Дорожная полиция Тель-Авива начала штрафовать велосипедистов, разговаривающих во время движения по мобильному телефону. В Израиле действует закон, запрещающий владельцам двухколесных транспортных средств разговаривать во время поездки, но до сих пор на его выполнение смотрели сквозь пальцы. Теперь, как передает сайт Израильские новости, полиция решила изменить ситуацию.
Велосипедисту, которого задержат за разговор во время движения, предстоит заплатить штраф в размере 500 шекелей. Кроме того, как сообщает газета «Маарив» полиция собирается присуждать нарушителям 8 штрафных баллов. Судя по всему, эта мера не будет распространяться на велосипедистов, у которых нет водительских удостоверений, где делается соответствующая отметка.
В Костроме против антенны сотовой связи взбунтовались все жители маленького Кадыевского переулка. Они говорят, что после установки антенны у них начались головные боли, скачет давление, самочувствие ухудшается.
Как сообщает "Комсомольская правда", отказываются верить в безвредность электромагнитных излучений монтируемой базовой станции и жильцы дома на ул. Пролетарская, 32, в Тутаеве. Строительство передающей антенны начато прямо в холле четвертого этажа стандартной пятиэтажки. В этом доме проживают одинокие пенсионеры.
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи только в Ярославле выдало почти две сотни разрешений на установку базовых станций. Точную цифру сегодня затрудняется назвать даже сам руководитель этой организации Дмитрий Сокоушин, но он утверждает, что все разрешения даны в соответствии с правилами безопасности.
Ему вторит и главный санитарный врач Ярославской области Сергей Мелюк: "Каждая базовая станция и местность, где она устанавливается, проходит экологическую экспертизу. На моей памяти был только один случай, когда в установке очередной антенны в центре города компании сотовой связи было отказано. Этот случай произошел пять лет назад!"
По санитарным правилам, предельно допустимый уровень (ПДУ) плотности потока энергии используемых антенн - 10 микроватт на квадратный сантиметр. Для сравнения: ПДУ сотового телефона составляет 100 микроватт на ту же площадь.
Примечательно, что поначалу, когда компании сотовой связи еще только делили между собой ярославский эфир, количество базовых станций не скрывалось и было предметом гордости и одним из показателей их активной работы. Сегодня же количество передающих антенн каждой отдельно взятой компании считается закрытой информацией, составляющей коммерческую тайну.
Проект "Город без угонщиков" создан управлением ГИБДД по Свердловской области. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе управления, сообщение об угоне автомобиля, поступившее в дежурную часть ГИБДД, после объявления оперативного плана "Перехват" рассылается в виде короткой ориентировки по SMS-связи владельцам сотовых телефонов, согласных участвовать в поиске объявленных в розыск автомобилей.
Таким образом, на помощь ГИБДД теперь смогут прийти все желающие. Владеющий полезной для поиска объявленной в розыск машины информацией может любым удобным способом сообщить ее в дежурную часть ГИБДД.
Главным принципом участия в проекте является добровольность. Получать ориентировки будут только те, кто даст свое согласие, послав его на короткий номер своему сотовому оператору. Так же легко и прервать рассылку, послав на этот же короткий номер свой отказ.
Уже создан специальный сайт "Город без угонщиков", где размещена вся необходимая информация.
На сегодняшний день предоставили бесплатные короткие номера действующие на территории Екатеринбурга и Свердловской области операторы компаний "Мотив", "МТС", "Скайлинк" и "Уралсвязьинформ". Переговоры с остальными операторами ведутся, результаты будут зависеть от решения головных организаций в Москве.
Планируется создание поощрительного фонда, из которого будут премироваться те, кто оказал помощь в розыске конкретного автомобиля.
По подсчетам лингвистов, количество слов в современном английском языке увеличилось за последнюю тысячу лет примерно в 20 раз и в этом году перевалит за миллион.
Разумеется, новые явления не остаются без лексического выражения. Вот, например, в этом году американская исследовательская служба "Global Language Monitor"Глобал лэнгуидж монитор" зафиксировала слово "снэпарацци" . Оно обзначает людей, использующих мобильный телефон со встроенной фотокамерой для съемки знаменитостей.
Такую популярность приобрели камерафоны, что даже появилось отдельное слово для тех, кто ими пользуется. Правда, пока только в английском. Впрочем, в русском языке количество слов, связанных с сотовой связью, тоже постепенно растет.
По предварительным данным Службы регулирования связи Литвы, рынок телекоммуникаций страны в 2005 году, по сравнению с 2004 годом, вырос на 6,7% - до 788 миллионов долларов.
Как сообщает Сотовик, более подробную информацию по итогам года литовский регулятор обещает предоставить чуть позже. Пока же можно ознакомиться с результатами четвертого квартала.
