Наибольший вклад в развитие современного английского языка вносят американские девочки-подростки. К такому выводу пришли в своем фундаментальном лексикологическом исследовании филологи из Университета Торонто (Канада).
По их мнению, сегодня этот сегмент молодежной субкультуры более других пополняет "инглиш" своей специализированной лексикой, особенно - фразеологизмами, передает ИТАР-ТАСС. Сленг 16-летних тинэйджеров женского пола, вооруженных неизменным мобильником, окруженных многочисленными друзьями и поклонниками, и обладающих обостренным чувством моды, - это главный на сегодняшний день источник обогащения "великого и могучего английского языка".
Профессор-лингвист Сали Талиамонте убежден, что по такому показателю, как восприимчивость к неологизмам, девушки на несколько лет опережают своих сверстников-парней. Он считает, что имеет место феномен "девичьего новояза Калифорнийской долины". А уж когда лингвистические изобретения юных американок разносятся по англоязычному миру популярными телесериалами наподобие "Баффи - истребительницы вампиров" или идущим сейчас на экранах "ОС", тогда традиционные источники и составные части пополнения языка: кокни (сленг
рабочих окраин Лондона), речь афроамериканцев, иностранные заимствования - попросту отдыхают.
Подростковая речь характеризуется "телеграфным стилем", который укореняется благодаря появлению мобильных телефонов с сервисом SMS, электронной почты, ICQ и интернет-чатов. Соответственно, в языке подростков все чаще встречаются простые конструкции, с помощью которых можно максимально быстро передать свою мысль.
Трое немцев российского происхождения приговорены германским судом к длительным тюремным срокам за убийство проститутки в чешском городе Пльзене. Полиция вышла на их след благодаря тому, что один из них потерял на месте преступления сотовый телефон, сообщает Газета.ру.
Возраст убийц - от 19 до 22 лет. Двое из них приговорены к пожизненному заключению, третий проведет за решеткой не менее 15 лет. По данным стороны обвинения, эти преступники поначалу намеревались продать 37-летнюю проститутку, мать двоих детей, в публичный дом в Германии, чтобы расплатиться со своим долгом в 30 тысяч евро. Затем изнасиловали ее и забили домкратом.
Два крупнейших российских оператора — МТС и “Вымпелком” накануне нового года объявили о новых приобретениях. Как пишут "Ведомости", аналитики считают, что сотовики не переплатили за операторов.
Два давних оппонента — “Вымпелком” и МТС в конце прошлого года объявили о новых приобретениях. За $110 миллионов “Вымпелком” приобрел 60% компании “Таком”, которой принадлежат лицензии на оказание услуг сотовой связи на территории Таджикистана в стандартах AMPS, GSM-900/1800 и CDMA-450 и UMTS. Как рассказал “Ведомостям” знакомый с деталями сделки источник, “Вымпелком” приобрел акции компании у крупнейшего в Таджикистане банка “Ориенбанк” Хасана Садуллоева и у топ-менеджмента “Такома”. Согласно пресс-релизу
“Вымпелкома” он заключил с владельцами 40% “Такома” акционерное соглашение, которое предоставляет российскому оператору приоритетное право на покупку этого пакета.
Сейчас “Таком” обслуживает около 10 000 абонентов, и российский оператор при покупке компании заплатил из расчета примерно $2000 за абонента. Пресс-секретарь “Вымпелкома” Юлия Остроухова говорит, что такую цену “Вымпелком” определил по итогам финансовой и юридической оценки. “В Таджикистане высокие темпы роста ВВП и низкий уровень проникновения сотовой связи — менее 5%, — пояснила она, — а "Таком" владеет всеми возможными лицензиями, и у него есть потенциал роста”. Население Таджикистана — около 7 миллионов
человек.
