Верховный суд Чечни в пятницу закончил допрос помощника Аслана Масхадова Вахита Мурдашева - одного из тех, кто находился рядом с лидером сепаратистов в день его гибели. По его словам, переговоры с Россией должен был организовать бывший председатель миссии ОБСЕ в России Тим Гульдеман, который якобы договорился об этом с Москвой. Именно поэтому, по версии Мурдашева, в январе этого года сепаратисты объявили одностороннее прекращение огня.
Адвокат Мурдашева Бейэли Эльмурзаев заявил "Известиям", что на предварительном следствии его подзащитный рассказал: именно обмен SMS и частые разговоры по сотовому телефону с бывшим председатель миссии ОБСЕ позволили силовикам вычислить сепаратистов.
Ведущие российские компании – операторы сотовой связи после трехлетней подготовки договорились вести единую базу по своим клиентам-неплательщикам. Это должно исправить существующие недостатки системы подсчета абонентов в целом, а также способствовать развитию всего сотового рынка в России, сообщает РИА "Новости".
В России все больше людей пользуются мобильной связью. Объем продаж мобильных телефонов в этом году ожидается более 36 миллионов штук. В денежном выражении это 5,7 миллиарда долларов. Однако расхождения, которые мы наблюдаем последние два года в подсчетах численности абонентов сотовой связи в России, становятся все более значительными. И отличаются от номинального количества абонентов, заявляемого операторами на основе своих учетных политик. Такая ситуация отражает проблемы российского рынка сотовой связи в
целом.
Так, по данным исследовательской компании ACM-Consulting (Москва), число абонентов мобильной телефонной связи выросло в августе 2005 г на 4,8% по сравнению с июлем 2005 г и достигло 107,33 млн. (степень проникновения сотовой связи в России составила 73,9%). А вот по прогнозу Информационного аналитического Агентства «Сотовик», численность абонентов сотовой связи в России на 1 июля текущего года достигла 71,5 млн. Степень проникновения сотовой связи по количеству «активных абонентов» в РФ на конец первого полугодия
2005 г. составила 49,2%.
Откуда взялась такая огромная разница в количестве абонентов - более чем 30 млн и степени проникновения – почти 25%? Секрет кроется в разнице проданных абонентских SIM- карт и их реальном использовании. Поэтому нам кажется правомерным введение понятия «активный абонент». Под ним аналитики подразумевают абонента, который хотя бы один раз за последний месяц пользовался услугами сотовой связи, вне зависимости от количества активных SIM-карт, находящихся у него в пользовании.
Пока в России еще не выработана единая национальная система подсчета пользователей сотовой телефонной связью, но идея «активного абонента» дает более объективную картину. Это косвенно подтверждает последнее сентябрьское исследование общественного мнения компании ROMIR Monitoring. По его данным, на рынке мобильной связи сотовыми телефонами в России пользуется 53% взрослого населения. Причем порядка 16% пользователей являются абонентами двух, а иногда и трех операторов одновременно.
Несомненно, что для правильного подсчета абонентов мобильной связи надо учитывать убытие по разным причинам SIM- карт. Основная причина здесь в проблеме недобросовестных абонентов, пользующихся кредитными схемами оплаты услуг мобильной связи.
По оценке экспертов, кредитными тарифными планами пользуются около 3 миллионов абонентов сотовых операторов «большой тройки» – МТС, БИЛАЙН, Мегафон. (Доли рынка в целом по России на конец августа 2005 г.: МТС - 34,7%, БИЛАЙН - 34,6%, МегаФон - 18,7%, другие операторы - 12,0%).
Пользователи в кредит получают счета за услуги сотовой связи в конце месяца по фактическому объему потребления услуг. Именно они могут не оплатить оказанные им услуги. Остальные абоненты этого сделать не могут, так как их телефоны блокируются по исчерпанию внесенной ими предоплаты.
Ежегодно ведущие компании российского сотового рынка терпят убыток от неплательщиков. Данные, как правило, не публикуются, но известно, что в 2001 г. из-за должников БИЛАЙН потерял $16 млн. Иногда, задолжав деньги за переговоры, абонент, чтобы не платить, просто «теряет» SIM-карту. И подключается к новому оператору сотовой связи. Компании пытаются вернуть свои деньги через суд, и большую часть дел им удается выиграть. Однако за небольшие суммы операторы и вовсе предпочитают не судиться.
Поэтому ведущие операторы - МТС, Билайн и МегаФон - договорились передавать данные о неплательщиках в единую базу данных, администратором которой является некоммерческое партнерство «Национальное кредитное бюро» (НКБ). Операторы с мая 2005 г синхронно начали предупреждать своих абонентов в текстах клиентских договоров о существовании возможности попадания в список неблагонадежных клиентов при неоплате услуг. Что должно способствовать дальнейшему развитию рынка сотовой связи в России.
