Взрывоопасные предметы и взрывные устройства искали в понедельник специалисты в здании Северо-Западного «МегаФона» на Дибуновской улице, 42.
Как сообщили «Фонтанке» в правоохранительных органах, в 11.30 начальнику службы безопасности Северо-Западного «МегаФона» позвонил неизвестный мужчина с мобильного телефона, зарегистрированного на жителя подмосковной деревни, и сообщил о заминировании здания.
Администрация компании передала информацию по телефону «02», и на место выехали специалисты с кинологом, но ничего опасного они не нашли.
Рынок сотовых услуг вскоре пополнится мобильным телевидением. Компании Intel, Nokia, Motorola и Modeo заключили стратегический альянс для развития видеопроектов для мобильных устройств. Их главным конкурентом станет аналогичная разработка компаний Qualcomm и Verizon, получившая название MediaFlo.
Как пишет Газета.ру, технические возможности мобильных сетей уже вполне приспособлены для трансляции видео в реальном времени – к такому выводу пришли компании, создавшие альянс Mobile DTV, направленный на поддержку стандарта мобильного телевидения Digital Video Broadcasting – Handheld (DVB-H – «Потоковое цифровое видео для мобильных устройств»).
Основателями альянса выступили крупнейший в мире производитель микропроцессоров Intel, компании Nokia и Motorola, занимающие первое и второе места по объемам продаж мобильных телефонов, и принадлежащая Crown Castle International медиакомпания Modeo.
«Опыт Motorola в сфере распространения видеоконтента и мобильных телефонов позволяет утверждать, что мобильное телевидение привлечет огромное количество клиентов», – заявил директор подразделения технологий трансляции компании Роб Беро.
Члены альянса намерены сделать DVB-H открытым стандартом и внедрить разработку в промышленное производство. Таким образом компании надеются охватить максимум пользователей мобильной связи, предлагая им быстрый и недорогой способ просмотра видео на сотовом телефоне.
«Рынок мобильного телевидения начинает расти, в ближайшие год-полтора можно ожидать стремительного развития стандартов, аналогичных DVB-H, – уверена аналитик мобильных рынков в IDC Дэвид Линсалата. – Однако поддержка главных изготовителей сотовых телефонов, безусловно, будет способствовать распространению DVB-H в Северной Америке».
Пользователи мобильных устройств, способных декодировать DVB-H-сигнал, получают возможность смотреть телепрограммы в реальном времени. Кроме того, они получают доступ к интерактивным услугам мобильного телевидения.
Эта отрасль приносит существенные доходы операторам сотовой связи, так как использование стандарта DVB-H предполагает оплату передачи данных и специальных услуг.
Прибыль должны получить и производители мобильных устройств. «Больше половины рынка мобильной связи занимает замена старых сотовых телефонов на новые, и каждый, кто работает на этом рынке, ищет способ заставить людей покупать больше новых мобильников, – уверен глава Forward Concepts Latest News Аbout Forward Concepts Уилл Штраус. – Стандарт DVB-H как нельзя лучше подходит для этой цели, провоцируя человека на замену устаревшего мобильного телефона на новый и более дорогой».
Капиталовложения в проект составят сотни миллионов долларов, но отдача может быть минимальной: слишком велики риски, предполагают эксперты.
«Это похоже на поле чудес. Но если ты создашь его, сможешь ли ты привлечь людей?» – интересуется Уилл Штраус.
Но эти соображения не останавливают участников альянса. У DVB-H есть конкурент – проект компаний Qualcomm и Verizon под названием MediaFlo. Стандарт был представлен в середине 2005 года. Qualcomm занимается строительством сети на частоте 700 MHz для распространения мобильного контента. Компания планирует завершить строительство в 2006 году, что на год опережает DVB-H.
«Пользователи требуют все больше дополнительных услуг для их мобильных устройств, в том числе мобильного телевидения, – уверен директор отдела мобильных технологий Intel Кевин Джонс. – Развитие открытых стандартов потокового видео как нельзя лучше удовлетворяет требование клиентов, и DVB-H мне представляется очень эффективным в плане предоставления высококачественных услуг мобильного видео для людей».
Компания AT&T разработала программу, которая позволит фанатам передать свои пожелания участинкам Зимней Олимпиады в Турине, которая начнется в следующем месяце. Задача поклонников - посетить сайт TeamUSA или отправить SMS для "2USA" через Cingular Wireless. А уж AT&T передаст все сообщения олимпийцам.