А российская МТС в конце года договорилась о покупке у местных частных фирм за $110 миллионов 46,1% акций своей дочерней компании “Реком”, которая работает в Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Липецкой и Орловской областях. Сейчас услугами “Реком” пользуется около 2,7 миллионов абонентов, т. е. за каждого абонента оператор заплатил менее $90. По словам пресс-секретаря МТС Галины Истратовой, консолидация миноритарных долей в дочерних компаниях — часть стратегии оператора, которая позволяет сократить
расходы на ведение хозяйственной деятельности компании и упрощает структуру управления. “Насколько я знаю, процесс переговоров о покупке акций "Рекома" был долгим, но МТС добилась своего, — рассказывает Елена Саяпина, — миноритарии поняли, что больше им получить не удастся”.
Покупки пакетов “Такома” и “Рекома” - не те сделки, которые влияют на стоимость операторов, считает аналитик “Атона” Елена Баженова. По ее словам, такие сделки важны для инвесторов с психологической точки зрения — ведь сейчас осталось мало источников роста для сотовых операторов, и потому в 2005 году их акции на биржах росли медленно.
Электронные рынки стремятся улучшить качество фотографий, сделанных камерафонами, пишет The Wall Street Journal.
Увеличивающееся разрешение фотографий может значить, что вскоре некоторые камерафоны превзойдут обычные и даже цифровые фотоаппараты, считают экперты.
В США в прошлом году продажа мобильников со встроенными камерами достигла 53 миллионов, тогда как, по данным Yankee Group, в 2004 году было продано около 22 миллионов штук. Из 6,6 миллиардов долларов, потраченных американцами на покупку мобильных телефонов в 2005 году, 4,1 миллиарда долларов ушли на камерафоны.
Камерафоны могут угрожать будущему обычных фотоаппаратов - их продажа снизилась в 2005 году в два раза. Однако на рынок цифровых аппаратов мобильные телефоны со встроенной камерой влияют скорее положительно. Многие впервые знакомятся с цифровой фотографией именно через камерафоны. Если им нравится то, что они видят, они вполне могут купить себе полноценую цифровую фотокамеру, полагают специалисты.
Netgear и Skype объявили о том, что Netgear выпустит полностью мобильный телефон для Skype. К Интернету он будет подключаться через сети Wi-Fi, широко распространенные на Западе. Это способно перевернуть представление о мобильной связи, поскольку звонки внутри сети Skype бесплатны, пишет CellNews.
Очевидно, Skype небезосновательно планирует заработать на продаже телефонов и на звонках во "внешний мир". К 2010 году, по прогнозам Jupiter Research, в одних только США подобными телефонами будут пользоваться более чем в 20 миллионах семей. Сколько будет стоить новинка, как две капли похожая на белый SonyEricsson T630, – пока неизвестно, но мы узнаем это совсем скоро.
Хотите посмотреть, как представляли себе возможности телефонии в далеком 1964 году?
В журнале PopularScience за июль 1964 года напечатали фото видеофона, созданного фирмой Toshiba Co. Как писали в статье, "система видеофона показывает фотографию звонящего, если у него есть такая же аппаратура. Можно использовать на обычных телефонных линиях. Нажмите кнопку - и через 5 секунд появится фото".
В то время такой видеофон стоил 250 долларов, хотя, как отмечалось в заметке, продукт еще не готов для продажи. Не знаю, как качество фото и связи, но размеры точно впечатляют.
Новогодняя ночь в последние годы стала для операторов связи своего рода проверкой на прочность. В этом году компании справились с лавиной поздравлений лучше, чем в предыдущие, пишут "Ведомости".
Больше всего жалоб пришлось на сотовую сеть “Билайн”, которая в новогоднюю ночь хуже всех обеспечивала пересылку коротких текстовых сообщений (SMS). В некоторых районах москвичи не могли дозвониться по обычному телефону МГТС — не было гудка.
По статистике, собранной представителями Общества потребителей мобильной связи (ОПМС) и посетителей сайта “Ячейки.Ру”, новогодняя ночь отличилась относительно уверенной работой всех крупных сотовых операторов, несмотря на то что количество абонентов серьезно выросло.
