Южноафриканский режиссер Арьян Каганоф представил свой новый фильм "SMS Sugar Man". Для его создания потребовалось $160 тысяч, 11 дней и 8 мобильных телефонов, сообщает Полит.ру.
"SMS Sugar Man" стал первым полнометражным художественным фильмом, снятым на мобильные телефоны.
В фильме три главных героя: две проститутки и сутенер, разъезжающие по Йоханесбургу в канун Рождества. Каганоф говорит, что своим фильмом он проложил дорогу более демократичному способу производства кино, который позволяет снизить стоимость съемок.
"Я подумал, что кино - не самый подходяший способ рассказать о том, как мы живем. Кино - это для белых. Я же решил использовать то, что африканцы любят больше всего - мобильные телефоны", - говорит Каганоф.
Он отвергает критику по поводу низкого качества отснятого материала и считает, что, увеличенные до стандартного полноэкранного размера, кадры его фильма выглядят просто "потрясающе".
Стивен Кинг, не раз признававшийся, что ненавидит мобильные телефоны, рекламирует с их помощью свой новый роман “Ячейка”. Это станет первым опытом применения телефонного маркетинга в издательском бизнесе не только в США, но и в России.
Как пишут "Ведомости", издательство АСТ планирует прислать сообщение от “короля ужасов” и российским абонентам сотовых компаний. Правда, конкуренты не уверены, что это удачный ход. Однако они признаются, что сами собираются использовать новые технологии для рекламы книг.
“Осторожно, следующий звонок может стать последним для вас…” — это SMS-сообщение за последнюю неделю получили на свой мобильный телефон десятки тысяч американцев. Таким образом издательство Scribner, подразделение компании Simon & Schuster, входящей в медиагруппу CBS, рекламирует новую книгу Стивена Кинга “Ячейка” (“Cell”), выпущенную тиражом 1,1 миллиона экземпляров. Это апокалиптическое повествование о том, как некий импульс, приходящий на мобильные телефоны, превращает абонентов в маньяков-убийц. А те немногие,
на кого не подействовал звонок (Кинг назвал их “нормалами”), пытаются выжить среди зомби.
Получателям сообщения предложено посетить сайт новой книги — www.cellthebook.com, где можно, заплатив по $1,99, скачать на мобильный изображение обложки нового романа или два рингтона с голосом писателя. Один из них предупреждает о последнем звонке, а второй убеждает, что “все хорошо, звонит нормал”. Правда, сам Кинг остался обижен на издателей. Он предлагал другой вариант рингтона: “Не отвечай, не отвечай”.
До сих пор издатели в США не рисковали использовать телефонный маркетинг для рекламы книг. Не продавали они и мобильный контент, так как не были уверены, что читатели захотят использовать голос любимого автора в качестве рингтона. Но в Scribner считают, что у Кинга так много поклонников, что можно рискнуть и позвонить читателям напрямую.
Российские абоненты могут получить послание от Кинга к лету, когда издательская группа АСТ выпустит на наш рынок русский перевод “Ячейки”, рассказали “Ведомостям” в пресс-службе компании. Сейчас АСТ ищет среди телекоммуникационных компаний партнеров, которые могут обеспечить проведение этой акции.
В конкурирующих издательствах признаются, что сами с большим интересом изучают возможности применения новых технологий для рекламы книг. Алексей Шехов, PR-директор издательства “Росмэн”, уверен, что мобильная связь и Интернет — одни из самых перспективных каналов воздействия на читателей. “Российское книгоиздание подошло к тому моменту, когда нужно придумывать что-то новое, чтобы наращивать продажи”, — считает он. И сожалеет, что традиционные методы — реклама в магазинах, PR-поддержка — работают не так хорошо,
как хотелось бы. Шехов уверен, что уже до конца 2006 г. какое-нибудь из российских издательств использует телемаркетинг для рекламы своих новых книг. “Тот, кто сделает это первым, получит хорошую прибыль”, — говорит он.
Однако в издательстве “Эксмо” считают, что рассылка SMS-сообщений или звонки на телефон нравятся далеко не всем потребителям, поэтому для продвижения собственных изданий используют “менее агрессивные” методы. Среди которых — проведение SMS-викторин. С их помощью рекламировались, например, подростковое фэнтези “Глаз Голема” и сборник кулинарных рецептов “Звездный гастроном”. “Эксмо” сейчас “ведет серьезную работу в области мобильного контента”, признает брэнд-менеджер “Эксмо” Татьяна Минина. Однако в чем именно
заключается эта работа, она не говорит.