Компания создаст почтовые ящики для каждого спортсмена, чтобы те смогли зайти в них с любого компьютерного терминала. Туда будут отправляться как электроная почта, так и текстовые сообщения, адресованные лично участнику американской команды. Ничего не скажешь, солидная поддержка. Но мы еще посмотрим, кто кого!
Около двух с половиной месяцев назад министерство связи разрешило свободный ввоз сотовых телефонов в Израиль, открыв этот рынок для, казалось бы, неограниченной конкуренции, пишет израильская газета "Маарив".
Однако время идет, а новые телефоны на рынке не появляются, и ассортимент их по-прежнему остается очень скудным по сравнению с любой европейской страной и даже с Россией.
Ни одна компания-производитель не начала продавать в Израиле сотовые телефоны, минуя операторов мобильной связи. В связи с этим возникло подозрение, что производители и импортеры предпочитают не конкурировать, а сотрудничать с сотовыми компаниями, деля с ними выгоду от монопольных цен.
Корреспондент «Маарив» задал вопрос о планах на будущее представителям компаний-производителей телефонов, занимающихся их импортом в страну. Все они ответили, что пока лишь готовятся к ввозу новых моделей мобильников на израильский рынок и «рассматривают возможности». Когда принесет плоды либерализация рынка, и будут ли эти плоды вообще, еще неизвестно.
Посмотрите вокруг. Вы уже видите засилье рекламы проекта "Дом-3". Складывается впечатление, что это новое телешоу. Однако, как показало расследование CellNews, "Дом-2" никто с эфира снимать не планирует.
Вся рекламная компания "Дома-3" пронизана духом мимикрии под существующий телепроект. Это и оформление биллбордов, и музыка в рекламных роликах, и видеоряд, и само содержание рекламы. Все направлено на то, чтобы у человека сложилось впечатление о том, что позвонив по заветному номеру 0952, он станет "мегазвездой на проекте Дом-3" (цитата из песни на мотив гимна телепередачи). На самом же деле за номером 0952 кроется самый обыкновенный голосовой чат, организованный ООО "МиниР" (есть такой контент-провайдер из
третьего эшелона). Массированная рекламная кампания работает лишь на то, чтобы целевая аудитория хоть раз, но набрала бы чудо-номер со своего мобильника, раскошелившись на 30-40 центов.
Надо отдать "МиниРу" должное: целевая аудитория услуги "Комната для новичков" (именно под таким названием она зарегистрирована у операторов сотовой связи) выбрана исключительно верно: подростки, которым не хватает общения. Именно они смотрят "Дом-2" и аналогичные передачи и очень хотят стать известными и популярными в своей среде. И, кстати, именно эта возрастная категория – самый активный клиент контент-провайдеров: разного рода телешоу приучили их к различным SMS-голосованиям, музыкальные каналы – к чатам
загрузке мелодий и картинок на мобильник, а поскольку услуги связи оплачивают родители – никаких "счетчиков" в голове нет.
Со старыми мобильными телефонами однозначно надо что-то делать. Иначе получится как на этом фрагменте фотографии известного фотохудожника Криса Джордана. Она входит в серию работ под названием "Невыносимая красота: портреты американского массового потребления". Здесь изображено кладбище мобильников где-то в Орландо.
"Половина населения мира никогда не пользовалась телефоном", ни стационарным, ни мобильным. Как пишет Membrana, это утверждение из разряда "Невероятно, но факт", красочно подчёркивающее пропасть между развитыми и развивающимися странами, до сих пор в ходу. Но правда ли это?
Хотя эта фраза, конечно, и соответствовала когда-то действительности, информация, как минимум, устарела. Такую точку зрения ещё в 2002 году высказал эксперт в сфере телекоммуникаций Клэй Ширки из Нью-йоркского университета.
Ширки провёл небольшое расследование, чтобы узнать — откуда у "половины землян без телефона" растут ноги. И выяснил, что впервые это сказал президент компании MCI Грэг Леверт, выступая в 1994 году на конференции в Торонто. Леверт не проводил всемирную перепись, а руководствовался, скорее, чутьём, основываясь на данных Международного телекоммуникационного союза (ITU).
Что ж, возможно, на тот момент Леверт угадал. И не его вина, что ударная фраза "пошла в народ", став фактом типа "Удивительное рядом". В итоге фраза трансформировалась и зазвучала ещё круче: "большинство людей в мире никогда не говорило по телефону".
