Мобильные телефоны, украденные в Великобритании, на черном рынке меняют на наркотики. Похоже, дело поставлено с размахом, ведь стоимость телефонов, о которых стало известно полиции, составила больше 140 миллионов фунтов.
Английские полицейские обнаружили, что преступные группировки перевозят украденные телефоны в почти 40 стран, и обменивают их на наркотики - в том числе героин, - которые потом контрабандой переправляют в Соединенное Королевство.
Кстати, по данным National Mobile Phone Crime Unit, каждый год пропадает более 700 000 мобильников.
Подводя итоги 2005 года, компания «МегаФон» в Чувашии решила создать «Книгу МегаРекордов» и внести в нее имена самых активных абонентов, имеющих особые достижения в использовании сотовой связи. Торжественная презентация «Книги МегаРекордов» прошла 20 января в Центральном офисе компании «МегаФон» в Чувашской Республике.
Пятерку отличившихся абонентов поздравил директор дополнительного офиса по Чувашской Республике УО ОАО «МСС-Поволжье» Юрий Рубцов: «Создавая эту книгу, в первую очередь, мы думали о наших абонентах. Ведь некоторые из них состоят в команде «МегаФон» со дня открытия компании в регионе. Имена и фотографии наших самых активных абонентов будут занесены на страницы «Книги МегаРекордов». Ведь абоненты - самое дорогое, что есть у сотовой компании».
Валерий Андреев подключился к «МегаФону» 17 августа 2004 года. Выговорив рекордное количество минут в первый день работы компании в регионе, он по сей день остается самым активным абонентом «МегаФона». Валерия ждал приз в номинации «Мега Патриот».
Дмитрий Афанасьев, курсант Нижегородской академии МВД России, общается с друзьями посредством SMS- и MMS-сообщений. Отправив невероятное количество виртуальных писем, Дмитрий стал победителем в номинации «Мега Писатель».
Сергей Юдинцев – директор магазина и путешественник. По роду деятельности ему часто приходится выезжать за пределы республики, в частности, в зарубежные страны. Благодаря компании «МегаФон» Сергей не только пользуется качественной связью в дальних поездках, но и получает приз в номинации «Мега Путешественник». Он выговорил в роуминге свыше 1500 минут.
Путешествовать с помощью «МегаФона», не выходя из дома, стало привычным для Тимура Иванова. «Интернет для меня второе дыхание. При первой необходимости выйти на связь и получить интересующую информацию из любого уголка страны – что может быть удобнее», - делился впечатлениями победитель в номинации «Мега Serfer».
Номинация «Мега Общение» нашла своего победителя в лице Надежды Васильевой. Она разговаривает по сотовому телефону полтора-два часа в день, так как у нее очень много друзей и много тем для разговоров.
Странные слухи о покупке сети магазинов «Телефон.Ру» компанией «Евросеть» появились в Интернете. По всей видимости, их источник находится примерно там, где и статья в газете «Бизнес». Именно она, как сообщает CellNews.ru, стала основой для материала в «Сотовике», с которой началась эта запутанная история.
CellNews намекает, что публикация была инициирована по заказу одной из оптовых компаний, недавно вышедшей на рынок, либо другой оптовой компанией, у которой в последнее время дела шли не так хорошо.
«Происхождение данных слухов непонятно, - сообщил Александр Федюнин, руководитель розничной сети «Телефон.Ру». - Мы не обращались к «Евросети», они не делали нам подобного предложения. Мы понимаем, что наша сеть, интернет-магазин - это крепкие, хорошие бизнес-проекты, которые успешно работают, много продают и приносят прибыль. Но в планы компании не входит продажа сети. Мы продолжаем свою работу, расширение бизнеса. Уверен, что к концу года жители всех крупных городов России будут иметь возможность приобрести
телефоны, контракты, аксессуары в наших магазинах - магазинах «Телефон.Ру».
