Motorola и 3, оператор 3G-сети Великобритании, представили три новых мобильных телефона. Все три новинки предназначены для использования в сетях 3G, а потому могут работать с потоковым видео и аудио.
Motorola A1000 — это смартфон на базе Symbian UIQ, оборудованный сенсорным экраном, Bluetooth, 24 МБ памяти, a-GPS и двумя камерами: 1.2-мегапиксельной и VGA. Смартфон поставляется с программами для просмотра документов Adobe PDF, Microsoft Word, Excel и PowerPoint.
В Motorola E1000 усилены мультимедийные возможности телефона. Он оборудован 1.2-мегапиксельной камерой, MP3-плеером, функцией воспроизведения видео, дисплеем с глубиной передачи цвета 160К и двумя 3D стерео-динамиками. Motorola E1000 также поддерживает Bluetooth и систему глобального позиционирования a-GPS.
Третья из представленных новинок — Motorola C975. Это компактный мобильный телефон в традиционном форм-факторе с 1.9-дюймовым (176х220 точек) цветным дисплеем и встроенной VGA-камерой с 4-кратным цифровым зумом. Все три новинки должны появиться на рынке Великобритании в ноябре.
Вирусы, трояны и различные «червячки» не оставляют без работы антивирусные компании. Недавнее появление вирусов для мобильных телефонов, наладонников и других мобильных устройств прибавило головную боль их владельцам, а антивирусные компании получили новую область для извлечения прибылей.
До сих пор вирусы для мобильных телефонов не были большой проблемой. Из-за небольших скоростей передачи данных и отсутствия единых стандартизированных платформ распространение вирусов тормозится. Появление вируса Caribe показало перспективность деятельности «вирусописателей».
Компании, специализирующиеся на выпуске антивирусных программ, решились на ответный удар. Symantec объявила о своем намерении выпускать антивирусные решения для мобильных телефонов и смартфонов. Чуть ранее на этой неделе Symantec уже представила приложение Client Security для двух смартфонов Nokia, использующих операционную систему Symbian — Nokia 9500 Communicator и 9300. В состав Client Security входит как фаервол для отражения хакерских атак, так и система для защиты от вирусов.
Заниматься продажей мелодий для мобильных телефонов — сейчас настолько выгодный бизнес, что мимо него не могут пройти и сами операторы. Продажей полифонических мелодий занялся теперь сайт «МегаФон-Москва».
В новом разделе ТОП 10 («Полифоническая десятка») для абонентов «МегаФона» собраны модные музыкальные композиции, которые можно загрузить на телефон с помощью SMS-сообщения. Для этого абонент должен отправить по SMS сообщение с кодом мелодии на указанный короткий номер и открыть WAP — cсылку, полученную в ответном сообщении.
«Полифоническая десятка» включает композиции, занявшие вершины хит-парадов, и мелодии, которые постоянно звучат на радио и в телеэфире. Список мелодий будет постоянно обновляться, обещает «МегаФон». Стоимость одной мелодии составляет $1 (без налогов).
По данным исследований IDC, в третьем квартале 2004 года в России было продано 6,7 млн. телефонов, а по предварительным оценкам IDC, общий объём продаж в 2004 г. достигнет 26 млн. единиц. А значит, что, как и в прошлом году, рынок вновь вырастет в полтора раза.
Компания Siemens сумела преодолеть небольшой отрыв и обогнать Motorola на российском рынке мобильных телефонов. Конкуренция в группе лидеров продолжает нарастать, и с минимальным отрывом от третьего лидера — Nokia — следует Samsung, которая активно борется за увеличение своей доли.
Siemens довольно успешно действовала в Москве, и это сказалось на результатах квартала, Motorola же, уверенно начавшая год, потеряла темп. Появились признаки падения популярности Nokia, выразившиеся в снижении объёмов продаж модели-«долгожителя» Nokia 3310. Занявшая пятое место Sony Ericsson, продолжала быстро наращивать темп — её модель T230 вошла в третьем квартале в группу шести наиболее продаваемых в России моделей. Наиболее же популярными были, получившие в третьем квартале широкую поддержку дилеров, недорогие телефоны Motorola серии C20x, а вторыми по популярности — Siemens A52.
Расстановка сил на российском рынке после третьего квартала сейчас такова: 1) Siemens — 22.4%, 2) Motorola — 21%, 3) Nokia — 17.5%, 4) Samsung — 17.5%, 5) Sony Ericsson — 5.8%, 6) LG — 5.3%.
Проводивший исследования аналитик IDC Саймон Бейкер отметил: «В группе лидеров российского рынка мобильных телефонов становится тесно. Хотя продукция каждого из четвёрки лидеров имеет определённые плюсы и минусы, ценовые различия между ними не велики».
