К 2008 году IP-телефония может стать бесплатной – поминутная тарификация уйдет в прошлое, а позвонить через интернет в любую точку земли не будет стоить пользователям ничего. К такому выводу пришла директор интернет аукциона Ebay Мег Уитман, пишет Газета.ру.
Всего через несколько лет вся IP-телефония станет бесплатной, уверена Мег Уитман, исполнительный директор интернет-аукциона Ebay, который недавно приобрел компанию Skype Technologies, работающую на рынке интернет-телефонии, за $4 млрд.
Уитман отметила, что скоро поминутная тарификация уйдет в прошлое, а междугородняя и международная IP-телефония будет продаваться как составная часть пакета услуг. Компании, которые поддерживают телефонную связь через интернет, будут получать прибыль прежде всего за счет рекламы и продажи оборудования.
Компания Skype была основана Никласом Зеннстремом и Янусом Фриисом, которыми ранее была создана и файлообменная сеть Kazaa. В 2004 году Skype запустила одноименный сервис голосового общения через интернет. Сейчас этой программой пользуются cвыше 57 млн человек, и ежедневно к Skype подключаются 150 тыс. новых пользователей.
В середине октября Ebay завершил покупку одного из крупнейших IP-операторов Skype Technologies. Эта компания уже предоставляла бесплатные звонки через интернет по всему миру. Правда, они могли производиться только от одного компьютера к другому. Чтобы позвонить на обычный городской или мобильный телефон, приходится платить, причем все звонки расцениваются как междугородние. Позвонить из Москвы в Москву по Skype стоит столько же, сколько и из Нью-Йорка в Москву.
Звонки через IP гораздо дешевле, чем через «восьмерку» из-за использования более современных технологий. Например, минута разговора с США из Москвы по обычному телефону обойдется приблизительно в 1,5 евро, а через интернет от 0,017 до 0,021.
Мег Уитман также заявила, что Ebay намерена консолидировать в своих руках три интернет-технологии – продажи, оплату услуг и коммуникации. Она обратила внимание на то, что на конец сентября программой Skype пользуется уже 57 млн зарегистрированных абонентов, и он ожидает, что это число будет расти, поскольку прибыли компании в 2005 году планируются на уровне $60 млн, а в 2006 году уже на уровне $200 млн.
При этом поминутные тарифы будут постепенно снижаться, пока не снизятся до нуля.
Уитман отказалась назвать точные планы по отмене тарификации, но предостерег, что не стоит ожидать этого ранее 2008 года. «Многое будет зависеть от того, как поведут себя конкуренты», – предположил директор Ebay.
Борьба за телефонных операторов в сети в последнее время чрезвычайно обострилась. В самом конце августа этого года Microsoft приобрел Teleo – компанию похоже профиля со Skype. Эта покупка давно предсказывалась, поскольку часть программ Teleo интегрирована с Outlook Express и Internet Explorer. Сумма сделки не разглашается.
Ранее Yahoo приобрела Dialpad, сумма сделки также неизвестна. Google, в свою очередь, запустил сервис Google Talk, позволяющий пользователем звонить с компьютера на компьютер.
Именно между этими четырьмя компаниями – Ebay, Microsoft, Yahoo и Google развернется борьба за рынок IP-телефонии в ближайшем будущем.
Эксперты прогнозируют резкий рост рынка IP-телефонии в ближайшем будущем. По прогнозу исследовательской компании Juniper Research, к 2009 году доля IP-телефонии на рынке телефонных услуг составит 12%.
Попытка незаконного ввоза в Россию из Финляндии партии мобильных телефонов, модемов и электронных плат пресечена
сотрудниками Управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области, во взаимодействии с коллегами из пограничного Управления.
Как сообщает "Фонтанка", приблизительная стоимость изъятого товара, по мнению экспертов, составляет 350 000 евро. По подозрению в контрабанде задержаны и уже арестованы три человека, в том числе непосредственный заказчик контрабандного товара.