А о покупке, что называется, во весь голос сообщило сетевое издание Клерк.ру, опубликовавшее комментарии главы «Евросети» Евгения Чичваркина по поводу слухов о покупке «Телефон.Ру».
Напомним, что в четверг компания «Телефон.Ру» заявила, что отрицает информацию о своем уходе с рынка, которая появилась на сайте Сотовик.ру. Руководство федеральной сети магазинов мобильной связи рассматривает заявление о прекращении работы компании, прозвучавшее в прессе, как ущерб для деловой репутации фирмы.
Нидерландская компания предложила сумку для гольфа с солнечными панелями, подзаряжающими сотовый телефон, сообщает ZDNet.ru.
Сумка Soldius Solar Golf Bag предназначена для клюшек и мячей, как любая другая сумка для гольфа, но в нее встроены солнечные панели, которые можно использовать для подзарядки электронных устройств. К сумке прилагаются разъемы для телефонов и КПК от Nokia, Samsung, Sony-Ericsson, Motorola и Research In Motion. Время заряда зависит от погоды.
Сумки скоро появятся в онлайновом магазине Soldius и других магазинах. Предлагаются четыре модели по цене от $200 до $800. Сумка за $800 – кожаная.
Soldius, которая во многих продуктах применяет традиционные кремниевые солнечные панели, уже продает солнечные зарядные устройства для сотовых телефонов.
Американский оператор Cingular Wireless сообщил о том, что ему удалось запатентовать "смайлики", используемые в мобильных телефонах. Эта новость вызвала некоторое замешательство у "мобильного" сообщества, поскольку абоненты сотовых сетей используют эмотиконы не реже, чем это происходит в интернете. Оператор получил права как на красочные "смайлики", так и на обыкновенные текстовые версии рисунков. Например, на значок :(
Ситуация с патентом оператора остается не совсем понятной. Судя по всему, использование "смайлика" в обыкновенном текстовом сообщении не может быть расценено как нарушение прав Cingular. Но вот если производитель мобильного программного обеспечения создаст систему, которая облегчит вставку графических "смайликов" в SMS, то он должен будет выплачивать соответствующие отчисления держателю патента.
Впрочем, учитывая американскую практику разрешения патентования всего, чего угодно, без особого разбирательства (как известно, в свое время Microsoft умудрилась запатентовать некоторые технологии плеера iPod), условия, на которых Cingular использует свое право на эмотиконы, могут быть пересмотрены.
Напомним, кстати, что наш российский "изобретатель" тоже пытался запатентовать смайлики. Но ничегошеньки у него из этого не вышло.
С нового года услуги сотовой и проводной связи оказываются по новым правилам. Теперь абоненты могут выбирать операторов дальней связи, бесплатно разговаривать по телефону несколько секунд и требовать не использованные по карточкам оплаты связи деньги, сообщают "Ведомости".
“Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи” внесли в жизнь абонентов несколько важных изменений.
В частности, разработчики новых правил учли любовь россиян к халяве. Так, теперь в проводной связи не оплачиваются автоматические телефонные соединения менее 6 секунд. При звонке по сотовому телефону лимит бесплатного времени составляет 3 секунды.
Кроме того, теперь абоненты мобильных операторов могут получать деньги за неизрасходованные карточки оплаты вне зависимости от того, какой срок действия на ней указан. Этот пункт будет особенно актуален для абонентов “Мегафона”, у которого в отличие от МТС и “Вымпелкома” пока сохраняется система “сгораемых” карточных платежей. Так, в сети “Мегафон-Москва” срок действия карточки “Лайт” номиналом $5 — одна неделя, номиналом $10 — две недели и т. д. По словам советника гендиректора “Мегафон-Москва” Романа Проколова,
случаев обращения абонентов за “сгоревшими” деньгами у них пока не было и менять в ближайшее время условия оплаты услуг они не намерены.
