Одноразовую батарею для зарядки сотовых телефонов, ЦФК, медиа-плееров и КПК представила израильская компания Medis Technologies. Устройство, разработанное Medis, является алкалиновым элементом, способным перезарядить аккумулятор мобильника несколько раз. С помощью специальных кабелей и регулятора напряжений чудо-батарейка подключается к любому устройству и, таким образом, позволяет обновить заряд в любом удалённом от электросети месте. Инновация может пригодиться военным и путешественникам, пишет 3DNews.
По заявлению представителей Medis, батарея имеет неоспоримые преимущества над метаноловыми элементами, является безопасной, не требует микронасосы и прочие механизмы, усложняющие устройство и повышающие стоимость. В продаже встретить изобретение инженеров Medis можно будет в начале 2007. Старт массового же производства ожидается во втором квартале 2006 на заводах в США, в месяц компания планирует выпускать до 1,6 миллиона элементов питания. Стоимость в оптовых партиях составит 8 долларов, что обнадёживает.
Лондонская компания Krystali, занимающаяся индивидуальным дизайном мобильных телефонов с помощью кристаллов Сваровски, представила первые модели 2006 года, посвященные Элвису Пресли. Основатель компании Филип Парротт рассказывает, в каких муках создаются самые красивые мобильники в мире.
"Дизайнеры и художники говорят, что вдохновение приходит из многих источников, но мало кто может найти его в отчаянии и неудачах, - сказал Филип Парротт. - Идеи и будущие кажутся недосягамыми, когда внезапно оказывается, что не видишь света в конце тоннеля.
В какой-то момент я сидел в офисе консультанта по бизнесу и рыдал, к его крайнему смущению. Когда занимаешься планированием бизнеса, ты также начинаешь составлять и другие планы, о будущем и о семье. Что ты хочешь делать, куда поехать. Когда свет в конце моего тоннеля погас, я в буквальном смысле не видел будущего, не видел смысла продолжать. После нескольких дней в темноте я сказал себе, что могло быть и хуже. Я сел и снова начал думать".
Именно после таких душераздирающих событий Филип Парротт и создал Krystali, место рождения самых поразительных телефонов в мире.
"Я попытался развить несколько идей, которые не удались - чаще из-за отсутствия средств, чем оттого, что сами идеи плохи. Идеям нужны финансы, а получить их, не имея ничего, очень сложно. Это проблема, с которой сталкиваются многие предприниматели", - сказал Парротт.
"Я начал задумываться, что же я такое могу делать, чтобы продавать через Интернет. Что-нибудь с небольшой стартовой ценой и малыми издержками. Я заметил, что в США все больше мобильников украшались фальшивыми бриллиантами. Множество испытаний и отсутствие денег в конце концов создали Krystali".
Krystali берет обычные мобильные телефоны, новые или уже поработавшие, и покрывает их тысячами кристаллов Сваровски на любой вкус. На обычный телефон уходит более 3000 кристаллов размером с булавочную головку. Каждый прикрепляется к корпусу вручную. На один телефон уходит от 16 до 20 часов работы. Такими темпами может производиться от 400 до 500 мобильных телефонов в год.
Теперь, когда мобильники стали обычным явлением, люди покупают их для того, чтобы подчеркнуть, как они выглядят (или хотят выглядеть). Эмоциональную реакцию вызывает именно внешний вид телефонов.
Мобильные телефоны для собак и компакт-диски с записями рождественских песен в исполнении собачьего хора стали хитами нынешней предновогодней торговли в странах Евросоюза и США. Многие магазины уже распродали все запасы и в экстренном порядке заказывают новые партии этих товаров, пользующихся ажиотажным спросом.
Наибольший интерес у владельцев собак вызывает специальный мобильный телефон для четвероного друга, сообщает ИТАР-ТАСС. "Петс-Селл" вешается на ошейник и работает как переговорное устройство "уоки-токи". Он также подключен к системе Джи-Пи-Эс - глобального космического позиционирования, что позволяет хозяину точно знать, где сейчас находится его собака. Стоимость мобильного телефона - 350 долларов.
Хитом нынешней недели также стал компакт-диск с хором собак, исполняющих песни вроде "В лесу родилась елочка". Его создатели записали собачий лай и вой, а затем с помощью цифровой технологии вывели прекрасное хоровое пение.