Как сообщили в пресс-службе УФСБ, 323 коробки с мобильными телефонами фирмы 'Nokia', а также 122 коробки с модемами и платами незаконно перевезли из Финляндии в Россию на борту парусно-моторной яхты. Без соответствующего пограничного и таможенного контроля яхта прибыла на берег, где во время перегрузки товара в заранее подготовленные автомашины, оперативниками были задержаны с поличным капитан яхты, матрос, два водителя автомашин, а также гражданин, являющийся по версии следствия, непосредственным заказчиком
контрабандного товара.
С вчерашнего дня абоненты "Билайн" могут с помощью карты платежа пополнить не только свой счет, но и счет другого абонента прямо со своего мобильного телефона. Не нужно запоминать городской номер для активации карты. Надо запомнить всего четыре цифры - 0670.
Чтобы пополнить счет другого абонента с помощью
Телефонной карты "Билайн":
позвоните по телефону 0670
наберите 10-значный номер абонента, которому вы хотите активировать карту и нажмите #
введите секретный код карты и нажмите #
Кроме того, вы сможете пополнить счет другого абонента из любой точки России, где действует внутрисетевой роуминг, - и все это абсолютно бесплатно.
Правда, пополнить счет можно только тем абонентам, которые выбрали систему расчетов с предоплатой.
SMS-мания захлестнула родителей и учителей ростовской школы номер 81. Взрослые довольны, а дети растеряны. Суть новой программы - ежедневная передача оценок и прогулов учащихся на мобильный телефон родителей, сообщает телекомпания "Дон-ТР".
81 школа уже давно стала своеобразной эксперементальной площадкой для внедрения новых информационных технологий. Программа "SMS-дневник" вызвала широкий резонанс. Сегодня в школу съезжаются учителя из разных школ области познакомиться с нововедением.
"Очень удобно: передаем не только оценки, но и пропуски...", - оценила новую технологию директор школы Татьяна Корнилова.
Происходящее школьники комментируют сдержано. Эта сдержанность проходит примерно в 9 часов вечера. В это время передается сообщение и, как говорят родители, дома начинается настоящая охота за мобильниками взрослых. Не волнуются лишь учащиеся младших классов, которым оценки не ставят.
Как пишут "Новые Известия", по воле государства москвичи вынуждены платить деньги мобильным операторам лишь за треск и шипение в трубке, а фирмы и предприятия – нести крупные убытки из-за отсутствия устойчивой связи с клиентами. «НИ» начинают кампанию за отстаивание прав клиентов мобильной связи на качественные услуги.
Многочисленные письма и звонки в редакцию «НИ» лишний раз доказали, что телефонный голод испытывают в основном кварталы, расположенные вокруг следственного изолятора «Матросская тишина» и Бутырской тюрьмы. Именно в этих учреждениях установлены специальные устройства, заглушающие сигнал мобильной связи. Блокираторы сотовых телефонов были установлены весной этого московским управлением федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН). Вместо того чтобы просто отобрать мобильные телефоны у заключенных, связь решили
глушить. Однако под действие электрического поля блокираторов попадали не только «трубки» сидельцев, но и мобильные телефоны вполне законопослушных граждан, живущих в неприятном соседстве с тюрьмами или даже за несколько кварталов от СИЗО. Между тем сами зэки спокойно продолжают выходить на связь.
«Наша компания арендует офис на территории Электрозавода. Связь там просто ужасная, – пишет Вадим Литвинов. – Если захотите позвонить нашим сотрудникам, либо получите ответ «абонент недоступен», либо звонок сорвется. Прозвониться можно, только прижав мобильник к стене, потому что арматура приглушает сигнал самого блокиратора. Всем давно известно, что связь глушат тюремщики, но зачем же ввергать в убытки законопослушных граждан? Как будто с луны свалились и не знают, что вокруг люди живут!»
По словам г-на Литвинова, аккумулятор, заряда которого в нормальных условиях хватает на четыре дня работы, из-за постоянного поиска сети телефоном садится за день, в итоге его срок службы сокращается в три-четыре раза. Звонки срываются, а ведь каждый звонок фиксируется сотовыми компаниями как минута разговора. Чтобы прозвониться сотруднику Электрозавода или людям, работающим в арендуемых на его территории офисах, часто приходится звонить на городской телефон с мобильного и платить за переговоры внушительные
суммы.