По новым правилам можно также требовать от проводного и сотового оператора компенсации за некачественную связь. Если абоненту удастся доказать вину оператора, то компания должна оплатить неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день отсутствия связи. Правда, и оператор может потребовать с абонента неустойку, если последний задерживает оплату услуг связи. Согласно правилам ее максимальный размер — 1% в день от стоимости неоплаченных услуг.
“Правила присоединения сетей электросвязи” напрямую абонентов не касаются. Однако результат от их вступления в силу в полной мере ощутили те, кто после Нового года захотел подключиться к сотовому тарифному плану с прямым городским номером. Сейчас мобильные операторы предлагают столичным абонентам только федеральные номера.
По новым правилам прямыми номерами могут владеть только проводные операторы, сотовые операторы должны довольствоваться федеральными номерами. “Продавать же прямые номера мобильные компании могут, только выступая в качестве посредника между проводным оператором и абонентом”, — поясняет пресс-секретарь “Вымпелкома” Юлия Остроухова.
Однако к 1 января никто из сотовых компаний не успел заключить соответствующие договоры с проводными операторами. Как результат — отсутствие прямых номеров практически у всех операторов. Проблем не испытывают только те сотовые операторы, которые одновременно предоставляют услуги проводной связи, например межрегиональные компании “Связьинвеста”.
Другая сложность из-за вступления в силу новых правил возникла у сотовых операторов стандарта CDMA-800. Согласно давнему решению Мининформсвязи компании, работающие в этом стандарте, являются фиксированными операторами. А они по новым правилам обязаны иметь в каждом городе своего присутствия хотя бы один коммутатор. Между тем сотовые операторы устанавливают центры коммутации, как правило, только в крупных городах. “Мы должны будем устанавливать коммутатор, стоимость которого составляет десятки, а иногда и сотни
тысяч долларов, в каждом городе, который входит в зону обслуживания наших операторов”, — сокрушается гендиректор компании Metrosvyaz, объединяющей нескольких операторов CDMA-800, Александр Есиков. Спасти CDMA-компании может только то, что, возможно, в будущем их все-таки признают мобильными операторами. Именно этого решения уже несколько лет подряд добивается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Пока Мининформсвязи не выполняло предписание ФАС. Однако замруководит
еля ФАС Анатолий Голомолзин надеется, что в I квартале этого года суд вынесет решение о понуждении Мининформсвязи к исполнению предписания.
Когда-нибудь мы сможем класть мобильник в ванну, носить его на руке или изгибать под самым немыслимым углом. По крайней мере, именно такие концепты нашли на сайте Product Visionaires журналисты "Компьюленты".
Вот, к примеру, мобильник-шар. Он водонепроницаемый, поэтому его можно бросить в ванну или в бассейн. И брать мокрыми руками. А еще он может работать как MP3-плейер. Лежишь этак в ванне, а рядом плавает шар, играющий любимую музыку...
Этот элегантный браслет-змейка - тоже телефон. Его можно носить на руке не только в качестве средства связи, но и как украшение. Не правда ли, дорогие любительницы высокотехнологичного стиля?
Вот телефон-наушники с дисплеем вместо динамика и клавиатурой на дужке. Как при этом номер набирать - не очень понятно, но мы приспособимся.
На сайте в разделе Concepts есть еще много разных вариантов мобильников будущего.
Компания Forrester Research опубликовала прогноз развития сервисов мобильной связи в Европе до 2010 года.
Как передает радио "Свобода", согласно прогнозу, 97% европейских пользователей сотовой связи к 2008 году будут иметь доступ в интернет с мобильных телефонов.
Основным сервисом доступа в Сеть в 2008 году останется мобильный интернет GPRS. Но к концу 2010 года уже трое из пяти пользователей мобильных телефонов в Европе будут подписаны на сервисы мобильной связи третьего поколения.
Иногда профилактические работы могут временно блокировать
возможность управления услугами. Именно это, как предупреждает пресс-служба компании "Билайн", ждет завтра всех абонентов компании.