“Техническими специалистами были учтены ошибки прошлых лет, приведшие к значительным падениям как отдельных участков сетей, так и сетей целиком”, — делает вывод координатор ОПМС Андрей Тимошенко. “Пиковая нагрузка приходится каждый год на одно и то же время, поэтому всегда есть возможность подготовиться заранее”, — подтверждает пресс-секретарь “Мегафона” Марина Белашева.
Кроме того, все больше абонентов намеренно разгружают сети и стараются поздравлять родных и близких не в час икс, а раньше или позже Нового года. Дозвон же с третьего или четвертого раза абоненты уже считают нормой, отмечает Тимошенко. Впрочем, в некоторых регионах Москвы по сотовому удавалось дозвониться лишь с 10-го и более раза. В этом году сильные перегрузки начались с 0.15 и продолжались до 1.00 1 января, затем ситуация в большинстве районов нормализовалась. Операторы подтвердили, что особенных перегрузок
их сети не испытали: в “Билайне” нагрузка на голосовую связь возросла в 1,5 раза, у МТС — 2,5 раза, по “Мегафону” статистику получить не удалось.
Все больше абонентов предпочитают поздравлять друг друга не голосом, а при помощи коротких сообщений. Такие поздравления перегрузили SMS-центры “Билайна”. Начиная с 17.00 31 декабря до 2.00 1 января часть абонентов не могла отправить сообщения. Затем прием и отправка сообщений постепенно вернулись в штатный режим. На прошлый Новый год с сообщениями в “Билайне” была та же ситуация, значит, оператор не сделал выводы, считает Тимошенко.
Впрочем, абоненты, опрошенные “Ведомостями”, жаловались на проблемы с отправкой коротких сообщений аж до 4 января.
Пресс-секретарь “Вымпелкома” (владелец торговой марки “Билайн”) Юлия Остроухова подтвердила, что SMS-центр оказался перегружен потому, что нагрузка возросла в 4-5 раз.
По данным ОПМС, абоненты “Мегафона” и МТС также жаловались на задержки с отправкой SMS, правда, не столь критичные. Пресс-секретарь МТС Галина Истратова говорит, что в пиковое время количество SMS, отправленных абонентами ее компании, выросло на столько же, как и у “Билайна”. В этом году абоненты МТС сделали чуть больше звонков, чем в прошлом, — 30 миллионов за период с 10 вечера до пяти утра и на 40% больше SMS — около 7 миллионов. Сети “Скай Линк” и “Корбина Телеком”, ориентированные на немногочисленную группу
многоговорящих абонентов, по утверждению представителей ОПМС, работали в штатном режиме.
Некоторые опрошенные “Ведомостями” абоненты испытывали более серьезные проблемы. Больше всего жалоб пришлось на региональные сети — не дозванивались с “Билайна” из Восточной Сибири и Твери, с “Мегафона” в разные регионы на Кавказе, с МТС в Иркутске. Жалобы также коснулись и Киева, куда многие сограждане уехали справлять Новый год. А сложности российских абонентов в роуминге за границей оказались куда серьезнее. Так, аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина рассказала, что отдых в Финляндии прошел вообще без связи.
“Легли” сети всех четырех сотовых операторов: нельзя было ни позвонить, ни отправить SMS“, — отметила Саяпина. Из Андорры и Франции россияне никуда не смогли отправить ни короткие сообщения, ни позвонить в течение двух дней после Нового года.
Вирус "Кариб", поразивший работу сотовых телефонов и распространяющийся через систему передачи файлов Bluetooth, зарегистрирован в Тюмени.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Урал" программист одного из тюменских сервисных центров, вирус распространяется только среди смартфонов, отличающихся от обычных сотовых телефонов более широким набором технических функций и операционной системой.
"Во-первых, вирус передается только через систему передачи файлов Bluetooth, которая зачастую есть только в смартфонах. Первые симптомы заболевания вирусом - устройство Bluetooth перестает работать, телефон самостоятельно отсылает на другие телефоны зараженные вирусом файлы. Возможно также уничтожение памяти телефона", - уточнил представитель компании.