Клэй Ширки, из 2002 года анализировавший рост телекоммуникаций, утверждал: сказанное Левертом не было верным уже в 1996-1998 годах и никак не может соответствовать действительности сегодня.
Он приводил данные с 1995 по 2001 годы. За этот период количество наземных линий связи выросло с 689 миллионов до 1 миллиарда. Таким образом, средний ежегодный темп роста — около 7%.
Число сотовых телефонов в мире за те шесть лет увеличилось десятикратно: с 91 миллиона до 946 миллионов. За отчётный период мировое население выросло примерно на 8%, в то время как в развивающихся странах наземных линий связи стало больше на 130%, а владельцев мобильников на 2300%.
В общем, по оценкам Ширки 4-летней давности, телефонами (и сотовыми, и "обычными") в 2002-м пользовались две трети землян, а то и больше. Правоту Ширки подтверждает свежая статистика ITU: телекоммуникационный союз подсчитал, что недостаток в средствах связи (вообще) всё ещё испытывает примерно 1 миллиард человек. У остальных хоть что-то, но есть.
Так что же фраза Леверта? Она пока имеет право на существование, но только в следующей редакции: "половина населения мира никогда не пользовалась мобильным телефоном".
Доклады исследовательских компаний, в частности, сообщение, опубликованное в середине сентября GSM Association (это больше 680 операторов связи и 160 производителей из 210 стран и территорий), говорят о том, что в прошлом году количество владельцев сотовых превысило 2 миллиарда человек, что составляет почти треть от 6,5-миллиардного населения Земли.
Причём второй миллиард телекоммуникационная индустрия "собрала" в рекордные сроки — за 3 года. Рост достигается, прежде всего, за счёт Китая, Индии, Восточной Европы, Латинской Америки и Африки.
Ассоциация предсказывает, что рынок продолжит расти с высокой скоростью, хотя и помедленнее, чем в последние годы. Таким образом, 3 миллиардов количество владельцев сотовых достигнет к концу 2010 года.
А прогноз британской компании Portio Research ещё более оптимистичен: половина мира будет использовать мобильники к 2009 году, а к 2011-му с сотовыми будут жить 3,96 миллиарда человек.
В исследовании Portio Research немало любопытных деталей. Так, фирма полагает, что самые быстрые темпы роста в мире сегодня имеет Африка. В ближайшие 6 лет здесь появится 265 миллионов новых пользователей мобильных.
К концу этого десятилетия около 50% от общего количества "отелефоненных" землян (1,067 миллиарда) поделят между собой Китай и Индия. Последняя проигрывает совсем немного, занимает второе место.
Третье место займут Бразилия, Индонезия и Нигерия, отправив американский рынок аж на шестое. Пакистан, Мексика и Украина названы рынками с быстрым развитием, а вот Россия размещена ниже, чем можно было бы ожидать — на 11-м месте, после Ирана и Бангладеш. Впрочем, и Япония заняла место №18.
Зато ITU называет Россию "наиболее быстро растущим рынком сотовой связи в Европе, с более чем удвоившимся в течение 2004 года количеством пользователей: с 36,5 миллионов до 74,4 миллиона. В течение 2004 года Россия настигла Германию, Францию, Испанию и Великобританию".
Если учесть, что численность населения России, по данным Федеральной службы госстатистики, составляет 143,5 миллиона человек, можно сделать вывод, что мобильниками пользуется больше половины россиян.
В Великобритании создан вебсайт, который позволяет отслеживать перемещение любого мобильного телефона, работающего в сетях GSM. World Tracker (так был назван новый сервис) удовлетворит любой запрос пользователей в сфере отслеживания мобильника за 16 фунтов стерлингов. В действительности, конечно же, следить можно только за членами семьи: за неверными супругами или детьми.
Как пишет "Сотовик", все, что необходимо для работы с сервисом – это наличие сотового телефона или ПК с доступом в Интернет. Никаких других аппаратных средств или программного обеспечения не требуется. Точность отслеживания мобильного телефона варьируется в радиусе от 50 до 500 метров. Совместима новая система слежения со всеми основными провайдерами в Великобритании - O2, Vodafone, Orange и T-Mobile.
Вполне естественно, что возможность отследить любой телефон за умеренную плату вызывает крайнее неудовольствие у правозащитников. Но, тем не менее, сервис уже существует, и любой клиент четырех компаний может им воспользоваться.
Сингапур стал первым государством в Юго-Восточной Азии, чьи врачи перешли на практику обмена текстовыми сообщениями SMS по мобильным телефонам во время проведения обследований пациентов в клинических условиях.