Число абонентов мобильной связи в Африке по итогам 2005 года достигло 113,55 миллиона человек. Такая оценка представлена в отчете аналитической компании Portio Research.
По данным ПРАЙМ-ТАСС, по итогам 2004 года в Африке было около 68 миллионов абонентов.
По прогнозу специалистов, среднегодовой темп роста абонентской базы Черного континента в следующие шесть лет составит 22 процента. Количество чистых подключений в этот период составит 265 миллионов, а абонентская база достигнет 378 миллионов к 2011 году.
В течение 2004-2005 годах рост услуг мобильной связи в Африке превосходил по темпам развитие этого рынка на других континентах и в мире. По мере либерализации телекоммуникационных рынков в африканских странах и возможности доступа на них иностранных инвестиций, сектор мобильной связи становится жизненно важным для будущего роста Африки особенно в условиях слаборазвитой инфраструктуры фиксированной связи.
Возможность подключения препейд-абонентов /pre-paid/ становится главным стимулирующим фактором для роста рынка мобильной связи в Африке, как и в других странах мира, где большинство населения относится к группе с низким доходом на душу населения. Сейчас доля препейд-абонентов в общей абонентской базе составляет 95 процентов. Такое соотношение может предоставить хорошие перспективы для развития услуг на базе SMS. Кроме того, по мере внедрения технологий GPRS и EDGE, а также выдачи лицензий на услуги связи третьего
поколения /3G/ во многих африканских странах, получит толчок к развитию и рынок дополнительных услуг.
По мнению аналитиков Portio Research, один из факторов развития неголосовых услуг может лежать в культурном многообразии, присутствующем во многих африканских странах. На некоторых экономических рынках соседствует много языков, религиозных групп, политических предпочтений и культурных различий. Например, в Нигерии с населением более 125 млн человек существует более 250 обособленных этнических групп. Услуги, связанные с этническими или культурными особенностями, хорошо продвигаются во всем мире, особенно в Азии
и на Ближнем Востоке, и подобные услуги также могли бы стать очень перспективными на развивающемся рынке сотовой связи Африки.
Это создает предпосылки для появления большого числа виртуальных операторов мобильной связи, там, где локальные рынки связи достаточно либерализованы и развиты. На быстрорастущих рынках, где усиливающаяся конкуренция приводит к снижению ARPU и увеличению оттока абонентов, операторы MVNO могли бы стать новым фактором развития мобильной связи в Африке.
Группа компаний «Телефорум», являющаяся одним из лидеров российского оптового рынка мобильных телефонов и владеющая крупной розничной сетью салонов связи в Петербурге и других городах, объявляет о продолжении развития региональной розничной сети. Свою региональную экспансию, начавшуюся в Южном Федеральном округе с Ростова и Краснодара, «Телефорум»
продолжает в Архангельске, сообщили в пресс-службе компании.
Сеть «Телефорум» начала функционировать в Архангельске с 1 февраля. Одновременно появились сразу три торговые точки. В дальнейшем планируется значительное увеличение количества магазинов не только в городе, но и в Архангельской области: в течение года салоны «Телефорум» откроются в Северодвинске и Новодвинске.
Для продолжения региональной экспансии компания Телефорум выбрала Архангельск как один из наиболее перспективных регионов с относительно невысоким уровнем проникновения сотовой связи.
По мнению специалистов агентства AC&M Consulting, Архангельская область - очень перспективный регион, в котором проникновение будет непрерывно возрастать.
Ближайшие планы по развитию группы компаний «Телефорум» не
ограничиваются запуском сети в Архангельске. Параллельно с активным расширением на Северо-Западе, розничная сеть «Телефорум» будет развиваться в крупных городах с населением более одного миллиона человек на Урале и в Сибири.