Первоначально диск предназначался только для прослушивания собаками, однако он получился настолько удачным, что его с большим желанием покупают и люди, у которых есть другие животные.
Наверняка из произведений этого диска сделают рингтоны, которые потеснят и безумного лягушонка, и блеющих овец - год-то наступает самый что ни на есть собачий. В хорошем смысле этого слова.
Согласно специалистам, во время рождественских и новогодних продаж мировой рынок подарков для собак составляет около 4 миллиардов долларов.
Мобильные телефоны стали тем инструментом, к которому люди обращаются, если нужна неотложная помощь. Сразу после катастроф или аварий трафик мобильных сетей всегда сильно увеличивается и держится на высоком уровне не один день после таких событий, согласно данным Ассоциации GSM (GSMA).
Исследование, проведенное Enlightenment Economics, показывает, к примеру, что в течение нескольких недель после прошлогоднего цунами в штате Тамил Наду, Южная Индия, количество звонков было выше средних показателей на 30%. На 275% больше звонили и на 350% чаще писали SMS в Южной Германии после наводнения в августе 2005 года. Столь же разительно увеличилось количество звонков в Стамбуле после теракта в ноябре 2003 года.
Весьма важен тот факт, что, хотя такие же всплески активности наблюдаются и в Новый год или во время важного футбольного матча, при катастрофах у операторов мобильных сетей, как правило, нет времени на подготовку. Если сразу после какого-то серьезного бедствия абоненты отправляют текстовое сообщение, а не звонят, нагрузка на сеть значительно уменьшается, и, соответственно, увеличивается вероятность того, что послание дойдет. К тому же диапазон освобождается для служб неотложной помощи.
"Все, кто попадают в район стихийного бедствия или иной катастрофы, естественно, отчаянно хотят связаться со своими близкими, позвонить о помощи или передать важную информацию, - сказал Том Филлипс, начальник одного из отделов GSMA. - Мобильные телефоны - лчуший способ это сделать, но в зоне бедствия лучше писать, а не звонить".
Данные трафика после катастроф показывают, что и люди, пострадавшие от катастроф, и организации, оказываюшие помощь, серьезно рассчитывают на мобильную сеть для нахождения информации, отвечающей их нуждам. Исследование, в котором изучался характер коммуникаций после цунами в Индийском океане, урагана "Катрина", землетрясения в иранском городе Бам и нескольких других стихийных бедствий, обнаружило, что мобильные телефоны играют жизненно важную роль в воссоединении пропавших людей и в направлении команд помощи
в самые нужные точки.
Это исследование также пришло к выводу, что в случае природных катастроф мобильная сеть часто восстанавливается быстрее, чем стационарная. Например, после урагана "Катрина" в США использование портативных станций позволило операторам восстановить покрытие сети достаточно быстро. При необходимости мобильные операторы могут также давать связь в обход проблем, возникающих в сети. В случаях острой нужды операторы могут снизить качество связи, чтобы проходило больше звонков.
Третий сотовый оператор страны — “Мегафон”, до сих пор не замеченный в раздувании своей абонентской базы, не удержался от соблазна и начал продавать в Москве двойные комплекты SIM-карт по цене одного. Однако, как пишут "Ведомости", опыт его конкурентов — МТС и “Вымпелкома” — показал, что ни к чему хорошему подобные акции не приводят, напоминают эксперты.
Сеть салонов сотовой связи “Альт Телеком” и московский “Мегафон” запустили совместную маркетинговую акцию. Посетители салонов или интернет-магазина “Альт Телеком”, подключившись к любому тарифу “Мегафона”, получают в подарок еще один бесплатный комплект с prepaid-контрактом. По словам руководителя отдела рекламы “Альт Телекома” Анны Смольняковой, акция проводится с 1 по 31 декабря и согласована с “Мегафоном”. С ее помощью дилер рассчитывает увеличить декабрьские продажи сотовых контрактов, подключив к разным
сотовым сетям 20 000 новых абонентов.
В истории московского “Мегафона” это первая подобная акция: в отличие от своих ближайших конкурентов, МТС и “Вымпелкома”, он никогда не участвовал в новогодних бесплатных раздачах SIM-карт.