90 процентов всех совершаемых преступлений в Улан-Удэ связано с сотовыми телефонами. Милиционеры ведут ежедневную борьбу с похитителями мобильников, которых становится все больше. Свыше тысячи фактов краж доказаны, однако их число продолжает расти.
Кража сотовых телефонов в Бурятии приобретает характер эпидемии. Ежедневно в милицию обращаются от 10 до 20 человек с заявлением о краже своего мобильника. За 9 последних месяцев только в одном Октябрьском районе Улан-Удэ заведено свыше 500 уголовных дел о краже сотовых телефонов.
Как сообщили "Вести-Бурятия", милиционеры лишь разводят руками: народ, говорят, у нас слишком доверчивый. Этим и пользуются мобильные воры. В многоликой толпе они вычисляют свою жертву по выражению лица.
Вокруг нового человеческого вида, 'гомо мобилис' или 'гомо целлюлярис', можно выстраивать пессимистичные, парадоксальные, и, следовательно, вполне правдоподобные умозаключения. Это хороший предмет для умных дискуссий, пишет известный писатель и философ Умберто Эко в чилийской газете "La Nacion".
Эко упоминает книгу Маурицио Феррариса 'Ты где? Онтология мобильника', показывающую радикальные изменения, которые происходят в нашем образе жизни из-за мобильных телефонов. Настолько, что последние уже стали интересным 'с философской точки зрения' объектом.
Вобрав в себя функции электронной записной книжки и небольшого компьютера с доступом в Интернет, мобильник все меньше напоминает средство устного общения и все больше трансформируется в инструмент письма и чтения. В этом качестве он стал универсальным средством записи, а Феррариса, как большого поклонника Жака Дерриды, очень привлекают такие слова, как 'письмо' и 'запись'.
Первые сто страниц этой 'антропологии' мобильника захватывают внимание даже несведущих читателей. Есть существенная разница между разговором по телефону и разговором по мобильному. По телефону всегда можно было спросить, дома ли такой-то, в то время как по мобильному, за исключением случаев его пропажи, мы всегда знаем, кто именно отвечает, и доступен ли данный человек в эту минуту. А это меняет сферу нашей частной жизни.
С обычным телефоном, тем не менее, мы всегда знали, где находится наш собеседник, а сейчас задаемся вопросом, где он может быть. Забавно, что в ответ мы можем услышать 'Я у тебя за спиной', и эти слова, если он является абонентом компании из какой-то другой страны, облетят всю планету, пока не дойдут до нас. Проблема в том, что мне неизвестно, где находится сейчас тот, кто отвечает на мой звонок, а телефонная компания прекрасно знает, где мы оба. То есть, возможность ускользнуть из-под индивидуального контроля
сочетается с абсолютной прозрачностью наших передвижений для Большого Брата (оруэлловского, а не телевизионного).
Что такое мобильный телефон и как им пользоваться, люди узнали больше 20 лет назад. О том, как менялась индустрия и какие телефоны войдут в историю, Генриетта Томпсон написала целую книгу под названием «Phone Book».
По версии автора, первым мобильником стоит считать Motorola DynaTAC, весивший почти килограмм и вовсе не предназначенный для ношения в кармане. Сейчас в это сложно поверить, но в 1984 году он считался портативным. Три года спустя свою лепту в историю внесла Nokia, представившая телефон Cityman, который можно было во время разговора держать одной рукой, но носить приходилось в специальном портфеле.
В 1995 году, пишет "Газета", появилась первая «раскладушка» Motorola StarTAC, а вместе с ней и мода носить телефон на поясе. В 1997 году пользователи сотовой связи узнали, что такое маленький телефон - вышла Nokia 8210. Японцы в него влюбились, американцы возненавидели, а европейцы так и не смогли определиться, нравится ли им нажимать на кнопки, которые слишком малы для пальцев взрослого человека.
В 2003 году Sony Ericsson предложила считать телефон красивым аксессуаром и представила свой T610. В 2004-м японцы увидели сверхтонкий (всего в 13 мм толщиной) KDDI Talby, придуманный дизайнером Марком Ньюсоном.
Позеленевших от зависти европейцев утешили Motorola V3 RAZR и Nokia 8800. Поклонникам iPod дизайнер Исаму Санада, создавший HiPod, показал, как может выглядеть телефон в стиле Apple.
А консерваторам, уставшим от чтения толстых инструкций к супертелефонам, в 2005 году оператор Vodafone начал продавать примитивные трубки Simply, с помощью которых можно только звонить и слать SMS.