По оценкам наблюдателей, в данный момент происходит активное развитие лидирующих розничных сетей. Не стала исключением и компания «Телефорум», которая в 2005 году создала и обеспечила быстрое развитие региональной розницы. Управляющий розничной сетью компании «Телефорум» Игорь Алёхин так оценивает перспективы компании на региональном рынке: «В связи с тем, что рынки Москвы и Санкт-Петербурга близки к насыщению, мы считаем наиболее многообещающим развитие сети именно в регионах России. В прошедшем году за
три месяца мы открыли основное количество магазинов. Модель выхода на региональный рынок выглядела, как эксперимент и, в
какой-то степени, творческая импровизация. Всё задуманное нам удалось воплотить в реальности: мы построили работающую розничную сеть в регионах. Таким образом, нами был получен колоссальный опыт, который мы будем применять в дальнейшем».
Федеральная антимонопольная служба обвинила московский "МегаФон" в нарушении закона "О рекламе". Оказывается, ФАС в рекламе своих тарифов "МегаФон" не указал "часть существенной информации об ограничении телефонных соединений длительностью более 30-40 минут". "МегаФон" пообещал разобраться с претензиями до конца месяца, передает Сотовик.
1 февраля на сайте Управления ФАС по Москве и Московской области появилось сообщение о возбуждении дела в отношении ЗАО "Соник Дуо" (представитель сети "МегаФон" в Московском регионе»). ФАС указывает, что в рекламных листовках тарифов "Первый Федеральный", "Рублевый", "Единый" и "ФиксЛайт" оператор не указал «части существенной информации об ограничении телефонных соединений длительностью более 30-40 минут". По информации ФАС, компрометирующие листовки распространялись в офисах "МегаФона" на улицах Бахрушина,
Новослободской, Мясницкой и на Новинском бульваре.
В своем сообщении УФАС утверждает, что "такая реклама может ввести потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний".
В самом "МегаФоне" предпочли взять тайм-аут до выяснения отношений с регулятором. "По тексту, опубликованному на сайте ФАС в 15:50, могу сказать, что компания "Соник Дуо" будет готова комментировать информацию о возбуждении дела сразу после получения официальных писем от Управления ФАС по Москве и Московской области с разъяснением сути претензий, – сообщил "Сотовику" советник гендиректора "МегаФон-Москва" Роман Проколов. – На данный момент таких документов в компанию не поступало. В то же время хочу отметить,
что "Соник Дуо" всегда строила работу с контролирующими органами в строгом соответствии с законодательством. И если появлялись обоснованные претензии со стороны регионального управления ФАС или других уполномоченных органов, мы всегда выполняли соответствующие предписания в полном объеме".
Дело "ФАС против "МегаФон-Москва" назначено к рассмотрению на 28 февраля.
Руководство транспортного управления изучает возможность оснащения 277 подземных станций Нью-Йорка ретрансляционным оборудованием, которое позволит пассажирам пользоваться мобильными телефонами. Одновременно управление поспешило заверить пассажиров в том, что оно пока не намерено устанавливать ретрансляторы сигналов в туннелях, что позволило бы пользоваться телефонами в вагонах.
Однако, как передает газета "Новой русское слово", опросы пассажиров показывают, что многие категорически против установки ретрансляторов в туннелях.
«У нас остается все меньше и меньше тихих и спокойных общественных мест, — жалуется 34-летний Мигель Веласкес. – И можете не сомневаться, что, если вы позволите людям говорить по телефону в вагоне, следующим шагом станет появление в вагонах звуковой коммерческой рекламы».
36-летний Гари Уилсон говорит: «Если кто-то интересуется, как выглядит вагон, в котором можно пользоваться мобильным телефоном, ему надо прокатиться в лонг-айлендской электричке. Было время, когда вы могли в пути спокойно почитать книгу или полистать газету. Сейчас это невозможно, поскольку все вокруг без умолку болтают по телефонам. Увы, не все говорят тихо, игнорируя призывы уважать своих попутчиков».
Глава общественной кампании в защиту прав пассажиров Джин Руссианофф замечает, что ирония ситуации в том, что мобильный телефон может оказать значительную услугу находящемуся под землей пассажиру, если он хочет сообщить диспетчеру МТА о каком-то чрезвычайно происшествии, поломке, попросить его о помощи, а в случае необходимости, вызвать полицию.
Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг признался, что не имеет четкого мнения по поводу целесообразности установки антенн в туннелях. С одной стороны, он понимает, что разговоры по телефону будут беспокоить пассажиров, с другой — в этом есть свои преимущества.