Советник гендиректора московского “Мегафона” Роман Проколов пояснил, что инициатива исходила от “Альт Телекома”, а его компания просто не стала препятствовать дилеру. “Это единственная локальная акция подобного рода, которая не окажет никакого влияния на абонентскую базу”, — говорит Проколов. “Скорее всего, это пробная акция, поэтому "Мегафон" и проводит ее не с крупным дилером”, — соглашается директор департамента по связям с общественностью сети сотовых салонов Dixis Татьяна Москалева.
МТС и “Вымпелкому” кампании по бесплатной раздаче SIM-карт вышли боком. Так, промоакция МТС, предполагающая выдачу второй SIM-карты бесплатно по всей России в прошлом декабре, привела к тому, что в I квартале в абонентской базе оператора появилось много “мертвых душ” и средняя выручка оператора на абонента (ARPU) снизилась на 20%. “Вымпелком”, также экспериментировавший с привлечением “бесплатных” абонентов, потерял тогда 19% ARPU.
Сейчас оба оператора ведут себя более осторожно. “Мы в этом году отказались от раздачи SIM-карт”, — рассказывает директор по связям с общественностью “Вымпелкома” Михаил Умаров. “Опыт показал, что подобные акции приводят к ухудшению финансовых показателей компании, и сейчас мы стремимся приобретать "качественных" новых абонентов”, — поясняет он. “В условиях рынка с высоким уровнем проникновения простая раздача SIM-карт была бы неправильным решением”, — добавляет директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский.
“В этом предновогоднем сезоне мы предложили абонентам новый интересный тарифный план и проводим совместную акцию с Pepsi”, — поясняет он. Компания выдает бесплатные SIM-карты в обмен на пять бутылок из-под Pepsi. Кроме того, получить бесплатный контракт от МТС могут покупатели сотовых телефонов в салонах Dixis. Эти акции, по мнению Брагинского, не ухудшат финансовые показатели МТС.
20 декабря 2005 года «МегаФон Северо-Запад» объявляет о введении в коммерческую эксплуатацию услуги «Мобильное телевидение», позволяющей транслировать и принимать телепрограммы на экраны мобильных телефонов, сообщили в пресс-службе компании.
С 20 декабря 2005 года телевизионные программы, выпуски последних новостей, кинофильмы и музыкальные клипы доступны в прямом эфире на экране мобильных телефонов абонентов сети «МегаФон Северо-Запад».
«Мобильный телефон сегодня не просто средство общения, – комментирует коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Николай Деменчук. – Благодаря дополнительным услугам, он может служить игровой приставкой, компьютером, а теперь еще и телевизором. Каждый из нас хоть раз оказывался в такой ситуации, когда непредвиденные обстоятельства задерживали на работе, тем самым лишая возможности посмотреть по телевизору решающий футбольный матч или долгожданную кинопремьеру. Благодаря услуге «Мобильное телевидение»
это больше не будет проблемой, ведь телевизионные программы в прямом эфире, выпуски последних новостей, кинофильмы и музыкальные клипы мы можем смотреть на экране мобильного телефона в режиме реального времени».
Воспользовавшись услугой «Мобильное телевидение», уже сегодня абоненты могут получить доступ к телевизионным каналам «РБК-ТВ», «ТДК» («Телевизионный Дамский Клуб»), «Муз-ТВ», «5 канал». Число каналов и телепередач, доступных для просмотра, в дальнейшем будет увеличиваться.
Для использования услуги «Мобильное телевидение» необходимо, чтобы телефон поддерживал режим потокового видео с помощью технологии 3Gp или проигрывателя RealPlayer. Кроме того, следует произвести настройку телефона для воспроизведения потокового видео через точку доступа internet.nw и проверить, настроена ли услуга «WAP-доступ». Для получения доступа к услуге необходимо зайти на WAP-Портал wap.megafonpro.ru в раздел «Видео» и выбрать закладку «Мобильное телевидение».
Тарификация услуги «Мобильное телевидение», при условии использования технологии GPRS (EDGE) через точку доступа internet.nw, осуществляется в соответствии с тарифами на услугу «Мобильный Интернет (GPRS)», согласно тарифному плану абонента.
Услугой «Мобильное телевидение» также можно воспользоваться в одной из 12-ти зон доступа сети Wi-Fi «МегаФон Северо-Запад». При этом необходимо иметь портативный компьютер (ноутбук или КПК), поддерживающий технологию Wi-Fi, и заказать квоту Интернет-трафика в рамках услуги «Мобильный Интернет (Wi-Fi)».