Британская телефонная компания станет первым оператором мобильной связи третьего поколения, продающим эфирное время для демонстрации рекламы внутри своей сети, сообщает AdVesti.
Пока, как пишет Guardian, абоненты компании уже смогли загрузить на свои телефоны всего два рекламных ролика, один из которых был посвящен плееру Apple iPod. Сейчас "3" ищет партнера, готового обеспечить дальнейшую "монетизацию" потенциальной прибыли от демонстрации рекламных клипов.
Несмотря на то, что эту рекламу нужно загружать, перспективы у такой "услуги" есть: на сегодняшний день пользователи 3g-сетей жестоко страдают от нехватки контента, который можно было бы выкачать из сети и с гордостью показать друзьям и знакомым, обделенным высокими технологиями. Не удивительно, что рекламные ролики для Apple и фильма It's All Gone Pete Tong были скачаны 160 и 100 тысяч раз соответственно: нужно же как-то канал забить...
Сериалы, сериалы... Похоже, я остаюсь в меньшинстве - не смотрю. А другие смотрят, обсуждают и нахваливают. Значит, что-то в этом есть...
Для тех, кто понимает толк в просмотре этих многосерийных эпопей, "Мегафон-Москва" и телеканал ТНТ представили первый в России мобильный телесериал «Саша и Маша». Как сообщает пресс-служба мобильного оператора, это романтическая комедия о любви и дружбе, — о том, что может случиться с каждым из нас. Смотреть сериал можно хоть эпизодами, хоть целые сутки напролет, выбирайте сами. Все, что для этого нужно – мобильный телефон с подключенной и настроенной услугой MMS и желание следить за интересным сюжетом.
Чтобы начать просмотр «Саши и Маши», достаточно отправить пустое MMS-сообщение на номер 667007. Через некоторое время на ваш телефон поступят пять мультимедийных сообщений, в которых будут картинки и тексты к ним из этого эпизода. Проще говоря, вы получите комикс с кадрами из сериала и диалогом героев. Посмотрели очередную серию – отправляйте еще одно MMS-сообщение на тот же номер и получайте новую!
Если вы желаете получить какую-либо определенную серию «Саши и Маши» (которую вы, например, уже видели и теперь хотите показать друзьям) – отправьте ее номер в тексте MMS-сообщения и получите ее снова.
Телефоны продавать непросто. Производителей так много, что конкуренция разгорается почти что смертельная. Функциональность телефона в этих схватках как-то отходит на второй план, а одной из ключевых тенденций становится в последние несколько лет приближение к миру моды и гламурно-люксовый тон кампаний.
Как сообщает PR-online, последнее время новый модельный ряд все чаще позиционируется уже не как линейка, но «коллекция», и представляется, соответственно, осенью и весной. Так компания Nokia выпустила «коллекцию» под названием Oh L’Amour!, в продвижении которой фигурируют такие ключевые характеристики, как «тонкий, изящный, при этом функциональный», «легкий романтический мотив, тонкий перелив эмоций», «гармония блистательно современности и выдержанного винтажного прошлого». Одним словом – «все тенденции сезона».
Важным дополнение, расширяющим эту тенденцию, является сверхвнимание к аксессуарам. Новая серия Nokia демонстрирует осведомленность в моде, сопровождая телефоны Oh L’Amour футлярами из бархата, а все вместе подается «эксклюзивный дизайнерский образ».
Осенью такие крупные дизайнерские дома, как Louis Vuitton и Dior представили чехлы для телефонов, плееров iPod и прочих радостей из области hi-tech.
Нынешнему потребителю нужен симбиоз функциональных, эстетических и статусных характеристик. Одним словом, технологии должны быть модными.
Ученые многое знают и еще больше - открывают. Как оказалось, они не только открыли "электронный смог" и связанную с ним "электрочувствительность", но и разработали детектор, который определяет наличие такого загрязнения атмосферы.
Как пишет "Время новостей", компания Sensory Perspective предлагает устройства, обнаруживающие интенсивное электромагнитное излучение. Как только смог найден, защищаться от него можно с помощью специальных тканей.
Детектор «электронного смога» обнаруживает излучения определенной мощности в полосе частот от 50 до 3000 МГц, после чего подает звуковой сигнал. Защищаться от обнаруженных полей предлагается с помощью тканей Evolution и Proto-D, содержащих в своей структуре металлические нити.
Кстати, вред организму человека от электромагнитных полей, возникающих в процессе работы беспроводных устройств передачи данных, мобильных телефонов, а также микроволновых печей, не доказан.