
Существует несколько советов, как минимизировать негативное влияние сотовых телефонов:
- Ограничьте время важных звонков и говорите всегда коротко. Даже двухминутный разговор изменяет естественную электрическую активность мозга. Его воздействие длится до часа после того, как вы повесили трубку.
- Дети должны пользоваться сотовым телефоном только в случае экстренной необходимости. Так как кости черепа еще формируются, радиация может проникнуть глубже.
- Используйте беспроводную гарнитуру (обязательно именно беспроводную, а не ту с проводами). Дело в том, что проводная гарнитура усиливает воздействие радиации на ушной канал. Провод от гарнитуры не только передаёт излучение самого сотового телефона, но и служит антенной для электромагнитных полей извне.
- Не кладите телефон в карман и не носите его на поясе, пока он включён. Ткани нижней части человеческого тела неплохо проводят ток и быстрее усваивают дозы радиации, нежели чем головные ткани. Одно из исследований в этой области показало, что мужчины, которые носят сотовый телефон близко к паху, страдают от понижения количества спермы примерно на 30%.
- Если вы пользуетесь телефоном без гарнитуры, то подождите, пока соединение не произойдёт, прежде чем подносить трубку к уху.
- Не используйте телефон в тесных обшитых металлом помещениях, таких как автомобили и лифты. Металлическая оболочка будет отражать излучение телефона на людей внутри.
- Не звоните, если показатель силы сигнала почти на нуле (одна полоска или меньше). В этом случае телефону приходится сильнее "напрягаться", то есть сильнее облучать вас электромагнитным полем.
- Покупайте телефону с низким SAR. У большинства телефонов этот уровень указан в инструкции. SAR - это способ количественного измерения радиочастотной энергии, поглощаемой телом. Чем он меньше, тем лучше. Но не думайте, что низкий уровень SAR вашего аппарат защитит вас от всех электромагнитных напастей - последние исследования в этой области показывают, что даже при поглощении радиочастотной энергии в сотни раз меньшей, чем нынешние стандарты, всё ещё остаётся риск серьёзных биологических эффектов.
- Используйте одобренные учёными устройства защиты от электромагнитных излучений. Доступные на сегодняшний день высокие технологии усиливают ваше биоэнергетическое поле и иммунную систему и делают их более устойчивыми. Проблемы из-за радиации возникают только тогда, когда кумулятивный эффект от постоянного нахождения в электромагнитных полях ослабляет тело и иммунную систему. Даже когда вы не используете сотовый телефон, излучение от других электроприборов служит причиной биологического стресса, так что средства
защиты становятся всё более и более необходимыми (например, специальные чехлы).
- Принимайте пищевые добавки, особенно антиоксиданты. Микроволновое излучение понижает количество антиоксидантов в организме. Эти вещества производятся телом для защиты от вредных воздействий извне, и по их количеству можно судить о стрессе, старении и инфекциях. Другими полезными добавками могут быть:
1) малатонин: сильный антиоксидант, предотвращающий разрывы ДНК-цепочек в клетках головного мозга
2) цинк: защищает глаза от оксидитивных повреждений и помогает сохранять достаточно антиоксидантов в крови
3) gingko biloba: растение, считающееся хорошим антиоксидантом, защищает от вредных воздействий глаза, мозг и почки.
Предложенный выше список - отнюдь не панацея от мобильной радиации, но с его помощью вы сможете в большей степени защитить себя и свою семью.
По данным одного из исследований , проведенных для компании Cingular, 63% родителей, которые используют текстовые сообщения, убеждены, что это улучшает их общение с детьми.
Родители, пользующиеся SMS, говорят, что они чаще общаются со своими детьми, если те находятся вне дома, а 64% из них считают, что с помощью текстовых посланий с ними гораздо легче связаться.
В результате Cingular совместно с клиническим психологом и специалистом по взаимоотношениям родителей и детей доктором Рут Питерс (Ruth Peters) разработали "TXT2CONNECT" - руководство для родителей по применению SMS. В этом руководстве даются советы, как лучше общаться с детьми с помощью текстовых сообщений и понять популярный SMS-сленг.
- Текстовые сообщения, в отличие от звонков, дают детям больше свободы, в то же время позволяя поддерживать связь с ребенком.