У российских сотовых абонентов появилась возможность не только не платить за входящие звонки, но даже получать за них деньги. Российская компания GDM Group предлагает компаниям рекламировать свои товары и услуги на экранах сотовых трубок и доплачивать их владельцам за просмотр рекламных сообщений. Сотовые операторы пока присматриваются к новой услуге. А эксперты сомневаются в эффективности показа рекламы за вознаграждение, пишут "Ведомости".
Российская компания GDM Group недавно взялась за продвижение новой для отечественного рынка услуги “Гигафон”. Подписавшиеся на нее абоненты получают возможность зарабатывать, принимая входящие звонки: во время вызова на экране телефона возникает рекламный баннер, и рекламирующая таким образом свой товар компания перечисляет на счет абонента небольшую сумму. Как рассказал “Ведомостям” гендиректор GDM Group Григорий Халдей, на первых порах за просмотр одного рекламного баннера абонент будет получать от $0,01
до $0,05 в зависимости от содержания рекламы. Аудитория будет заранее сегментирована — подписавшиеся на услугу абоненты должны будут заполнить специальные анкеты.
Пока компания договорилась о распространении услуги “Гигафон” только с “Вымпелкомом”, рассказывает Халдей. С прошлой пятницы на “Гигафон” можно подписаться в 40 московских салонах “Мобайл-центра”, принадлежащих этому оператору. Однако переговоры идут с другими операторами, салонами сотовой связи и рекламодателями в России, продолжает Халдей. По его словам, GDM Group направила документы для получения международных патентов на новую услугу и собирается продвигать ее не только в России, но и за рубежом. В разработку
и запуск “Гигафона” компания вложила $14,5 млн.
Сотрудник пресс-службы “Вымпелкома” Евгения Демина поясняет, что оператор рассматривает “Гигафон” как локальный проект на московском рынке. Пока эта услуга доступна лишь немногочисленным владельцам смартфонов под управлением системы Symbian от Nokia, Siemens, Samsung, Panasonic, SonyEricsson, Arima, Fujitsu, Panasonic, Motorola и BenQ. Стоят такие телефоны от $200. Кроме того, каждый желающий заработать на просмотре рекламы должен установить на свой телефон специальную программу. Но в будущем GDM Group обещает
разработать версии и для владельцев смартфонов под управлением Windows Mobile, а впоследствии — для любых телефонов с цветным экраном. Демина затруднилась оценить спрос на “Гигафон” в России. “Это нестандартная площадка для рекламодателей”, — пояснила она.
В “Мегафоне” и МТС пока изучают идею GDM Group. Коммерческое предложение от GDM поступило в МТС только в середине прошлой недели, так что никакие работы по внедрению новой услуги еще не ведутся, признает директор по связям с инвесторами МТС Андрей Брагинский. Он считает “Гигафон” нишевой услугой: “Не всякий захочет получать рекламу на свой телефон”. К тому же работает эта услуга только на дорогих смартфонах, которые мало распространены, добавляет он.
В самом ближайшем будущем на мобильные телефоны родителей юных израильтян из школ начнут приходить SMS, своевременно информирующие «предков» о прогулах детей. Недавно новую систему оповещения успешно протестировали в средней школе израильского города Беер-Яакова, пишет сайт Jewish.ru со ссылкой на газету «Маарив».
Благодаря всего нескольким строчкам текста информацию о несанкционированном отсутствии школьников на занятиях можно будет в самые короткие сроки доводить до сведения родителей, что, в свою очередь, обязательно скажется на эффективности борьбы с прогульщиками, считают педагоги из Беер-Яакова.
До сих пор школьник мог целыми днями прогуливать уроки, в то время как его родители, как правило, даже не подозревали об этом. Теперь же в школе введена должность специального дежурного, на компьютер которого ежедневно поступают списки отсутствующих в этот день учеников. Школьник, который не явился в школу к 12 часам дня, попадает в этот список автоматически, а его родители вскоре получают на свой мобильный SMS следующего содержания: «Ваш сын/дочь не пришел/шла сегодня в школу. Хорошего Вам дня!».
