Российские пользователи сотовой связи вот уже почти 3 недели не могут отправлять SMS-сообщения в ряд западных сетей. Как сообщает «Газета», сети всех трех операторов «большой тройки» оказались заблокированными в некоторых сотовых сетях западной и Восточной Европы.
Так, абоненты «Би Лайна» и «МегаФона» не могут отправлять текстовые сообщения во все три французские сети (Orange France, Bouygues и SFR), две английские (T-Mobile и O2) и ряд других европейских сетей (Virgin Mobile, E-Plus). МТС оказался изолированным от французских Orange France и Bouygues.
В «Би Лайне» считают, что европейские операторы заблокировали доставку SMS из-за опасности спама. В МТС возникшую проблему объясняют новой инициативой Международной ассоциации GSM, предлагающей взимать плату за входящие SMS. По словам директора по внешним связям МТС Андрея Брагинского, несколько операторов, входящих в Международную ассоциацию GSM, приняли инициативу SMS-Interworking, предусматривающую платежи за входящие SMS. Для того чтобы новые принципы тарификации заработали, операторы должны перезаключить имеющиеся роуминговые соглашения о возможности отправки SMS. По словам Брагинского, с рядом компаний-партнеров новые соглашения уже заключены, а с остальными вопрос решится в ближайшие две недели. Если операторы решать не вводить дотации на исходящие сообщения в зарубежные сети, то отправка таких сообщений вскоре может подорожать.
Один из крупнейших европейских продавцов сотовых телефонов — греческая компания Germanos рассматривает возможность выхода на российский рынок. Компания присматривается к российскому рынку и уже успела сделать предложение о покупке ведущим российским сотовым дилерам.
На прошлой неделе агентство Reuters передало слова исполнительного директора Germanos Джона Караянниса: «Мы планируем в 2005 г. выйти на рынки России и Турции». Он отметил, что сейчас Germanos изучает возможность приобретения компаний в России.
В «Евросети» и «DIXIS» корреспонденту «Ведомостей» подтвердили факт переговоров с Germanos. Предложенная греческой компанией сумма покупки не устроила российских дилеров. По словам председателя совета директоров «Евросети» Евгения Чичваркина, за предложенные деньги в России можно купить либо очень маленькую сеть салонов связи, либо находящуюся на грани банкротства.
Germanos обращался и в «Техмаркет», но там продавать бизнес не хотят. Germanos интересует российский рынок потому, что там пока отмечается невысокий уровень проникновения услуг сотовой связи, но при этом темпы развития отрасли очень высоки. Среднестатистический россиянин меняет мобильный телефон примерно раз в год, а европеец — раз в 2,5 года. Расширять бизнес в Европе сейчас крайне сложно, а в России делать это пока еще выгодно.
По мнению некоторых аналитиков, Germanos уже упустил время выхода на российский рынок. Делать это надо было 2-3 года назад. Если сейчас компания не поторопится с оценкой стоимости бизнеса в России, то может опоздать навсегда.
Сейчас, по оценке Эльдара Муртазина, компания уровня DIXIS стоит около $20-25 млн, а «Евросеть» и «Связной» — $50-55 млн. «В следующем году эти цифры будут значительно выше», — говорит он. Аналитик инвесткомпании «ФИНАМ» Олег Шенкер оценивает бизнес сотовых дилеров существенно выше. По его расчетам, «Евросеть» и «Связной» могут стоить $170-200 млн, а DIXIS — $150 млн.
Оператор сотовой связи «Би Лайн GSM» анонсирует вывод на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области новой модификации тарифного плана «Би+ GSM».
«Би+ GSM — самый популярный продукт нашей компании, в новой версии мы сохранили все его преимущества и добавили несколько нововведений. Например, к тарификации с первой секунды разговора мы добавили низкую стоимость звонков — комментирует Директор Санкт-Петербургского филиала Игорь Заруднев. — Также мы снизили в два раза стоимость исходящих SMS».
Пользователям данного тарифа предоставляется возможность выбора способа тарификации (с 1 или 61 секунды). При тарификации с 1 секунды стоимость вызовов на телефоны «Би Лайн GSM» Санкт-Петербурга и Ленинградской области и на мобильные телефоны операторов Санкт-Петербурга составляет 0.04 USD (без НДС), на городские номера — 0.16 USD, на телефоны «Би Лайн GSM» Северо-Западного региона — 0.08 USD, на мобильные телефоны других операторов сотовой связи Северо-Запада региона — 0.16 USD.
В том случае, если абонент выбрал тарификацию с 61 секунды, стоимость вызовов на телефоны «Би Лайн GSM» Санкт-Петербурга и Ленинградской области и на мобильные телефоны операторов Санкт-Петербурга составляет 0.03 USD, на городские номера — 0.12 USD, на телефоны «Би Лайн GSM» Северо-Западного региона — 0.06 USD, на мобильные телефоны других операторов сотовой связи Северо-Западного региона — 0.12 USD.