- Родители могут быстро получить ответы на свои вопросы (Современные дети - создания весьма занятые, и иногда у них просто нет времени на обстоятельный разговор)
- Детям удобнее послать SMS, если они находятся вместе с друзьями (Такой способ общения может быть более незаметным, да и ответы не обязательно будут такими детальными, как при разговоре).
- Ни детям, ни родителям не нужно беспокоиться о тоне разговора (Некоторые дети имеют тенденцию вставать в оборонительную позицию при звуках голоса своих родителей, так что часто не отвечают на звонки, дабы избежать необходимости оправдываться).
- Текстовые сообщения позволяют родителям вступить в мир своего ребенка (Используя текстовые послания, родители могут общаться с ребенком в том стиле, к которому он привык).
- Текстовые послания позволяют родителям отредактировать и обдумать свои слова (Если проблема вызывает сильные эмоции, доктор Питерс часто советует родителям сначала записать то, что они хотят сказать детям, чтобы помочь корректно сформулировать фразы. Возможность обдумать свои слова может убрать излишние эмоции из потенциально напряженных или опасных ситуаций).
- Текстовые сообщения помогают укрепить связь между родителями и детьми, дать понять ребенку, что о нем думают и помнят.
В сентябре “Вымпелком” увеличит абонентскую плату за прямой московский номер на $5 в месяц. Компания объясняет повышение тем, что по новым правилам оказания услуг связи ей самой придется платить за прямой номер фиксированному оператору, передает dp.ru.
Столичные пользователи прямых номеров сети “Билайн” несколько дней назад получили уведомления, что с 8 сентября их абонентская плата повысится на $5. Плата вырастет во всех тарифных планах для прямых номеров, но только в Москве, где такими номерами пользуются 150 000 человек (в целом по России — около 3% абонентов компании).
Повышение связано с введением в начале этого года новых правил оказания услуг связи. Оно, по словам представителей компании, не коснется абонентов безлимитного тарифного плана.
“Правила присоединения сетей электросвязи”, вступившие в силу с 2006 г., запретили сотовым компаниям владеть прямыми номерами, оставив за ними лишь федеральные. Прямые номера сотовые компании должны передать фиксированным операторам. Чтобы сохранить для абонентов возможность пользоваться прямыми номерами, сотовые операторы создали для каждого из них “кривой” дубль: звонок на прямой сотовый номер поступает сначала к фиксированному оператору, а оттуда переадресуется на сотовый дубль. Пока сотовые компании за это
ничего не платят фиксированным. Но с 1 января 2007 г. должны начать платить. $750 000 в месяц, собранные по $5 со 150 000 абонентов, и должны компенсировать расходы “Вымпелкома” на использование прямых номеров.
Другие операторы большой тройки — МТС (по собственным оценкам компании, у нее около 10% прямых абонентов) и “Мегафон” (1-2%) поступили иначе. В июне они объявили, что собираются ввести плату за переадресацию номера — ее размер пока не называется. Никакого повышения абонентской платы эти компании вводить не собираются, заявили пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин и советник гендиректора московского “Мегафона” Роман Проколов.
Операторы "большой тройки" недовольны вмешательством государства в их деятельность. Об этом ComNews поочередно заявили в "Мобильных ТелеСистемах" и "ВымпелКоме".
Напомним, что 22 августа Виталий Слизень - бывший чиновник Мининформсвязи, а ныне помощник депутата Госдумы Максима Коробова, заместителя председателя комитета по энергетике, транспорту и связи - заявил о намерении в сентябре внести на рассмотрение Государственной Думы проект поправок в закон "О связи", согласно которым возможность признать оператора связи существенным будет распространяться на всех участников телекоммуникационного рынка.
Заявление Виталия Слизеня заставило операторов "защищаться". Вчера генеральный директор "ВымпелКома" Александр Изосимов заявил, что относится отрицательно к интенсивному вмешательству регулятора. Не так давно об этом же говорили в "Мобильных ТелеСистемах" (МТС).
"Это - сильный инструмент, и его надо применять аккуратно", - комментирует Александр Изосимов вопрос о возможном государственном регулировании деятельности сотовых операторов и придании им статуса существенных.
