Десять лет назад служба отправки коротких сообщений Short Message Service (SMS) стала пользоваться успехом на рынке. Некогда бесплатная служба сегодня представляет собой гигантский бизнес и является мощной социальной машиной, которая объединяет людей в группы, обеспечивает эмоциональное общение и помогает обособиться
Как пишет Der Standard, десять лет назад, когда люди начали интересоваться мобильными телефонами, ставшими вполне доступными, и их возможностями, все считали, что эти приборы предназначены только для того, чтобы разговаривать.
Так, немецкая газета Handelsblatt в конце 1996 года решила опубликовать статью, в заголовке которой содержалась сенсационная новость: "Мобильные телефоны принимают sms-сообщения". В статье рассказывалось о загадочной услуге SMS, которой располагает большинство телефонов. Эта дешевая возможность пересылать короткие сообщения могла заинтересовать фирмы, которые хотели создать систему передачи информации для своих служащих, работающих вне офиса, или работников аварийных служб. Единственный недостаток, писала газета
Handelsblatt: никто из абонентов не знает, что его мобильный телефон может отправлять такие сообщения.
Систему для пересылки коротких, длиной максимум в 160 символов сообщений – за которыми в скором времени закрепилось название sms, – инженеры встроили в телефоны как маленькое приложение, не возлагая на нее никаких особых надежд.
Однако вскоре абоненты обнаружили незаметную службу, тем более что вначале отправка сообщений была бесплатной. Вскоре появились первые статьи, в которых речь шла о молодых людях, которые договаривались о встрече посредством сообщений или сообщали друг другу о контролерах в транспорте. Газета Die Zeit в августе 1996 года писала, что одна новая компания рассылает до 8000 сообщений в день своим 500 сотрудникам.
Эти цифры у сегодняшних IT-специалистов вызывают такую же улыбку, как у их коллег в те времена, когда sms только появились и их спрашивали о будущем этой службы. За несколько лет бесплатная некогда служба превратилась в гигантский бизнес. Так, например, сегодня одна только сотовая компания T-Mobile в Австрии рассылает около миллиона sms-сообщений в день, минимум сообщение стоит 10 центов. В Германии в 2004 году люди обменялись 23 миллиардами sms (шестью годами раньше сообщений было всего миллиард).
Представители южноафриканской организации, занимающейся тревожными расстройствами и депрессиями (The South African Depression and Anxiety Group, SADAG) были поражены тем, какой сильной оказалась реакция на новую SMS-службу для подростков, страдающих депрессией.
"Мы постоянно получаем SMS, даже после окончания рабочего времени. Наши консультанты очень заняты, отвечая подросткам со всех концов страны. Результаты поразительны, они куда лучше, чем мы ожидали", - сказала представительница SADAG Хитер МакАльпин.
Для того, чтобы справиться с работой, есть четыре добровольца и четыре постоянных консультанта для работы в дневное время, а также два человека для вечерней смены.
По данным статистики, самоубийства составляют 9% причин смерти подростков в Южной Африке.
Координатор SADAG Люсетт Мукенди сказала, что часто эти смерти связаны с проблемами в семье. "Иногда же это вызвано химическим дисбалансом, скажем, если у вашей матери была депрессия, велика вероятность, что и вас она тоже будет. Это как рак, переходит по наследству", - сказада мисс Мукенди. Она также отметила, что подростки часто задумываются о самоубийстве, когда у них проблемы в любви.
Сотрудники SADAG подчеркивают, как важно дать понять подросткам, что они не должны молчать, если о самоубийстве начинают говорить их друзья. Весьма часто оказывается, что подросток, решивший покончить с собой, говорит об этом приятелям, но просит хранить это в секрете. "Но наша задача - объяснить детям, что лучше сообщить об этом и потерять дружбу. Если вы поссоритесь, есть шанс помириться, но вы не можете вернуть друга, который совершил самоубийство", - отметила Люсетт Мукенди.
Новая услуга позволяет подросткам, страдающим от депрессии, обратиться в SADAG. Для этого им нужно набрать SMS и отправить ее по номеру 31393. Не нужны никакие пароли или адреса электронной почты. Служба работает с 8 утра до 8 вечера, без выходных.
Послание приходит на компьютеры SADAG в течение нескольких секунд, и опытный консультант отвечает на сообщение, набирая ответ на компьютере. Такая служба - новый и интересный способ для подростков обратиться за помощью. Они часто предпочитают общаться через SMS, потому что не всегда чувствуют себя комфортно, выражая свои чувства словами.
SADAG постаралась сделать так, чтобы доступ был мгновенным и чтобы ни один подросток не услыша сигнала "занято", когда ему нужна помощь.