Как выяснили «НИ», при всей кажущейся правоте обманутого абонента восстановить справедливость очень непросто. Операторы сотовой связи на жалобы отвечают лишь извинениями. И то не все.
Подробности о том, что говорят сотовые операторы и как может решить проблему рядовой пользователь сотовой связи, читайте в статье "Новых Известий".
Сегодня на закрытом заседании Думы выступили главы силовых ведомств. Депутаты хотели получить ответ на вопрос, почему не удалось предотвратить нападение боевиков на Нальчик.
Еще до прихода министров здание Госдумы наводнили сотрудники спецслужб: они проверяли каждый коридор и едва ли не каждый кабинет на предмет обеспечения безопасности. Были закрыты даже туалеты, прилегающие к залу пленарных заседаний, а перед входом в эти залы были установлены таблички с требованием выключить мобильные телефоны и любую звукозаписывающую аппаратуру.
В этой обстановке депутаты надеялись, что им расскажут всю правду о том, что произошло в Нальчике и о реальном положении дел на Северном Кавказе. Однако часть из них осталась разочарована.
Однако депутаты отказались сообщить журналистам конкретные детали обсуждения, мотивируя это тем, что обещали министрам сохранить все в секрете.
Несмотря на масштабные таможенные кризисы, продажи мобильных трубок в России растут опережающими темпами. А продажи телефонов через интернет - еще быстрее. Аналитики сходятся во мнении, что причина телефонного интернет-бума - в низких издержках и "непрозрачности" продавцов, пишут "Финансовые Известия".
Как свидетельствуют данные Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2004 году оборот розничной электронной торговли в России достиг $662 млн. И продолжил рост. Так, в I полугодии 2005 года продажи через интернет в России составили $385 млн. Отпуск товара конечным потребителям - лишь маленькая толика всего объема электронной коммерции в нашей стране. В целом объем электронной торговли в России только за первые 11 месяцев 2004 года составил $3.233 млрд. Причем львиную долю этой суммы
- $2.13 млрд. - составили госзакупки.
Электронная торговля составляет лишь малую толику всех продаж в России (по данным НАУЭТ - менее 1%. Для сравнения, по данным ComScore Networks, в 2004 году в сетевых магазинах в мире было израсходовано $117 млрд.). А вот продажи мобильных телефонов у нас в стране растут опережающими темпами. Как свидетельствуют данные исследовательской компании IDC, в 2004 году в России было продано около 26 млн. сотовых телефонов. Крупнейший российский розничный торговец трубками - "Евросеть" - оценивает емкость рынка за первые
9 месяцев 2005 года в $4 млрд. А аналитическая компания GfK прогнозирует, что в 2005 году Россия станет крупнейшим европейским рынком сотовых телефонов, обогнав Великобританию и Германию, которым страна уступала в прошлом году.
Какую же долю от всех продаж мобильников составляет электронная торговля? Задавшиеся этим вопросом аналитики информационно-аналитического агентства "Сотовик" пришли к выводу, что доля интернет-продаж сотовых телефонов в российских регионах составляет 3-4%, в Москве и Московской области она больше - до 7% в штучном объеме и около 10% - в денежном. Более того, интернет-продажи стремительно растут. В первом полугодии 2005 года объем продаж телефонов через интернет в России в 1.9 раза превысил рост объемов рынка
в штуках и в полтора раза - в деньгах. В зависимости от региона темп роста объемов продаж сотовых телефонов в первой половине 2005 года относительно первого полугодия 2004 года через интернет-магазины составил от 35% до 300% в штучном выражении и от 40% до 230% в денежном выражении. "Разумеется, наиболее сильно выросли продажи в тех регионах, где их практически не наблюдалось, например в Дальневосточном федеральном округе, - говорит аналитик ИАА "Сотовик" Антон Кузнецов.
- Более серьезному росту помешал низкий уровень проникновения интернета в России".