По мнению пресс-секретаря МТС Кирилла Алявдина, в случае принятия поправок к закону "О Связи", которые сделают возможным признание сотовых операторов существенными, произойдут принципиальные изменения. "На сотовых операторов будет распространена методика ведения раздельного учета затрат, которую сейчас используют МРК "Связьинвеста". Кроме того, потребуется изменение нормативной базы кроме самого закона - внесение существенных изменений в подзаконные акты", - говорит Кирилл Алявдин. В частности, по словам пресс-секретаря
МТС, потребуется менять порядок государственного регулирования тарифов, который в нынешней редакции написан фактически для существенных операторов, являющихся операторами фиксированной связи. "Также сейчас закон не описывает порядка взаиморасчетов между двумя операторами, каждый из которых является существенным", - говорит Кирилл Алявдин.
Следует, впрочем, отметить, что и сам регулятор, по крайней мере официально, отнесся к инициативе бывшего чиновника весьма скептически. "По мнению Мининформсвязи России, этот вопрос нуждается в дополнительном анализе", - заявили в ведомстве на следующий день после заявления Слизеня.
При этом, впрочем, по мнению Александра Изосимова, введение принципа CPP как таковое - верный шаг, и абоненты в конечном итоге останутся в выигрыше. "Как перераспределится трафик между фиксированными и мобильными операторами, говорить еще рано. Последствия данного вопроса будут понятны не раньше конца 2006 года", - говорит Александр Изосимов.
На столбах в Киеве появились открытки ”Мобильные телефоны, купленные в магазинах ”Евросеть”, могут быть опасны для вашего здоровья”.
В компании по продаже мобильных телефонов и аксессуаров ”Евросеть” говорят, что эти открытки расклеили их конкуренты. Таким способом недоброжелатели хотят отбить у магазинов клиентуру, передает "Газета по-украински".
— Мы очень большая сеть с низкими ценами. О вредности — это полная ерунда. Мобильники у нас такие же, как и в других салонах, — отмечает руководитель отдела маркетинга и рекламы филиала ”Восточная Европа” компании ”Евросеть” Юлия Пузырева. — В России конкуренты вообще поджигали наши магазины. В Украине такого еще не было.
Украинская компания ”Евросеть” (Киев) открылась два года назад и является филиалом российской компании.
Крупный пожар случился в минувшие выходные. В поселке Дмитриевка Уфимского района загорелся двухэтажный коттедж. Огонь повредил кровлю и стены, а также уничтожил пластиковые окна и двери. А все из-за крошечного мобильного телефона, передает "Комсомольская правда".
- Хозяева коттеджа наняли троих парней шпаклевать стены, - рассказывает сотрудник пресс-службы ГУ МЧС Владислав Галимханов. – Один из парней оставил сотовый телефон заряжаться, а сам ушел работать в соседнюю комнату. Через несколько минут раздалось что-то вроде взрыва. Зарядное устройство от мобильника оказалось неисправным, и его разнесло на кусочки. Деревянный дом загорелся в одно мгновение.
Хозяева, увидев огонь, вызвали пожарную службу. Тушить пламя приехали шесть машин и 20 пожарных. Специалисты уже оценили ущерб, который нанес огонь: 100 тысяч рублей.
“Евросеть” перестала подключать клиентов к сети четвертого по количеству абонентов российского сотового оператора Tele2. Однако конфликт с крупнейшим дилером не повредил оператору: численность его абонентов продолжает расти, пишут "Ведомости".
“Евросеть” уже полгода как отменила вознаграждение для продавцов своих салонов за продажу контрактов Tele2, рассказал “Ведомостям” президент “Евросети” Элдар Разроев. По его словам, продавать контракты Tele2 невыгодно: примерно за половину подключений приходится возвращать оператору комиссию. Дело в том, что, если клиент, подключенный салоном дилера, не выговаривает определенного количества минут, дилер обязан вернуть оператору вознаграждение.
В 2005 году “Евросеть” терпела эту ситуацию, поскольку планировала создать вместе с Tele2 виртуального оператора сотовой связи (MVNO), работающего в России и Прибалтике, но воплотить эти планы не удалось, говорит Разроев. В прошлом году “Евросеть” продавала порядка 80 000 контрактов Tele2 в месяц, а перед Новым годом — около 100 000. Но с экономической точки зрения ей выгоднее торговать контрактами операторов “большой тройки”, отмечает Разроев. По его словам, контракты Tele2 в салонах “Евросети” есть, просто
продавцы в беседах с потенциальными покупателями не упоминают об этом, хотя не проводят и антирекламы Tele2.