По данным IDC, недорогие телефоны остаются популярными не только в регионах, но и в двух крупнейших городах страны — Москве и Санкт-Петербурге. Здесь параллельно наблюдается и тенденция роста популярности дорогих моделей среднего ценового уровня. Наиболее очевидно она проявляется в Москве, где растёт доля продаж телефонов ценового диапазона 200-300 долларов, та же тенденция наблюдается и в Санкт-Петербурге, но для менее дорогих моделей диапазона 150-200 долларов.
Смартфон Nokia 6630, первый мобильный телефон, объединяющий в себе преимущества 3G, EDGE и платформы Series 60, поступил в продажу. Телефон Nokia 6630 является первым двухрежимным, трехдиапазонным аппаратом, предназначенным для работы в сетях 3G (WCDMA), EDGE и 2G (GSM 900/1800/1900) по всему миру.
Возможности широкополосных соединений сетей WCDMA позволяют проигрывать на телефоне Nokia 6630 потоковое видео в режиме реального времени, а также совершать видеовызовы.
Пользователи Nokia 6630 смогут поддерживать постоянное соединение со своим ящиком электронной почты, а также автоматически получать извещения о входящей почте. Кроме того, они могут загружать и просматривать вложенные файлы в сообщениях электронной почты, используя широкополосное мобильное подключение на скорости до 384 кбит/с, и отправлять сообщения электронной почты со скоростью до 128 кбит/с. В Nokia 6630 предусмотрена и поддержка клиента виртуальных частных сетей Nokia Mobile VPN, который входит в стандартный комплект поставки.
Встроенная память и входящая в комплект поставки карточка MultiMediaCard (MMC) обеспечивают Nokia 6630 память объемом 74 Мбайт. Смартфон Nokia 6630 оснащен 1,3-мегапиксельной камерой с возможностью 6-кратного цифрового зума при получении изображений и записи видео.
В число функций для работы с изображениями входят ручная корректировка яркости и контраста, режим последовательной съемки для получения серий снимков, возможность записи до 1 часа видео, а также возможности ручного и автоматического монтажа видео.
Кроме того, Nokia 6630 поддерживает функции беспроводной печати напрямую из телефона с использованием решений от HP и Kodak. Помимо беспроводной печати, для переноса изображений можно вынуть карточку MMC из расположенного сбоку слота и вставить ее в совместимый принтер.
Размеры телефона — 110х60х21 мм, вес — 127 г. Розничная стоимость смартфона Nokia 6630 составит около 500 евро, без учета местных налогов.
Компания Nokia обвинила европейских производителей мобильных телефонов Sagem и Vitelcom в нарушении патентных прав. В частности, Nokia требует, чтобы компания Sagem прекратила продажи телефона myX5-2 и возместила все ущербы за нарушение патентов. По мнению Nokia, эти два производителя использовали в своих телефонах оригинальный дизайн, характерный для моделей Nokia.
Действительно, если приглядеться, то Sagem myX5-2 (на фото выше) чем-то напоминает телефоны Nokia. Sagem пока отказывается от комментариев, а Vitelcom категорически отрицает правомерность предъявляемых ей обвинений.
Забавным в связи с этим оказывается тот факт, что и самые последние новинки Nokia многим показались очень напоминающими модели Sony Ericsson T-серии. Сравните сами: Nokia 6020 и Sony Ericsson T630. Похожи, не правда ли?
Производитель мобильных телефонов Nokia в третьем квартале 2004 года поставила 51.4 миллионов трубок, сохранив тем самым свое лидирующее положение на мировом мобильном рынке.
По данным аналитической компании In-Stat/MDR, за прошедший квартал в мире было выпущено 165 миллионов мобильников, а всего за год, по прогнозам, будет продано 653 миллионов трубок.
Доля рынка Nokia, 31,2%, осталась неизменной с прошлого года и увеличилась по сравнению с предыдущим кварталом, когда наметилось ее сокращение. Если в Западной Европе курс Nokia на снижение цен приносит свои плоды, то на рынках Северной и Латинской Америк Nokia сдала часть своих позиций южнокорейским производителям Samsung и LG.
Motorola продала в третьем квартале года 22,3 млн трубок, увеличив свою долю с 13,9% (год назад) до 14,1%. По пятам Motorola неотступно следует компания Samsung, увеличившая долю рынка с 10,3% до 13,8%. Особым успехом на рынке пользуются телефоны-раскладышки средней ценовой категории с цветными экранами и встроенными цифровыми камерами.
Тем временем LG оттеснила Sony Ericsson Mobile Communications на пятую позицию. LG выпустила за квартал 11,8 млн мобильных телефонов, а Sony Ericsson — 10,7 млн.