По данным исследования, средняя цена сотового телефона, проданного через интернет-магазины по итогам первого полугодия 2005 года, более чем на 65% превысила соответствующий показатель по рынку. Интернет-продажи сделали шажок в массы. Об этом говорит тот факт, что год назад средняя цена проданного в рунете сотового телефона превышала общерыночный показатель на 70%. В интернете меньшая торговая наценка ввиду того, что сетевые магазины не платят за аренду проходимых торговых площадей и содержат меньше персонала.
"Люди покупают в интернете более дорогие модели, чем продаются в физических магазинах. Повышенная наценка в сети действует только на супермодные новинки, но и они появляются у интернет-торговцев в первую очередь", - поясняет Антон Кузнецов.
В дальнейшем интернет-продажи сотовых телефонов будут только расти, убеждены аналитики. Рост будет происходить как по естественным причинам - за счет увеличения числа пользователей интернета, так и благодаря "случайным" факторам. А именно - осеннему кризису на рынке мобильных телефонов.
Эта ситуация оказалась на руку интернет-торговцам. "Как правило, у продавцов сотовых телефонов существует несколько юридических лиц и несколько доменов интернет-магазинов, через которые осуществляется торговля. Они практически неуловимы для налоговой инспекции и имеют налаженные каналы закупок (включая мелкую контрабанду - так называемый "чемоданный ввоз"), что и позволяет компаниям не только держаться на рынке, но и расти", - говорит представитель одного из интернет-магазинов, по понятным причинам не пожелавший
упоминания своего имени в печати.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» объявляет о поэтапном запуске начиная с 21 октября во всех регионах России полностью обновленной линейки тарифных планов, сообщает пресс-служба компании.
Новая линейка тарифных планов разработана специалистами компании с учетом детального анализа клиентских предпочтений и наилучшим образом отвечает потребностям всех основных категорий абонентов. Новые тарифы пришли на смену Единой Системе Тарифных Планов, действовавшей с февраля 2003 года, и развивают ее лучшие черты.
Новые тарифные планы, адресованные частным абонентам, разделены на две группы: ДЖИНС (тарифы с абонентской платой и препейд-тарифы) и ПРОФИ (тарифы с предоплаченными минутами, предназначенные для интенсивного делового и личного общения). Кроме того, в новой линейке присутствует обновленный тарифный план «Эксклюзив».
Тарифные планы для корпоративных абонентов также полностью обновляются.
Теперь во всех тарифных планах МТС предусмотрен бесплатный АОН и бесплатные входящие со всех мобильных домашнего региона и мобильных МТС из любого региона1 России. Кроме того, в ряде новых тарифов предлагаются низкие цены на звонки по наиболее популярным направлениям (от 0,022 у. е.).
Группа тарифных планов ДЖИНС предназначена для тех абонентов, кто использует телефон в основном для личного общения.
Обновленная группа тарифных планов ДЖИНС содержит интересную новинку: упрощенный механизм самостоятельного подбора тарифа. Абонент приобретает «базовый» тарифный план без абонентской платы. Затем абонент посылает SMS-сообщение на специальный номер, после чего «базовый» тарифный план превращается тот, что наилучшим образом отвечает его конкретным запросам.
В каждом регионе будет запускаться до пяти тарифных планов при сохранении единого принципа линейки. Цена минуты в группе варьируется в зависимости от тарифного плана и направления вызова.
В группе ДЖИНС представлены следующие тарифы:
Препейд-тарифы:
* «Универсальный». Тариф без абонентской платы с единой невысокой стоимостью мобильных и местных звонков.
* «Все свои». Тариф без абонентской платы с низкой стоимостью исходящих звонков на мобильные телефоны российской сети МТС. К примеру, в Москве и Московской области такие звонки обойдутся всего в 0,093 у. е.
Тарифы с абонентской платой:
* «Будь практичнее». Тариф с невысокой абонентской платой и самой низкой стоимостью исходящих звонков на мобильные телефоны домашнего региона — всего 0,06 у.е. за минуту (ценовой пример относится к Московскому региону).