Входящие вызовы от абонентов «Би Лайн GSM», а также с телефонов других мобильных операторов связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области бесплатно. Стоимость остальных входящих вызовов составляет 0.16 USD при тарификации с 1 секунды, 0.12 USD — с 61 секунды.
Стоимость вызовов на «Любимые» номера сети «Би Лайн GSM» составляет 0.02 USD при тарификации с 1 секунды, 0.015 USD — при тарификации с 61 секунды. Стоимость вызова на «Любимые» номера ГТС Санкт-Петербурга составляет 0.08 USD и 0.06 USD соответственно.
Для абонентов, подключившихся к тарифному плану «Би+ GSM» до конца года, действует особое предложение — стоимость SMS составляет всего 0.025 USD.
Подключиться к тарифному плану «Би+ GSM» можно как в собственных офисах «Би Лайн GSM», так и в дилерских салонах. Предложение действительно для абонентов, подключившихся до 31.12.04, и действует до 30.06.04.
По сообщению Telecoms Korea, южнокорейская корпорация Samsung Electronics планирует выпустить новые аксессуары для мобильных телефонов. В их числе пользователи смогут увидеть первый в мире домашний кинотеатр на основе мобильного телефона и виртуальную клавиатуру. В виртуальной клавиатуре, в отличие от обычной, нет клавиш. Они проецируются на любую ровную поверхность, создавая на ней «сетку» из кнопок, а человек нажимает не на привычные кнопки, а на их образ. Мобильные аксессуары призваны расширить функциональность сотовых телефонов и сделать их более удобными в использовании.
Официальный представитель Samsung Electronics заявил в минувшую пятницу, что продукт под названием «Anycall Theater» будет представлять из себя подставку для мобильного телефона, в которой обоснуются динамики для качественного звука. Они позволят не только наслаждаться музыкой, но и пользоваться конференц-связью.
Сеть салонов цифровых технологий DIVIZION и компания Motorola объявили сегодня о начале новой совместной федеральной акции «V Новый Год с телефоном Motorola».
В период с 1 по 30 декабря 2004 года каждый покупатель любой модели телефона Motorola серии «V» получает новогодний сувенир и может стать претендентом на главный приз — путевку на двоих на горнолыжный курорт.
Для участия в акции необходимо купить телефон Motorola серии «V» (V3, V80, V180, V220, V300, V500, V600) в сети салонов цифровых технологий DIVIZION, в Интернет-магазине www.divizion.ru, через каталог мобильных телефонов DIVIZION или в салонах – партнерах акции. Чтобы зарегистрироваться в качестве участника акции и принять участие в розыгрыше супер-приза, покупателю необходимо отправить SMS на номер: +7 926 554 3 111 (стоимость отправки SMS – в соответствие с тарифным планом покупателя) со следующей информацией:
V
Пол: М – мужской, F – женский
Возраст
Где узнали об акции: 1 – пресса; 2 – Интернет; 3 – в салонах связи
Например, сообщение может выглядеть следующим образом: V, М, 25, 1. Победитель будет определен методом случайной выборки среди присланных покупателями телефона Motorola серии «V» сообщений. Имя победителя будет объявлено на сайте www.divizion.ru. Там же можно узнать и все подробности об акции.
Огромная проблема нашего времени — постоянные звонки мобильных телефонов неположенных местах, поэтому вопрос применения для них специальных глушилок становится все более актуальным.
Вообще-то практика, когда какая-либо организация самостоятельно устанавливает в своих стенах глушилки, является противозаконной. После разгоревшегося в Южной Корее скандала с применением SMS-шпаргалок в ходе вступительных экзаменов в престижный колледж, в этой стране начались дебаты на тему «Стоит ли в некоторых случаях разрешить использование устройств для глушения сигналов мобильных телефонов?». В случае положительного ответа на этот вопрос необходимо будет вносить поправки в законодательство.
Сеульский Национальный Университет объявил на прошлой неделе, что установит глушилки в аудиториях, где проводятся экзамены, чтобы избежать жульничества. В пятницу представитель университета с грустью заявил, что глушилки в аудиториях не появятся, поскольку это противоречит закону. «Даже если это делается на благо общества и с целью предупреждения жульничества, установка глушилок является противозаконной мерой, поэтому мы вынуждены отказаться от своих планов», — заявило руководство учебного заведения.
В Университете планировалось установить оборудование, которое полностью блокирует работу телефона в радиусе 25-30 метров. Аренда этого оборудования обошлась бы университету в 95 долларов ежедневно. В течение нескольких лет джаммеры (глушилки) использовались в некоторых департаментах университета, но руководство и не подозревало, что это незаконно. Закон запрещает самовольно устанавливать оборудование, создающее помехи, поскольку от этого могут пострадать службы экстренной помощи. За блокирование радиосигналов нарушителя могут посадить в тюрьму на 10 лет или заставить заплатить внушительный штраф в 50 миллионов вон.