Как передает РИА "Новости", специалисты из сингапурского госпиталя Тан Ток Сен (Tan Tock Seng Hospital), проводившие исследования в течение нескольких лет, пришли к выводу, что использование сотовых телефонов в помещении больницы не оказывает негативного воздействия на нормальное функционирование медицинской аппаратуры, пишет во вторник крупнейшая газета города-государства "Стрэйтс Таймс".
"До недавнего времени подавляющее большинство врачей использовали стаци онарные телефонные аппараты или пейджеры для срочного обмена информацией во время проведения обследования пациентов в больничных кабинетах, поскольку считалось, что излучение от сотовых телефонов негативно влияет на функционирование специального оборудования. Результаты исследований, проведенных специалистами из госпиталя Тан Ток Сен, опровергли это расхожее мнение, и теперь все 500 врачей, работающие в этой больнице, первыми в регионе
перешли на обмен информацией по мобильным телефонам", - рассказал в интервью изданию директор Национального объединения медицинских учреждений Сингапура доктор Хо Чун Ху (Ho Choon Hou).
По его словам, подобное нововведение позволяет значительно сэкономить время специалистов в условиях, предполагающих принятие решения в считанные минуты.
"Данные исследования, проведенного в общенациональных масштабах, показали, что в среднем каждый врач ежедневно тратит около 80 минут для ответа на поступающие телефонные звонки, а сестры и фельдшеры в течение 200 минут в день звонят докторам или отправляют им сообщения на пейджеры", - добавил Хо Чун Ху.
Кроме того, снят ряд ограничений и на использование сотовых аппаратов пациентами больниц и их посетителями.
"Находящимся в стационаре больным и навещающим их родственникам разрешено вести разговоры по мобильным телефонам в любых местах больницы при условии, что они не приближаются к специальной аппаратуре ближе, чем на два метра", - сказал собеседник издания.
Базовые станции южного Таиланда в пятницу подверглись жестокому нападению. Как заявил премьер-министр страны, поджоги оборудования 52 базовых станций стали ответом экстремистов на введенные новые правила пользования мобильными телефонами. Согласно им, все приобретаемые и уже находящиеся в обращении SIM-карты должны быть зарегистрированы.
Как передает MForum, более 200 нападавших, в основном подростков, начали свои погромы ночью в пятницу. По заявлению властей, поджоги прервали работу ряда телефонных сервисов, но не причинили серьезного материального ущерба.
Премьер-министр страны объяснил введение обязательной регистрации SIM-карт стремлением прекратить использование мобильных телефонов в качестве детонаторов взрывных устройств. Такие атаки значительно сократились с тех пор, как в ноябре 2005 года незарегистрированные препейд-карты были запрещены.
Однако для взрыва бомб до сих пор могут использоваться пограничные малазийские мобильные сети. По этому вопросу Бангкок сейчас ведет переговоры с Куала Лумпуром, добиваясь снижения силы сигнала зарубежных базовых станций вдоль границы с Таиландом.
В линейке многопользовательских развлекательных сервисов компании Shamrock Games - пополнение. Студия разработки мобильных продуктов выпустила на рынок «Мартовских котов».
«Мартовские коты» - это новое интерактивное развлечение, созданное в популярном жанре мобильных знакомств. Сервис сочетает в себе возможности знакомств и общения, завязанного на оригинальном кошачьемљ антураже. Создатели «Котов» привнесли в ставшими привычными знакомства игровые элементы, делающие сервис более увлекательными.
«Мы знаем, что такое увлекательная игра и азарт, - комментирует запуск сервиса Константин Алехин, руководитель студии Shamrock Games. – Именно поэтому наши «Мартовские коты» сделаны с изрядной долей игровых элементов и юмора».
Акценты в новом интерактиве расставлены в пользу оригинальной игровой ситуации, реализованной с помощью нехарактерных для сервисов знакомств персонажей – кошечек и котиков, а также прочих атрибутов кошачьего мира, например свидания на крыше. «В «Мартовских котах» мы также учли давно подмеченную потребность наших абонентов в самовыражении, - говорит Константин Алехин. – Поэтому, кроме традиционного набора сервиса знакомств, мы добавили ряд оригинальных и забавных возможностей, например, "кошачий журнал". Формат
блогов хорошо известен веб-аудитории. Теперь возможность вести собственный «дневник» есть у пользователей мобильной связи». Список всех команд и возможностей сервиса «Мартовские коты» можно прочитать на сайте www.smscats.ru.