"Эта услуга дешевле, чем телефонный звонок, все послания стоят столько же, сколько обычная SMS. Таким образом, подростки по всей стране могут получить помощь, информацию и совет, как справиться с мыслями о самоубийстве и депрессией," - отметили представители SADAG.
Арбитражный суд Свердловской области рассмотрит иск ООО «Екатеринбург-Евросеть» к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», дилер сотовых телефонов оспаривает решение Роспотребнадзора, который нашел несоответствия в формах гарантийных талонов. В них сообщалось, что при обнаружении дефектов телефона, клиент может рассчитывать только на бесплатный ремонт товара.
Однако по закону потребитель вправе требовать от продавца замены аппарата или возвращения выплаченной суммы. Кроме того, в «Роспотребнадзоре» считают нарушением еще один пункт гарантийного талона: при его потере компания не берет на себя ремонт телефона (даже при наличии чека о приобретении).
И, наконец, последним пунктом, вызвавшим претензии контролирующих органов, стала система «trade in» – компания «Евросеть» продвигает на рынке услугу по продаже трубок, бывших в употреблении, однако гарантию на этот вид товара на предоставляет.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей настаивает на том, чтобы продавец предоставлял уменьшенный гарантийный срок. Как сообщили в пресс-службе ведомства, сегодня Арбитражный суд рассмотрит требование Роспотребнадзора. В случае положительного решения ООО «Евросеть» предстоит изменить форму гарантийного талона и выплатить штраф.
Политические деятели Уганды развернули активную деятельность в интернете, а их агенты бомбардируют мобильные телефоны избирателей рекламными SMS-сообщениями.
Как сообщает MForum, промоутеры убеждены, что текстовые сообщения достаточно эффективны для приглашения избирателей на различные собрания и кампании с лидерами партий. Одна из партий уже разослала избирателям порядка 500 тысяч SMS, но не собирается на этом останавливаться. В течение этой недели партия намерена разослать более миллиона SMS.
Независимые кандидаты не отстают от крупных партий, ежедневно рассылая по 3 и более тысячи SMS. Партия Forum for Democratic Change (FDC) планирует широкомасштабную рассылку текстовых сообщений всем жителям Уганды, кто пользуется мобильным телефоном. По данным коммуникационной комиссии Уганды к сентябрю 2005 года в этой стране насчитывалось около 1.4 миллионов абонентов сотовой связи.
Как отреагируют жители Уганды на такие SMS-"бомбардировки" - неизвестно.
На французском сайте bledina недавно стала доступна оригинальная услуга - любящие родители, которым мало слышать свое чадо дома, могут превратить голос (смех, плач, агуканье) своего малыша в рингтон для мобильника.
Компания Motorola продолжает свою традицию: в этом году все кандидаты на премию Академии Голливуда, снова получат современный мобильный телефон компании.
Как передает "Сотовик", номинантам ежегодной премии достанется специальный выпуск PEBL цвета бронзы. Они будут единственными пользователями этого выпуска. В дополнение к мобильнику, Motorola подарит гарнитуру Bluetooth H700 и три месяца бесплатного обслуживания в сетях мобильного оператора T-Mobile, обладающего эксклюзивными правами на PEBL.
Motorola также использует традиционную для премии Оскара упаковку. На этот раз она будет стилизована под билет в кинотеатр, на котором будет написано имя получателя и номинация. Как считают в Motorola, новинка позволит кандидатам выделиться среди приглашенных на награждение.
Один предприимчивый англичанин, Гэри Канхем, выдавал себя за 14-летнего подростка. И все для того, чтобы убедить нескольких молоденьких девчонок отправить ему на мобильник пару-тройку своих откровенных фотографий.
Он отправлял девушкам множество SMS, представляясь Томом, 14-летним школьником. В этих посланиях он предлагал скинуть на его мобильник их фото. В обмен он оплачивал счета за сотовые девушек.
Канхем, который в данный момент находится в тюрьме, отбывая срок за приставание к несовершеннолетним, признал себя виновным в этих двух преступлениях.
Номер первой жертвы, 14-летней девочки, он нашел в телефоне, который купил. Потом стал искать другие номера телефонов девушек в возрасте до 16 лет.
Одна из девушек была уверена в том, что ей пишет подросток, который убедил ее сделать несколько снимков и отослать ему. Она сообщила, что он клал на счет ее мобильника по 5 фунтов каждые несколько дней, а в своих SMS писал, что хотел бы заняться с ней сексом. Теперь же, когда ей сказали, что это был взрослый мужчина, ей очень не по себе от мысли о том, что у него есть ее фото и он знает, в какую школу она ходит.
В телефоне Канхема было найдено около 30 фото. На одной из них девушка снялась топлесс, на другой - с поднятой юбкой.
Теперь, после приговора (а это 8 месяцев тюрьмы), Канхем, по словам своего адвоката, понимает, как все это было глупо и просит передать пострадавшим барышням свои извинения.