В Калифорнии для проверки загрязненности воздуха решили использовать голубей, снабженных мобильными телефонами, сообщил журнал New Scientist.
Конечно, никто не ждет, что голуби позвонят по телефону и скажут, как там обстоит дело в атмосфере. В небо над Сан-Хосе в августе этого года выпустят 20 птиц, снабженных GPS-устройствами, датчиками загрязнености воздуха и простейшими мобильными телефонами.
Текстовые сообщения о качестве воздуха будут отправляться в режиме реального времени в специальный голубиный блог.
Миниатюрные камеры, привязанные к шеям голубей, также будут делать фотографии окружающей среды.
Эта идея возникла у ученого Беатрис да Коста из университета Калифонии и двух ее студентов. Они создали прототип голубиного оборудования, состоящий из платы мобильного телефона с SIM-картой и коммуникационными чипами, GPS-ресивера, и датчтиков, которые могут определить наличие угарного газа и двуокиси азота. "Мы скомбинировали датчик загрязненности воздуха и самодельный мобильный телефон", - сказала да Коста.
Ученые хотят собрать все компоненты в одну плату, достаточно маленькую, чтобы птицы могли нести ее на спине. Данные, полученные от голубей, будут выкладываться в блоге в виде интерактивной карты.
Туринская Олимпиада соберет у экранов телевизоров свыше трех миллиардов телезрителей. Общий объем трансляций составит 13 тысяч часов.
Увидеть олимпиаду можно будет и с помощью Интернета и мобильных телефонов, сообщает газета "Спорт-Экспресс".
"Мы сделаем все, что в наших силах, для достойного освещения главного спортивного события года", - пообещал генеральный директор канала Eurosport Жак Райно. Ответственный за вещание этой компании на Италию Антонио Костанцо подчеркнул, что к работе на Олимпиаде будут привлечены свыше 300 комментаторов. Среди них - олимпийские чемпионы и чемпионы мира, например знаменитый горнолыжник Альберто Томба, прославленные тренеры, которые на 19 языках проанализируют события Игр.
То, что люди все чаще используют мобильные телефоны для просмотра телепрограмм, посещения Интернета и рассылки фотографий и текстов, не прошло мимо внимательного (чтобы не сказать - хищного) взгляда рекламодателей.
Они использовали мобильники для рекламы и раньше, но до недавнего времени основным их инструментом были текстовые сообщения. А сейчас, когда скорость работы беспроводных сетей и процессоров в телефонах все увеличивается, рекламодатели стали подумывать, как бы приспособить сюда рекламу, как в Интернете или на телевидении.
Например, они хотят покупать рекламное время на мобильниках, как на ТВ. Стоит это всего несколько сотен долларов, а появляться будет на дисплее тысячи раз в течение трех месяцев (то-то будут рады владельцы мобильных телефонов!). В телевизионной сети одноразовый 30-секундный выход рекламы на экран стоит куда больше.
Ну а пока будем утешать себя мыслью, что реклама на мобильных телефонах, даже в самых продвинутых технологически странах, находится в зачаточном состоянии, и у пользователей есть еще по крайней мере несколько лет мирной, не заполненной рекламными роликами и баннерами жизни...
В Японии приступили к экспериментам по обеспечению доступа в Интернет для мобильных пользователей в автобусах и поездах, пишет "Сотовик".
Была разработана специальная технология, названная BBRide, и сейчас с ней экспериментируют специалисты. Суть системы в том, что она позволяет абонентам пользоваться уже существующими сетями, а значит, не будет существенно дороже, чем обслуживание у существующих японских операторов. Среди доступных форматов можно выделить WCDMA, CDMA2000, PHS, сети второго и третьего поколений. Первая стадия эксперимента продлится с января по март 2006 года. Оснащены ей будут поезда, курсирующие между Токио и Кофу.
За новым проектом стоит компания NEC. Ее представители заявили, что скорости доступа будут различны. Это связано с тем, что система BBRide сама будет выбирать наиболее доступную сеть и предоставлять ее пользователям. В среднем подключившиеся абоненты смогут достигнуть скорости 1050 Кб/сек, даже если использовать соединение будут сразу семь или восемь человек.
На данный момент никаких коммерческих перспектив проект в себе не несет. Более того, компания NEC считает, что вполне возможным оставить свободный доступ и в будущем. Таким образом, можно будет достигнуть глобального подключения к сети, без так называемых "горячих точек".