* «Любимый». Ключевая особенность — низкая стоимость звонков на «любимые номера». Абонент может подключить три «любимых номера», при этом в качестве «любимого» можно выбрать номер не только МТС, но и городские номера, а в ряде регионов и номера других сетей сотовой связи.
Группа тарифных планов «Профи» с федеральными и городскими номерами разработана для абонентов, которые активно пользуются сотовой связью для частных и деловых разговоров.
Тарифы имеют наименование «Профи-XX» (где ХХ — количество предоплаченных минут). Новинкой является снижение порога предоплаченного времени до 30 мин. в месяц. Также снижена стоимость минуты после превышения предоплаченного времени. Два старших тарифных плана в данной линейке называются «Профи-ХХ VIP»; абонентам этих тарифных планов предоставляется персональное обслуживание и возможность кредитного метода оплаты.
Тарифные планы группы «Профи» позволяют абонентам выбрать необходимый им пакет местных и мобильных вызовов, а также использовать прямой городской или федеральный номер. Для абонентов тарифных планов «Профи», предусмотрен большой бесплатный пакет бизнес-услуг: АОН, конференц-связь, перевод вызова, ожидание/удержание вызова.
Постоянным клиентам предоставляется 15% скидка. Скидки в 15% и 50%, ранее полученные абонентами при заключении срочного контракта, сохраняются.
Тарифный план «Эксклюзив» предоставляет абонентам неограниченный объем местных переговоров, возможность воспользоваться кредитным методом оплаты счетов, а также персональное обслуживание. В новом «Эксклюзиве» существенно снижена абонентская плата: до 212 у.е. для прямого городского номера и до 118 у. е. для федерального номера (все ценовые примеры относятся к Московскому региону). Цены указаны с учетом скидки 15%.
Группа Корпоративных тарифов.
* «Команда». Тарифный план предназначен для малого бизнеса. Предусматривает бесплатные входящие со всех мобильных домашнего региона, прямой или федеральный номер, а также большой набор дополнительных услуг, в том числе:
- OPEN — все входящие звонки становятся бесплатными;
- «Сотрудники» — звонки сотрудникам компании от 0,05 у.е.;
- «Партнеры» — звонки партнерам от 0,05 у.е. (все ценовые примеры относятся к Московскому региону).
Воспользоваться данным тарифным планом стало еще проще: теперь достаточно подключить всего два телефонных номера.
* «Корпоративный универсал». Единая невысокая стоимость всех местных звонков.
* «Корпоративный Мобайл». Льготная стоимость вызовов на все мобильные телефоны домашнего региона.
* «Корпоративная сеть». Все звонки между мобильными телефонами сотрудников — всего 0,04 у.е. (пример относится к Московскому региону).
* «Корпоративный экслюзив». Ключевая особенность — безлимитный трафик в течение оплаченного периода.
Цены указаны с учетом скидки 15%.
Для всех корпоративных абонентов предусмотрены прогрессивные скидки, зависящие от объема разговоров и количества номеров, обслуживаемых в рамках корпоративного контракта.
Перейти на новые тарифные планы абоненты смогут как в офисах продаж, так при помощи систем ИССА, АССА и через контактные центры. Обслуживание по старым тарифам продолжается, подключение к ним прекращается.
Более подробную информацию о новой линейке тарифных планов МТС можно получить на сайте www.mts.ru и в офисах продаж.
Полки российских торговцев сотовыми телефонами запестрели новыми именами. Только за последние пару лет на отечественный рынок высыпало не меньше пары десятков доселе неизвестных мобильных брендов.
Современные глобальные компании в большинстве своем представляют "пустышки" - небольшие по количеству персонала структуры с огромными маркетинговыми бюджетами. Самим же производством товаров, их доставкой и продажей занимаются независимые игроки. До последнего времени независимые производители мобильных телефонов занимали выжидательную позицию, накапливали критическую массу опыта и финансовых ресурсов для выхода на рынок под собственными торговыми марками. Теперь для этих компаний настал "час икс". И российский
рынок в полной мере ощутил результаты нового пришествия, пишут "Финансовые известия".
О том, какие именно компании стремятся на российский рынок и что ждет их здесь, - читайте в статье "Финансовых известий".