Мобильный телефон открыл для себя Тони Блэр, приняв участие в 35-минутном в SMS-форуме со всеми желающими, передает BBC.
Признавшись, что набирать короткие сообщения на клавиатуре мобильника для него в новинку, британский премьер запросил помощи у советников. По его собственным словам, первый раз в жизни он отправил текст с сотового телефона всего несколько дней назад.
«Мои таланты в области текстовых сообщений бедны... скажем, неразвиты, — заявил Блэр в интервью лондонской радиостанции Capital FM. — Дети у меня текстуют направо и налево. Мне как-то вечером дочь объяснила, как это делается. Когда я пользуюсь T9 , у меня получается не так плохо, а вот по-другому... Я бы сказал, мне понадобится немало времени на то, чтобы отправить короткое сообщение».
В ходе чата премьеру не удалось ответить на все 6 тысяч вопросов, касавшихся самых разных предметов — от Ирака до иммиграции, но он старался. По словам представителей Даунинг-стрит, Тони Блэр впервые воспользовался SMS-технологий, которая, как он надеется, поможет ему наладить более тесный контакт с молодыми людьми от 18 до 24 лет. Интересно, что мобильный оператор О2, обеспечивший техническую поддержку форума, впоследствии сообщил, что средний возраст людей, отправлявших сообщения премьер-министру, был 25 лет.
Оператор «Би Лайн» внедрил программу, которая позволит уменьшить отток абонентов. Инициатором этого внедрения выступил акционер компании — норвежский национальный оператор Telenor.
Предполагается, что программа по удержанию абонентов позволит «Би Лайну» эффективно реагировать на шаги конкурентов и требования рынка, а также сократить показатель оттока абонентской базы. Кроме того, программа позволяет более точно оценить эффект от предпринятых мер по удержанию активных абонентов, фиксировать любые изменения в базе активных пользователей в сети.
«Российские операторы учитывают даже «молчащего» абонента как активного в течение шести месяцев, после чего он вычеркивается из базы. Мы предложили «ВымпелКому» систему прогнозирования оттока ранее, чтобы можно было предотвратить его отключение», — рассказал Йоран Олсон, глава российского представительства Telenor, репортеру ComNews.ru.
Другой участник «большой тройки», компания МТС, тоже не сидит сложа руки, а развивает программу по уменьшению оттока. В частности, необходимое IT-решение в качестве «пилотного» проекта запущено на Украине. Скоро аналогичные программы стартуют и в России. МТС практикует индивидуальный подход к абонентам. «Если абонент категорически недоволен своим оператором сотовой связи, то его уже ничем не удержать. А если абонент никак не может определиться с выбором оператора, то с помощью программы по уменьшению оттока абонентов можно значительно повысить его лояльность – к примеру, предложив ему лично бесплатное подключение на интересную услугу. Если же подписчик просто забыл, о том, что у него есть SIM-карта, достаточно направить ему письмо с напоминанием по почте», — считают в пресс-службе оператора.
Действительно, индивидуальный подход является эффективным способом воздействия. Недавнее исследование показало, что 80% мобильных абонентов в США, которые сменили своего оператора связи, могли и не принимать рокового решения, если бы получали от своего оператора связи предложение остаться в своей сети.
Во время встречи с журналистами генеральный директор ОАО «ВымпелКом» озвучил интересное мнение о том, что за счет внедрения сотовой связи третьего поколения может быть улучшено качество традиционной голосовой связи в ныне действующих сотовых сетях 2-2,5G.
Обычно при обсуждении вопроса внедрения 3G-сетей в качестве приманки массового пользователя говорится о необычайно высокой скорости передачи данных, что позволяет внедрять массу новых сервисов. Насколько востребованными будут такие сервисы — это вопрос, вызывающий массу сомнений. Опыт внедрения сетей третьего поколения показывает, что в России на первоначальном этапе не стоит ожидать большого количества пользователей сервисов 3G. Услуги эти довольно дороги, да и соответствующих мобильных телефонов в России пока нет. При этом, как известно, стоимость строительства сетей 3G очень высока — как абсолютная, так и удельная в расчете на одного потенциального пользователя. В настоящее время в мире насчитывается всего 10 миллионов абонентов сотовых сетей 3G.
В этой ситуации высказанное А.Изосимовым предположение позволяет взглянуть на проблему под новым углом зрения. Сейчас рынок мобильной связи российских столиц близок к полному насыщению. В Московском регионе уровень проникновения в 100 процентов может быть достигнуть уже в течение 2-3 месяцев. Отрадно, что введение дорогостоящего 3G может позитивно сказаться на качестве обычной голосовой связи.
Сеть 3G сама по себе способна обеспечить достаточно качественную голосовую связь, особенно учитывая более широкою полосу частот, в которой работают такие сети по сравнению с сетями предыдущего поколения. Кроме того, сеть 3G привлечет к себе определенное число абонентов сетей 2,5G, которые заинтересованы в новых услугах и готовы платить более высокую абонентскую плату за них и за голосовую связь более высокого качества. В свою очередь, эти абоненты своим перемещением в новую сеть снизят загруженность сети 2,5G, что сейчас является одной из причин проблем с качеством голосовой связи в этих сетях.
Относительно получения «ВымпелКомом» лицензии на услуги сотовой связи 3G в России А.Изосимов подтвердил намерение компании получить такую лицензию, когда будут установлены условия ее выдачи. При этом, сообщает ПРАЙМ-ТАСС, А.Изосимов считает более предпочтительным механизм аукциона на лицензии 3G, поскольку при этом компании-претенденты конкурируют только своими деньгами, которые они предлагают за лицензии, и не ставятся перед необходимостью брать на себя чрезмерно обременительные условия реализации лицензии (по срокам, территории развертывания сети и т.п.), как это происходит в случае проведения конкурсов.