Ассоциация по защите прав потребителей Омской области (АЗПП) обратилась в Центральный районный суд Омска о признании противоправными действий ведущих операторов сотовой связи в регионе, пишет "КоммерсантЪ".
Общественники намерены заставить операторов перевести все тарифы на услуги сотовой связи в рубли. Первые судебные собеседования начнутся уже на следующей неделе.
Претензии предъявлены к ЗАО «Сибирская сотовая связь» (ССС, торговая марка Теле 2), ОАО «Вымпелком» («Билайн») и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). «В 2005 году вступили в силу изменения к статье 10 Закона РФ „О защите прав потребителей“, обязывающие предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, позволяющую сделать осознанный выбор. Указание стоимости услуг связи в долларах США может ввести потребителя в заблуждение, тем более что даже „доллар“ у разных операторов стоит по-разному. После вступления
закона в силу сотовые операторы обещали перевести свои тарифы в национальную валюту, но не сделали этого», — возмущенно рассказал исполнительный директор АЗПП Игорь Пушкарь.
Общественники требуют от суда обязать сотовые компании «прекратить указывать цены на свои услуги в долларах США в электронных и печатных средствах массовой информации, в наружной рекламе, в буклетах, рекламных листовках и прайс-листах не только в Омской области, но и на всей территории Российской Федерации».
Известие о предстоящем судебном разбирательстве стало для руководителей компаний сотовой связи неожиданностью. «Например, я об этом ничего не слышал, и уведомлений из суда мы пока не получали. Поэтому ситуацию комментировать не могу», — заявил генеральный директор ЗАО «Сибирская сотовая связь» Геннадий Фридман. Претензии общественников, по мнению руководства ССС, необоснованные.
«Доллар — это не загадочные у.е. Его курс определяется на торгах межбанковской валютной биржи (ММВБ). Поэтому его стоимость легко определяется. Все расчеты с абонентами мы, разумеется, ведем в рублях. А стоимость минуты разговора в центах указываем для того, чтобы было нагляднее на рынке. Ну а если вызовут в суд, конечно же, туда пойдем и там разберемся, что от нас хотят представители ассоциации по защите прав потребителей», — сказал Геннадий Фридман.
Коммерческий директор омского представительства ОАО «Вымпелком» Леонид Лавровский также еще ничего не знает о сути происходящего. «Никаких уведомлений из суда мы пока не получали. Поэтому что-то говорить по этому поводу пока преждевременно», — пояснил Леонид Лавровский.
В ОАО «Мобильные ТелеСистемы» от комментариев ситуации вчера отказались.
Между тем в Центральном суде Омска подтвердили, что иск АЗПП к сотовым операторам принят к производству. «Судъя вынес такое решение. Теперь в ближайшие дни ответчики будут уведомлены о предварительном собеседовании. Им предложат предоставить доказательства, опровергающие заявленные обвинения, а уже потом будет назначено судебное заседание», — сообщила помощник председателя Центрального суда Омска Татьяна Бажина.
В период с 1 февраля по 28 февраля компания Sony Ericsson и сеть центров мобильной связи «Связной» проведут совместную федеральную рекламную акцию под названием «Час в подарок».
В период проведения акции каждый покупатель телефонов Sony Ericsson K750i, K300i, Z520i становится обладателем скретч-карты, которая дает возможность использовать до 1 часа бесплатных разговоров. Активировать карту можно посредством SMS-запроса на короткий номер 5115, указав в нем серийный номер и пин-код.
Техническую поддержку акции осуществляет дочерняя компания группы компаний «Связной» - «Связной-Загрузка». Специалисты «Связной-Загрузка» реализовывают процесс активации карт и зачисления средств на счет абонента.
Как сообщили в пресс-службе компании, акция «Час в подарок» является для сети «Связной» уникальной. Впервые для активации бонусного времени использован способ отправки SMS-сообщений. Схема промо-акций «бонусное время в подарок» практикуется в основном операторами сотовой связи. Тогда как «Связной» и Sony Ericsson дарят бонусное время при покупке оборудования вне зависимости от контракта абонента.
Все модели, участвующие в акции, будут продаваться в сети «Связной» по сниженным ценам.