Для лечения смартфона от заражения, по его словам, необходимо не просто уничтожить вирус, но и установить антивирусную программу. Стоимость этих услуг в Тюмени составляет от 200 до 800 рублей.
По мнению, эксперта, вирус создан тюменскими программистами. Пока единственным способом избежать заражения телефона является отказ от использования функции Bluetooth в постоянном режиме.
Популярный рынок сотовых телефонов беспокоят не только скандалы с «серыми» телефонами, но и проблемы с документами к «трубкам». Роспотребнадзор Свердловской области обнаружил гарантийные талоны на «мобильники», содержащие условия, ущемляющие права потребителей.
Как сообщает JustMedia, специалистов смутили три пункта договора, которые регулируют проблемы, чаще всего возникающие у покупателей.
Во-первых, в гарантийном талоне продавца содержалось условие, что при обнаружении недостатков товара, возможен только его бесплатный ремонт. Такое ограничение противоречит праву потребителя при обнаружении бракованного товара получить от продавца телефон, аналогичный сломанному или просто вернуть заплаченные деньги.
Во-вторых, в гарантийных талонах покупателю сообщалось, что он не сможет получить ремонт по гарантии в случае потери гарантийного талона. Данный пункт также нарушал права потребителей, потому что «гарантийник» является дополнением к договору купли-продажи и оговаривает лишь сроки бесплатного ремонта. При отсутствии талона срок ремонта может быть вычислен на основе других документов, выдаваемых потребителю при заключении договора купли-продажи.
Третий подозрительный пункт касался продажи поврежденных и бывших в употреблении сотовых. В гарантийных талонах сообщалось, что покупатель б/у мобильных телефонов, а также «трубок» с механическими дефектами, отремонтированных или имеющих неполную комплектацию не получал гарантию на товар. Однако в соответствии с пунктом 133 Правил продажи отдельных видов товаров, продавец обязан передать потребителю одновременно с технически сложным бытовым товаром, бывшим в употреблении, гарантийный талон, подтверждающий право
покупателя на использование гарантийного срока.
Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, уже состоялось первое судебное дело против торговой сети, продающей мобильные телефоны с нарушением законодательства. Фирму привлекли к административной ответственности.
Продолжается шокирующая череда рекламных акций компании "Евросеть". На этот раз сибирский филиал компании выпустил подарочный календарь на 2006 год с фотографиями своих топ-менеджеров в стиле «ню», сообщает AdMe.ru.
Как сообщила PR-менеджер «Евросети» в Сибири Ульяна Смольская, в календаре можно увидеть фотографии девушек из топ-менеджмента Сибирского филиала компании. В фотосессии приняли участие руководители отделов компании: финансового, логистики, рекламы, PR, розничного сектора, и других подразделений. Для работы над календарем был приглашен фотограф Михаил Ванеев.
Все больше производителей электроники озаботились выпуском многофункциональных мобильных телефонов, смартфонов, а то и вовсе - коммуникаторов. Например, как пишет Ferra, известная корейская компания LG Electronics вот-вот явит на суд публике устройство под названием KC 8100 - коммуникатор, работающий под управлением новейшей Windows Mobile 2005.
Сами производители предполагают, что новинка понравится, в первую очередь, бизнес-пользователям. Основания для этого есть: корпус телефона выполнен в модном форм-факторе "слайдер", а сам девайс при этом оснащен высококачественным дисплеем с разрешением 320 х 240 пикселей (QVGA), встроенным модулем Wi-Fi и сразу двумя цифровыми камерами. Одна из них, как и подобает новейшим телефонам, находится над дисплеем и способна делать снимки с разрешением 2 мегапикселя. Вторая расположена на противоположной стороне корпуса
и оснащена светочувствительной матрицей аж на 3 мегапикселя. Что же касается расширения памяти, то тут создатели предусмотрели слот для карт памяти формата miniSD.
Более подробную информацию о LG KC 8100, включая будущую цену устройства, корейцы, видимо, предоставят чуть позже.