Телекоммуникационная компания Etisalat объявила вчера о появлении специального сервиса, который защитит мобильные телефоны от SMS-спама.
Отныне, как передает сайт Русские Эмираты, процесс избавления от надоедливых смс с рекламным содержанием займет у любого клиента Etisalat всего несколько секунд. При обнаружении нежелательного сообщения, нужно отправить SMS на номер 1011, указав название компании-отправителя SMS или ее короткий код. Etisalat обещает, что после завершения данной нехитрой процедуры ваше имя будет моментально убрано из списка рассылки.
Как сообщил прессе Ахмад бин Али, один из представителей менеджмента Etisalat, компания «хочет дать возможность своим клиентам выбирать, какие рекламные сообщения они хотят получать, а какие – нет».
Для регулирования отправления SMS по листам рассылок, Etisalat обзавелся специальным анти-спамовым оборудованием.
Компания Ericsson подала в суд на подразделение компании Samsung по производству мобильных телефонов. Корейская компания обвиняется в нарушении патентного законодательства, сообщает Lenta.ru.
Преcc-атташе Ericsson Асе Линдског заявила, что компания будет судиться с Samsung из-за нарушения корейским производителем сотовых патентного законодательства на территории США, Великобритании, Германии и Нидерландов. Она также заявила, что лицензионное соглашение между двумя компаниями истекло 31 декабря 2005 года, и вот уже в течение 2 с лишним месяцев компания Samsung производит сотовые телефоны без соответствующей лицензии.
Представители компании Samsung отказались прокомментировать произошедшее. Стоит отметить, что данный случай не единственный в ряду громких патентных скандалов между сотовыми гигантами за последнее время. Так, на днях пройдет слушание по делу о нарушении патентного законодательства компанией BlackBerry, при неблагоприятном для BlackBerry исходе которого деятельность компании может быть приостановлена.
Компания Google запускает новый сервис для пользователей своего поискового ресурса. Как сообщает TechLabs, отныне в случае, если запрос делается с мобильного телефона, то выдаваемый результат по нему будет разбиваться на маленькие фрагменты, совпадающие по размерам с размерами экрана мобильного устройства.
Тем самым, пользователям мобильных телефонов больше не будет нужды прокручивать длинные страницы на миниатюрных экранах.
Представители Google сообщают, что за "разрезание" страницы с результатами поиска будет отвечать высокоинтеллектуальная программа. Из отзывов первых пользователей нового сервиса сложно сделать однозначный вывод, поскольку есть как весьма лестные комментарии, так и сообщения о том, что у некоторых пользователей данная опция не работает.
Жители Великобритании смогут голосовать на местных выборах с помощью мобильных телефонов. Об этом заявил лорд Фалконер, занимающий пост верховного судьи страны. Выборы можно будет "посетить" с помощью SMS. Также, как сообщает Guardian, отдать голос можно будет через Интернет.
Новые формы голосования будут внедрены на шестнадцати избирательных участках. Эксперимент охватит такие города, как Лондон, Манчестер, Бирмингем. Но удаленное голосование будет достуно и в сельских районах восточной и западной Англии.
Согласно исследованию, проведенному Airwide Solutions, ведущие фирмы планируют уделять больше внимания маркетингу с помощью мобильных телефонов.
К 2008 году 89% брэндов будут использовать текстовые и мультимедийные сообщения для привлечения покупателей. Почти треть компаний планирует истратить на это до 10% маркетингового бюджета. Через пять лет половина фирм (52%) будет тратить от 5% до 25% маркетингового бюджета на мобильный маркетинг.
Понимая, что сейчас наиболее популярны SMS, 40% крупных фирм уже начали кампании, основанные на текстовых сообщениях, а 18% используют при этом MMS.
Несмотря на энтузиазм, связанный с мобильным маркетингом, его развитие несколько сдерживает отсутствие информации для оптимизации мобильных программ. Более половины брэндов, принявших участие в опросе, не уверены, что знают, как добраться до целевой аудитории с помощью мобильных кампаний. 58% не знают, как приводить в исполнение и оценивать SMS-кампании, а 61% сомневаются в своей способности осуществлять и оценить эффективность MMS-акций.
Три основные вещи, которые могут сделать мобильный маркетинг более привлекательным для ведущих фирм, - это возможность обратиться к целевой аудитории, информация о том, как пользователь ответил на маркетинговое сообщение, и доказательство, что послание дошло до адресата.
Согласно исследованию, фирмы ожидают, что мобильный маркетинг будет значительно эффективнее обычных писем. 47% компаний полагают, что от 5% до 15% получателей сообщений потребуют больше информации или попросят образец рекламируемого товара. 34% брэндов считают, что 5-20% реципиентов предпримут какие-либо финансовые операции после получения маркетингового мобильного послания.