В четвертом квартале 2005 года оборот рынка составил 164 миллиона долларов. В том числе в сегменте мобильной связи этот показатель вырос до 105 миллионов, что на 11% больше, чем в четвертом квартале 2004 года. Количество пользователей сотовой связи выросло на 8% и в конце декабря достигло 4,35 миллиона. Таким образом, проникновение мобильной связи составило 128%. Правда, 66% от общего количества клиентов сотовых операторов составляют пользователи карточек предоплаты.
Общее число интернет-пользователей в четвертом квартале превысило 1 миллиона абонентов, а доходы провайдеров по сравнению с четвертым кварталом позапрошлого года возросли на 11% - до 21 миллиона долларов. При этом резко возросло количество пользователей мобильным Интернетом - на 47% (до 821 тысяч).
NEC, Panasonic и Sharp — три крупнейших японских производителя мобильных телефонов. "Ведомости№ пишут, что первым в конце 90-х на российский рынок сотовых трубок вышел Panasonic, Sharp появился в 2004 г., а NEC — в начале 2005 г. Однако по итогам 2005 г. все три компании оказались в списке “вымирающих” производителей трубок. По мнению сотовых дилеров, это объясняется небольшим выбором моделей и их неправильным продвижением.
По оценке аналитической компании Mobile Research Group (MRG), доля Panasonic на рынке за год снизилась с 2,2% до 0,66% — компания продала около 220 000 телефонов. У NEC, по оценке MRG, в Россию в 2005 г. было ввезено около 45 000 телефонов. При этом год назад руководство NEC прогнозировало, что компания продаст в России в 2005 г. 300 000-500 000 телефонов. Правда, отмечает глава NEC в России Михаил Заскалет, в компании итоги подводятся не за календарный, а за финансовый год, заканчивающийся 31 марта, и к этой
дате поставки составят 150 000 телефонов. Sharp, по данным MRG, в 2005 г. продала всего 800 трубок.
“Основные проблемы этих компаний — отсутствие нормального модельного ряда”, — считает руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Например, NEC вышла на российский рынок всего с двумя моделями и только к концу года смогла расширить линейку телефонов. Сейчас у компании восемь моделей трубок. У Sharp в России представлены только три модели, при этом последняя из них была выпущена больше года назад. У Panasonic — пять моделей. Для примера, у Nokia — одного из лидеров рынка — в IV квартале
2005 г. поставлялось 42 модели.
“В силу не зависящих от российского офиса причин нам пока не удалось расширить модельный ряд так, как нам хотелось бы”, — говорит менеджер по маркетингу Sharp Алексей Гнетов. А вот Panasonic сознательно уменьшила количество своих моделей. “Мы отказались от выпуска бюджетных телефонов и сосредоточились на премиум-сегменте”, — объясняет руководитель отдела мобильных коммуникаций Panasonic Денис Передерин. “Своевременному появлению новых моделей NEC помешал августовский кризис, когда МВД и таможня разрушили налаженные
схемы поставки телефонов от производителей к российским продавцам”, — объясняет источник, знакомый с ситуацией в NEC. По словам Заскалета, именно задержка с выводом на российский рынок флагманской модели NEC — сверхтонкого телефона-раскладушки — стала причиной несовпадения прогнозных цифр продаж с реальностью.
“Еще одна беда этих производителей — отсутствие четко оформленной позиции в отношении работы на нашем рынке”, — замечает пресс-секретарь “Беталинка” Алексей Абрахманов. Об этом, по его словам, свидетельствует не всегда адекватная ценовая политика, отсутствие кредитных линий, сроки поставок, а также скромные маркетинговые бюджеты. “Sharp и Panasonic рассматривают свои мобильные подразделения как маленькие придатки к основным бизнес-направлениям, поэтому не прикладывают усилий для их развития”, — считает пресс-секретарь
Divizion Очир Манджиков.
Сами производители объясняют свои злоключения непривычными для них условиями работы. “В Японии основными продавцами и заказчиками трубок являются сотовые операторы, они же и занимаются маркетинговым продвижением новых моделей телефонов”, — объясняет Передерин. В России продажей трубок занимаются ритейлоры, а продвигать брэнд должен сам производитель телефонов. “Японские производители оказались к этому не готовы”, — говорит Передерин.
Тем не менее Sharp, по словам Гнетова, пока с российского рынка уходить не намерена и будет расширять свою модельную линейку. Останутся ли по итогам года на нашем рынке телефоны Panasonic, пока неясно: руководство компании решило в течение 2006 г. свернуть выпуск GSM-телефонов и полностью сосредоточиться на трубках для сетей третьего поколения.
По мнению сотовых дилеров, перспективы развития Sharp и Panasonic крайне малы и скорее всего эти компании исчезнут с российского рынка. В отношении NEC дилеры более оптимистичны. “У NEC есть интересные и качественные модели телефонов, так что при трезвой дистрибуторской, сервисной и рекламной политике у компаний есть все шансы закрепиться на российском рынке”, — считает Манджиков. “Сейчас в российский офис пришла энергичная профессиональная команда, появился конкурентоспособный продукт, выбрана правильная стратегия
продвижения, поэтому ничто не мешает этому брэнду занять значимую долю”, — уверена пресс-секретарь “Связного” Елена Ноготкова. “Наши планы — в течение нескольких лет занять 4-5% российского рынка — остаются неизменными”, — подчеркивает Заскалет.