Председатель наблюдательного совета “Tele2-Россия” Юрий Домбровский подтвердил, что с февраля “Евросеть” перестала подключать абонентов к сети его компании. Но дело вовсе не в том, что Tele2 подключает “некачественных” абонентах, уверяет он. “Наш показатель оттока абонентов находится на уровне операторов “большой тройки”, — говорит Домбровский.
Близкий к Tele2 источник рассказывает, что его компания и “Евросеть” не поладили из-за проекта MVNO. По его словам, “Евросеть” настаивала, чтобы Tele2 предоставила для этого проекта мощности, но ее не устроили условия сотового оператора.
Тем не менее, по словам Погребинского, конфликт с “Евросетью” Tele2 не повредил. “У Tele2 хорошие показатели чистых подключений, с февраля по июль доля компании на российском рынке выросла с 3% до 4%, и сейчас она является четвертым по величине сотовым оператором у нас в стране”, — говорит Погребинский. Он замечает, что в марте — апреле прошлого года, когда “Евросеть” поссорилась с “Вымпелкомом” и также не выплачивала своим сотрудникам вознаграждение за продажу контрактов этого оператора, у “Вымпелкома” резко
снизились продажи. С “Вымпелкомом” “Евросеть” поссорилась после того, как тот решил взыскать с нее 500 млн руб. за некорректную, с точки зрения оператора, рекламу.
“У Tele2 снижения подключений не произошло, хотя, возможно, если бы "Евросеть" продолжала продавать ее контракты, у компании сейчас было бы еще больше абонентов”, — считает Погребинский.
Nokia выпустит модернизированную версию элитного мобильного телефона 8800. Новый слайдер получил название 8800 Sirocco, сообщает Lenta.ru.
Nokia 8800 Sirocco будет оснащен 262144-цветным дисплеем 208х208, 64 мегабайтами встроенной флэш-памяти, модулем Bluetooth и MP3-плеером. Разработчики модернизировали встроенную цифровую камеру мобильника, разрешение сенсора которой теперь составит 2 мегапикселя.
Продолжительность автономной работы телефона составит 8 суток в режиме ожидания и 3 часа в режиме разговора. Стоимость Nokia 8800 Sirocco составит около 850 долларов. Новинка поступит в продажу в сентябре 2006 года.
Cellular News пишет о новом патенте, зарегистрированном в США. Была запатентована идея о создании мобильника, который может помочь в лечении сезонных аффективных расстройств (SADS, seasonal affective disorder syndrome) - это расстройство, характеризующееся резкими сезонными колебаниями настроения человека.
Обычно с наступлением зимы у подверженных этому заболеванию людей появляется депрессия, замедляется их физическая и психическая активность, они много спят и много едят. Все эти симптомы исчезают с приходом весны. Полагают, что перемены настроения связаны скорее с малым количеством дневного света, а не с температурой. Лечится такое заболевание с помощью светотерапии - пациент использует так называемые "световые кабины", где находится по 30-40 минут в день.
Патент № 2006/0183516 предлагает телефон со световыми панелями на передней стороне мобильника, чтобы подобную светотерапию можно было получать при пользовании сотовым. В патенте говорится, что нахождение в "световых кабинах" не всегда удобно, так что если добавить небольшие дозы светотерапии с помощью мобильника, это может существенно ускорить лечение и улучшить результаты.
Сотовые операторы во всем мире – и в России тоже – начинают переходить от экстенсивного развития к интенсивному: то есть не наращивать число абонентов, а расширять ассортимент и качество предоставляемых им услуг. В последнее время модной "фишкой" стало мобильное телевидение: это когда ТВ-программы транслируются прямо на экран мобильника. ПРАЙМ-ТАСС решил выяснить, кому нужно это новшество, и какие у него перспективы в России.
Оказалось, что Россия в плане мобильного телевидения не отстает от Европы. Во-первых, два наших оператора – ОАО "МегаФон" и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (MTSS) – уже осуществляют трансляцию ТВ-каналов на сотовые телефоны. Услуга мобильного ТВ была впервые запущена "дочкой" "МегаФона" – ЗАО "Соник Дуо" - в московском регионе в 2004 г. Сейчас Северо-западный филиал компании разработал "федеральное" решение мобильного ТВ, позволяющее предоставлять услугу во всех сетях "МегаФона". Сегодня такая услуга оказывается
в Москве, на Северном Кавказе и Северо-Западном федеральном округе. "По сути это мобильный вариант интернет-телевидения, - сказали ПРАЙМ-ТАСС в "МегаФоне". – Изначально происходит конвертация ТВ-сигнала в мобильные форматы видео RealMedia и 3GP, а передача информации в этих форматах на телефон абонента происходит по сетям GPRS/EDGE".