«После того, как мы запустили эту программу, мы регулярно получаем сообщения от родителей, которые даже не подозревали, что их дети прогуливают занятия, — рассказывает школьный инициатор проекта Шмуэль Левкович. — Родители нашу инициативу всецело одобряют. А дети теперь дважды подумают перед тем, как прогулять».
Национальная ассоциация владельцев кинотеатров США намерена потребовать от Федеральной комиссии по связи (FCC) разрешение на блокирование сигналов мобильной связи в кинозалах, сообщает Lenta.ru со ссылкой на агентство UPI.
Как пояснил президент ассоциации, владельцы кинотеатров вынуждены "положить конец хамскому поведению" некоторых зрителей, чтобы вернуть публику в кинозалы.
Представители кинобизнеса планируют направить в FCC специальную петицию, чтобы официально получить возможность блокировать сигналы мобильных телефонов.
О реакции FCC по поводу требований ассоциации пока ничего неизвестно. Однако Ассоциация сотовых телекоммуникаций и Интернета (CTIA), лоббирующая интересы сектора мобильной связи, уже заявила, что будет однозначно против любых попыток блокировать сигналы телефонов. Представитель CTIA заявил, что отключение связи лишит людей возможности воспользоваться ей в чрезвычайной ситуации.
Между тем, напоминает агентство, в некоторых кинотеатрах США от посетителей уже требуют отключать телефоны на входе в кинозал.
Руководство администрации Приморского края озабочено оперативной сменой номеров мобильных телефонов ряда вице-губернаторов и других высоких чиновников.
Как стало известно корреспонденту Агентства национальных новостей, это связано с тем, что телефонные номера руководителей края просочились в открытую печать. Номера VIP-телефонов появились в приморской оппозиционной газете "Народное вече" - ее редактор Мария Соловьенко давно известна своими эпатажными акциями. На этот раз скандальный журналист решила дать своим читателям возможность лично поздравить власть по телефону с Новым годом.
В администрации Приморского края наблюдается переполох. Руководители края пытаются выкроить время на то, чтобы сменить номера своих мобильников.
В современном мире современный студент может забыть все, что угодно, но только не свой мобильный телефон. Мысль о мобильном всегда крутится в голове. В связи с этим ректор Японского института Kanagawa of Technology с апреля 2006 года вводит в использование удостоверение личности, которое встроено в мобильный телефон. Основная причина нововведения связана с тем, что студенты частенько забывают карточку удостоверения личности, а мобильный телефон - практически никогда, пишет TopWords.
При помощи удостоверения личности японские студенты регистрируются на занятиях, открывают закрытые двери и используют их для покупки в торговых автоматах. А еще они используют удостоверение личности для получения доступа к Интернету на территории института.
Иными словами японскому студенту приходится тяжело, если он забыл свое удостоверение. Но самое интересное - это регистрация студентов для слежения за посещаемостью. Было бы интересно узнать, отправляет ли система регистрации студентов ежемесячный отчет родителям о посещении занятий их деточкой.
Распространение мобильных телефонов со встроенной камерой привело к тому, что фотография из хобби для посвященных превратилась в популярную забаву. Похоже, скоро и содержимое сумки фотографа-профессионала перекочует в карман обывателя. Японская компания Kenko выпустила комплект художественных светофильтров для мобильных телефонов со встроенной камерой, пишет "Сотовик".
Художественные светофильтры позволяют добавить к снимкам различные спецэффекты. Обычно подобные творческие выкрутасы были доступны лишь с помощью дополнительных функций. Теперь добавить кадру динамики, сделать акцент на центральную точку кадра или "художественно размножить" объект съемки можно приладив к объективу камерофона линзу от Kenko.
Кроме чисто художественных светофильтров комплект для мобильного телефона включает поляризационный фильтр, позволяющий исключить отражения от стеклянных поверхностей и водной глади, а также широкоугольный конвертер, "раздвигающий" границы кадра.
Всего доступно 14 различных светофильтров, которые продаются в комплекте по 4 штуки. Цена такого комплекта составляет 32 USD. Пока новинка доступна лишь японским мобилографам.
Компания Nokia открыла сайт "World Wide Wish"0 для людей, которые хотят поделиться своими рождественскими пожеланиями. Можете зайти и почитать, чего же желают другие, или оставить собственное новогоднее желание.