Система упрощенного ввода текста T9 используется в мобильных телефонах уже очень долго, и, наверное, никто не будет спорить, что она работает довольно эффективно. Впрочем, это не означает, что у нее нет недостатков. Так, видимо, думают и разработчики T9 из компании Tegic, которая сейчас принадлежит AOL: совместно с Samsung компания разработала новую улучшенную версию T9, получившую название XT9.
Как сообщает сайт Mobiledevice.ru, создатели XT9 утверждают, что ими было внедрено сразу несколько серьезных улучшений.
К примеру, с распространением смартфонов и коммуникаторов стало понятно, что без поддержки ввода текста с помощью стилуса не обойтись – и она была добавлена. Конечно, предугадывание последующих букв в XT9 тоже присутствует, но теперь добавилась и возможность автоматической коррекции неправильно выбранного языка ввода (ввод данных с помощью миниатюрных QWERTY-клавиатур некоторых моделей, как известно, сопряжен с частыми ошибками, а для людей с толстыми пальцами это вообще является серьезной проблемой).
Кроме того, сотрудники Tegic собираются в ближайшем будущем продолжить улучшение системы TX9, внедрив в нее возможность распознавания речи и поддержку рукописного ввода на китайском языке.
Как стало известно представителям СМИ ОАЭ, по стране разгуливает два вируса-вредителя, которые «поедают» заряд батарей, деньги на балансе и блокируют входящие звонки
Дубай, Арабские Эмираты. Мобильные вирусы Cabir и Commwarrior уже поразили не один десяток телефонов, забравшись в них через Bluetooth и MMS. Более всего «инфицированию» подвержены телефоны, которые пользуются системой Symbian, сообщает сайт "Русский Эмираты".
Первой жертвой вируса Cabir стал мобильный телефон молодой дамы из Индии: в один прекрасный день он стал рассылать смс-сообщения всем абонентам телефонной книжки без ведома своей хозяйки. В тоже время, заряд батареи заканчивался буквально за несколько часов. О наличии вируса стало известно гораздо позже, когда девушка обратилась с претензиями к дилеру.
Как сообщил журналистам работник одной из мастерских по ремонту мобильных телефонов, большинство владельцев «инфицированных» телефонов даже не подозревают о их «болезни», списывая все странные ситуации на проблемы с электронной начинкой.
Представители эмиратской компании-провайдера Etisalat, монопольно предостоавляющей услуги мобильной связи в ОАЭ, от комментариев воздержались.
Согласно отчету аналитической фирмы Yankee Group, к 2009 году емкость рынка услуг мобильной телефонии в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки составит 231 миллиарда евро.
Это значительный скачок с 54 миллиардов в 2004 году, пишет ZDNet.ru. Локомотивом роста станут инвестиции в страны Африки и Восточной Европы, а также передовые мобильные приложения и службы передачи данных. В заявлении Деклана Лоунергана, директора Yankee Group по исследованиям в области мобильных устройств, говорится: «Развитие рынка в данном регионе будет способствовать росту числа заказчиков, а новые информационно-развлекательные приложения — дальнейшему развитию услуг передачи данных».
Аналитик утверждает, что основная доля роста придется на информационно-развлекательные услуги, торговлю мелодиями звонка и услуги телефонии третьего поколения, так что к 2008 году почти у 30% пользователей услуг мобильной связи в Западной Европе будут телефоны 3G.
Несмотря на то, что рост клиентской базы будет по-прежнему происходить главным образом за счет услуг с предоплатой, число людей, пользующихся такими услугами, будет постепенно сокращаться. Самое резкое сокращение числа пользователей услуг с предоплатой произойдет в Европе, где операторы подталкивают людей к контрактным услугам, отмечает Лоунерган.
В Татарстане уровень проникновения сотовой связи по итогам 2006 года планируется довести с 78,4% до 100%. Об этом сообщил министр информатизации и связи республики Фарит Фазылзянов.
Как передает AK&M, общая телефонная плотность на местных телефонных сетях за год вырастет с 28,4 до 30 телефонов на 100 человек. Планируется ввести в эксплуатацию не менее 700,3 тысяч номеров проводной и сотовой связи.
В 2005 году общая монтированная емкость сетей телекоммуникаций Татарстана доведена до 4.84 миллиона номеров, в том числе 1,16 миллионов номеров проводной связи, 3,638 миллиона - сотовой. Абонентская база составила 3,982 миллиона абонентов, в том числе проводных сетей - 1,026 миллиона, сотовой связи - 2,934 миллиона.
В среднем по республике удельный вес цифровых систем коммутации в общей монтированной емкости АТС возрос до 82,8%.