Среди японских производителей мобильных телефонов аппараты компании Sharp наиболее удовлетворяют пользователей по всем своим характеристикам и дизайну. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного J.D. Power Asia Pacific.
В ходе опроса исследователи спросили у 3508 покупателей мобильных телефонов, что им больше всего нравится в купленном мобильном телефоне. На диаграмме видно, что главный фактор привлекательности — дизайн и размер телефона. Немаловажным также являются для них показатели батареи и наличие в телефоне возможностей работы с электронной почтой.
Среди 11 производителей телефоны Sharp набрали наибольшее количество очков. По всем семи отмеченным в диаграмме факторам количество голосов покупателей было выше средних показателей. В телефонах Sharp покупателям особенно нравятся дисплеи и работа камер. На втором месте оказались мобильники Sanyo. В них покупатели отметили размер, дизайн и длительную работу аккумулятора. Третье место заняла Casio. Наиболее приятных результатов эти мобильные телефоны добились в качестве дисплея, батарее, камере и работе с электронной почтой. Неожиданностью стало то, что два фаворита, NEC и Panasonic, оказались лишь на 4 и 5 местах соответственно. Их показатели оказались посредственными — ниже средних значений.
Новейшее оружие футбольных фанатов — не монтировка, а мобильный телефон! При входе на футбольный матч полиция следит за тем, чтобы фанаты не пронесли на стадион все опасные предметы, которые могут использовать в своих потасовках. Мобильные телефоны полиция не считает опасными. И зря.
В последнее время во время рукопашного боя болельщики используют мобильники. Конечно, они не пускают в ход свои современные хрупкие небольшие телефоны. А вот те, что постарее, помассивнее, да потяжелее — самое то. В клубах фанатов даже ведется торговля такими боевыми мобильниками.
Слышали ли вы когда-либо о телефоне, который во время звонка источает запах? Недавно в Японии появились мобильники с довольно необычными возможностями. Когда на них поступает звонок, они начинают издавать запах, который заранее выбрал владелец телефона: лимон, персик и даже лапша или кэрри. Чтобы сделать телефон пахучим, нужно прикрепить к нему небольшое украшение.
Такие безделушки стали уже очень популярными в Японии, а теперь новая мода пришла и на Тайвань и в другие азиатские страны. Ароматные украшения выполнены в самой разной форме: яйца, рыбки, животные, машинки и т.п.
Уже многие компании представили мобильные телефоны для пожилых людей, о создании такого специального аппарата объявил и небольшой японский оператор TU-KA.
87-граммовый мобильник обладает большими кнопками и работает как домашний беспроводной телефон. Чтобы позвонить, нужно сначала нажать на зеленую кнопку, а затем набрать номер телефона. В нем нет ничего того, что является стандартным набором для современных японских мобильных телефонов: нет дисплея, с помощью него не отправишь электронное письмо или текстовое сообщение и уж точно не послушаешь музыку. Не придется и ежедневно заряжать телефон — его батарея способна проработать до 840 часов, то есть более месяца, без подзарядки. Инструкция по пользованию мобильником состоит всего из пары страничек, и пожилой человек не испугается при виде огромного 200-страничного руководства.
Игры на мобильниках становятся одним из наиболее популярных занятий среди технически подкованных граждан Индии, сообщает BBC. Рынок мобильных игр Индии, как считают аналитики из In-Stat/MDR, к концу 2004 года принесет около 26 млн. долларов.
По данным отчета аналитической компании In-Stat/MDR, рынок мобильных игр в стране к 2009 году должен принести около 336 млн. долларов. Популярность мобильных игр резко возрастет по всему миру. К 2009 году почти 220 миллионов людей будут играть в мобильные игры, принося операторам доходы в миллиарды долларов. По данным In-Stat/MDR, именно игры должны сформировать один из самых важных рынков следующей волны развития мультимедийных услуг для мобильных телефонов.
По данным индийского ведомства по телекоммуникациям, в октябре число пользователей мобильных телефонов выросло на 1,4 млн., достигнув 44,9 миллионов человек, и превысив количество пользователей фиксированных линий. В январе 2003 года в Индии было всего 10 миллионов абонентов сотовых сетей. Несмотря на заметно возросшее их количество в текущем году, в процентном соотношении их гораздо меньше, чем в других странах. Менее 20% населения Индии имеют мобильный телефон, в то время как в большинстве европейских стран эта цифра превышает 50%.
В Индии, как и в большинстве развивающихся стран, люди отдают свое предпочтение мобильным телефонам, поскольку услуги традиционных фиксированных линий обходятся дороже. К тому же инфраструктура наземных коммуникаций в этих странах уже устарела.
Аналитики утверждают, что рынок мобильной связи в Индии развивается за счет низких тарифов и огромного количества молодых пользователей. В Индии проживает очень много людей моложе 25 лет, а в городских районах многие из них обязательно пользуются мобильниками.