Электромагнитный "смог", создаваемый мобильными сетями и микроволновыми печами, может воздействовать на поведение и настроение, сообщил психиатр из Мельбурнского университета Майкл Берк (Michael Berk). Он заявил, что обнаружил связь между уровнем самоубийств и геомагнитными возмущениями, вызванными вспышками на солнце. Профессор Берк, который лечит больных с биполярными расстройствами, проанализировал самоубийства в Австралии с 1968 по 2000 годы, и сравнил эти данные с датами повышенной солнечной активности.
Он заметил, что как только количество солнечных вспышек увеличивается, количество австралийцев, пытающихся покончить с собой, также возрастает. Странно, им бы вроде стоило уже привыкнуть к солнцу...
Однако Джон Макграт, профессор психиатрии Квинслендского университета, сказал, что эти исследования важны, но очень сложно сказать, как магнитное поле может биологически повлиять на суицидальное поведение.
Если Майкл Берк прав, то это может иметь печальные последствия, поскольку очень большая часть нашей техники работает именно на электромагнитной энергии. Вот так попользуешься мобильником и впадешь в депрессию. А после разогрева пиццы в микроволновке вполне может возникнуть мысль оставить этот бренный мир раз и навсегда.
Стало известно о так называемом "ответе" "Мобильных телесистем" на рекламную кампанию Билайна по переманиванию его абонентов, пишет портал AdVesti.
Как сообщили в пресс-службе МТС, абонентам рекомендуют обратиться с жалобой на "Билайн" в Общество по Защите Прав Потребителей, поскольку для многих из них рекламные звонки были платными. Это, по мнению представителей МТС, является навязыванием услуг. Сама компания не может никуда обратиться, поскольку ее интересы в данном случае не были формально ущемлены, законных оснований жаловаться у нее нет. Всего в МТС получили более 100 жалоб на действия "Билайна", многим абонентам в связи с инцидентом возвращены деньги,
списанные со счетов за входящие рекламные звонки.
Всего же, по предположению компании, количество звонков исчислялось тысячами. На просьбу прокомментировать свои аналогичные действия трехлетней давности в пресс-службе МТС ответили следующим образом: "Мы рассылали предложения по обычной почте: для людей это бесплатно, в отличие от телефонных звонков. Кроме того, нужно учесть, что рассылались предложения не только абонентам "Билайна", но и абонентам МТС, и другим людям – по нашему заказу работало стороннее агентство со своей базой данных".
Напомним, вчера Билайн инициировал обзвон абонентов МТС, наиболее часто общающихся с абонентами "Билайна". Им предлагалось попробовать услуги "Билайн" и получить бесплатно сим-карту с $5 на счету. В пресс-службе МТС также отметили, что данная акция является "раздуванием абонентской базы". В "Билайне", однако, это опровергают, заявляя, что во время тестирования полноценного договора с абонентом не заключается и при подсчете абонентских баз эти сим-карты не учитываются до тех пор, пока абонент не решит продолжить
пользование услугами за свой счет и не подпишет договор.
В МТС отметили, что после публикаций в СМИ звонки прекратились, однако в Билайне обещают продолжить реализацию программы в соответствии с установленными планами. "Мы не нарушаем ничьих прав. Что касается обвинений в платности звонков – мы всегда в начале разговора предупреждаем, что звонок может быть платным, и спрашиваем, интересна ли абоненту рекламная информация; если абонент не хочет с нами разговаривать – мы прекращаем разговор и больше никогда ему не звоним", – сообщили в пресс-службе "Билайна".