Неделю назад еще два крупных мобильных оператора – ЗАО "СкайЛинк" и ЗАО "СМАРТС" – объявили о начале опытной эксплуатации услуги "Мобильное телевидение". Обе компании тоже будут использовать для трансляции ТВ-сигнала технологию GPRS.
По мнению экспертов, те услуги, которые предоставляют сотовые компании, назвать мобильным ТВ можно лишь условно. Все-таки для операторов сотовой связи приоритетная задача – это передача голосового трафика, а остальное может считаться дополнительной услугой. И поэтому качество передачи изображения теряется, особенно когда по одной соте говорит много абонентов.
Аналитики считают, что ситуация изменится с появлением сотовых сетей третьего поколения.
Мало кто из абонентов сотовой связи знает, что разговоры по мобильнику ограничены определенным временем. Как только оно истекает, оператор принудительно разрывает связь, пишут "Финансовые Известия".
Причем касается такая практика всех тарифных планов - и совсем недорогих, и безлимитных корпоративных. Сотовики объясняют это тем, что заботятся об абонентах. Дескать, люди порой забывают завершить вызов или звонок "зависает". А платить-то приходится все равно. Пользователям такое объяснение не слишком нравится. Ведь помимо того, что разговор может прерваться на самом важном месте, при перенаборе придется снова раскошелиться за первую минуту, которая с 1 июля намного дороже последующих.
Летом в период дачного сезона многие абоненты сотовых компаний столкнулись с одной на первой взгляд не слишком серьезной проблемой. Когда мы находимся за городом, единственной связью для нас в большинстве случаев является мобильный телефон. И говорим мы зачастую много. И вдруг разговор прерывается, ваш собеседник магическим образом оказывается "вне зоны действия сети". В большинстве тарифных планов эта неприятность случается каждые 30 минут. Оказывается, это происходит не просто так, а "благодаря" сотовым операторам.
В компаниях нам пояснили, что лимит на разговор установлен специально и вызван техническими особенностями сетей. Причем эта практика появилась еще на заре сотовой связи в России. Напомним, что тогда цена минуты разговора по мобильнику составляла приблизительно $1, а подключение к сети обходилось абонентам в сумму, сравнимую со стоимостью нового автомобиля. Беспроводные сети в то время были далеки от совершенства, и иногда звонки "зависали". Другими словами, происходило следующее. Абонент заканчивал разговор
(то есть нажимал соответствующую кнопку на аппарате), но система тарификации оператора не реагировала на завершение вызова и продолжала вести учет оплачиваемого трафика. В результате пользователю приходил сногсшибательный счет. Заканчивались такие случаи малоприятными разбирательствами с возмущенными абонентами, среди которых попадались и "конкретные пацаны" в малиновых пиджаках и с увесистой золотой цепью на шее.
Тогда сотовики решили обезопасить себя от подобных инцидентов и ввели порог принудительного отключения. Но в то время абоненты были лишь благодарны операторам за эту услугу. Ведь помимо "зависания" звонка многие пользователи страдали и из-за собственной забывчивости. Сотовый аппарат был тогда в диковинку, и не все абоненты помнили, что после завершения разговора нужно нажимать на кнопку. Кроме того, более получаса в то время мало кто разговаривал. Поэтому большинство пользователей о "мобильном" лимите просто
не знало. А сотовики об этом умалчивали.
С тех пор сотовая связь серьезно подешевела. Появились "бесплатные входящие", а вместе с ними и возросла стоимость первой минуты разговора. Но компании и сегодня не слишком охотно распространяются на тему ограничения разговоров.
На рынке аксессуаров к сотовым телефонам появился новый плюшевый чехол – с виду очень напоминающий банан. Он сделан из плюша, передает CellNews.
Чехол выпускается как для телефонов с классическим форм-фактором, так и для раскладушек. А то, что вы видите на картинке слева в виде гамбургера, предназначено для хранения компакт-дисков – продукция этой же компании.