28 января подключение и отключение услуг будет невозможно, а платежи, сделанные в этот день поступят на счет немного позже.
Если абонент хочет произвести какие-то действия по своему номеру телефона - например, заменить SIM-карту, распечатать счет и так далее, он может выбрать для этого другой день.
Японские ученые создали кардинально новый топливный элемент, который сможет в течение многих дней питать энергией мобильный телефон с помощью капли метанола размером с человеческую слезу.
Как пишет газета The Times, компания Kurita Water Industries, разработавшая этот элемент, считает, что он появится на полках магазинов не позднее чем через три года. Kurita прогнозирует, что открытие этого топливного элемента внесет большой вклад в исследования, цель которых – достичь коммерческого использования экологически безвредных топливных элементов. Многие считают, что в будущем топливные элементы заменят органическое топливо в качестве источника энергии.
«Связной-Загрузка», дочерняя компания группы компаний «Связной», и футбольный клуб «Спартак», объявляют о совместном проекте по предоставлению мобильного контента болельщикам клуба.
Как сообщили в пресс-службе компании, благодаря сотрудничеству компании «Связной-Загрузка» и футбольного клуба «Спартак» был создан разнообразный мобильный контент на основе экслюзивных фото- и аудиоматериалов, взятых из архивов клуба. На сайте клуба в разделе «Спартак Мобайл», в каталоге «Взрослые игрушки» сети «Связной», а также на сайте www.svyaznoy.ru доступны для скачивания фотографии ведущих игроков, тематические спортивные реалтоны (неофициальные гимны
клуба), «кричалки» и речевки, а также специально разработанная спартаковская «тема» для мобильного телефона.
Кроме того, запущена SMS-викторина, приняв участие в которой, любой болельщик может выиграть футболку с автографом игроков клуба.
«SMS-сервисы и мобильный контент – простой и доступный способ дать нашим болельщикам дополнительную возможность постоянно чувствовать себя причастными к коллективу спортивных фанатов. Немногие могут себе позволить постоянно носить атрибутику команды, тогда как загрузить в телефон стильную спартаковскую тему или фотографию игрока теперь может каждый. Уникальный «спартаковский» звонок будет служить своего рода маяком – фанаты «Спартака» всегда смогут отличить своего единомышленника, - считает коммерческий директор
футбольного клуба «Спартак» Федор Шаповал. - Кроме того, теперь мы можем отслеживать активность наших болельщиков, наладить с ними постоянную обратную связь, предоставляя им все более интересные и актуальные мобильные сервисы».
«В рамках данного проекта создание графического и музыкального контента – это только начальный этап, - говорит Зоя Таджева, директор по маркетингу «Связной-Загрузка». - Футбольные фанаты – активная и восприимчивая аудитория. Это люди, желающие постоянно быть в курсе всех новостей клуба. Мобильные сервисы помогут им круглосуточно быть «на спартаковской волне».
В перспективе компания «Связной-Загрузка» намерена расширить ассортимент спортивного контента за счет видеофрагментов, SMS-трансляций матчей и информационных сервисов, позволяющих получить доступ к различным новостям клуба, а также новых викторин и конкурсов, которые дадут возможность болельщикам продемонстрировать свои знания о клубе или выиграть ценные для любого фаната призы.
Сбербанк зарегистрировал "Мобильный банк" как торговый знак для своего сервиса платежей посредством сотовых телефонов, передает "Финмаркет".
Об этом сообщил глава департамента платежных карт Сбербанка Андрей Соболев. Он указал, что данное выражение используют для своих сходных по содержанию сервисов многие российские банки.
Соболев сделал свое заявление сегодня в ходе пресс-конференции, посвященной реализации совместного проекта Visa, Сбербанка и МегаФон Мобильный банк - Verified by Visa. Он признал, что вопрос о торговом знаке является больным, однако заявил, что Сбербанк первым начал использовать выражение мобильный банк для сервиса мобильных платежей.