Компания Samsung представила новинку — мобильный телефон с MP3-плеером и мегапиксельной камерой. Благодаря необычному вращающемуся корпусу владелец нового аппарата Samsung SGH-p735 сможет делать снимки под разным углом. Samsung SGH-p735 — это телефон стандарта 900/1800/1900 МГц GSM, поддерживающий технологию пакетной передачи данных GPRS.
SGH-p735 выполнен в оригинальном форм-факторе «twist-and-flip»: это раскладушка, одна из частей которой может вращаться. Благодаря этому фотоснимки можно делать как в открытом, так и в закрытом состоянии. Упомянутая мегапиксельная камера помимо статических фото может снимать видеоролики небольшого разрешения. Основной дисплей обладает разрешением 176х208 точек, а внешний — 96х64. Он служит для идентификации звонящего (Picture caller ID).
Samsung SGH-p735 обладает стандартным набором PIM-приложений, поддерживает загрузку рингтонов, картинок и игр Java. Для хранения фотографий, контента и музыки предусмотрен слот Reduced Size MMC (RS-MMC). Аппарат не снабжен поддержкой Bluetooth, но для связи с ПК есть ИК-порт.
Габариты мобильного телефона — 91 x 43 x 23 мм, вес — 127 г. Заявленные характеристики литий-ионного аккумулятора — 4 часа в режиме разговора или 7 дней в режиме ожидания. Новинка будет распространяться через сеть американского оператора T-Mobile по цене $500 (с контрактом на один год).
Опрос, проведенный не так давно в Питере, показал, что большинство пользователей крайне редко обращаются к операторам и контент-провайдерам за дополнительными услугами, будь то справочно-информационные услуги или загрузка мелодий и логотипов. В других городах ситуация наверняка складывается подобным же образом.
Но даже несистематическое пользование такими услугами не мешает рынку мобильного контента в России расти фантастическими темпами. В 2004 году по сравнению с прошлым годом рост составит 200% и достигнет $310-320 млн. Такой прогноз сделал гендиректор исследовательской компании J'son & Partners Карл Йоханнессон (Karl Johannesson) в среду на презентации подготовленного экспертами компании обзора российского рынка мобильного контента. Как сообщает Интерфакс, по оценкам J'son & Partners, объем этого рынка в России в прошлом году составил $98 млн, а в следующем году суммарная прибыль российских контент-провайдеров достигнет $550-650 млн.
В этом году большую часть прибыли контент-провайдеры получали от услуг развлечений и персонализации мобильных телефонов (мелодии, картинки, Java игры). Доля таких услуг составила 71%. От интерактивных услуг провайдеры получили 22% прибыли. Наиболее быстро растущей категорией являются медийные и информационные услуги, их доля возросла с 2% в начале года до 6% в третьем квартале 2004 г.
По данным компании, на российском рынке сейчас работают около 130 контент-провайдеров, главным образом, в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Москве. При этом 10 ведущих поставщиков мобильного контента, включая московскую компанию «БиОнЛайн», петербургские i-Free, «Инфон», «Никита», финскую Jippii, получают доходы более $150 тысяч в месяц. Картинка к картинке, рингтон к рингтону… провайдеры собирают миллионы долларов.
Южнокорейская компания Samsung, не успев выпустить на рынок мобильный телефон с 5-мегапиксельной камерой, уже планирует представить обновленную и усовершенствованную его версию. Первый телефон с революционным для мобильника 5-мегапиксельным разрешением камеры был анонсирован в октябре 2004 года, а уже в первом квартале 2005 года появится его новая версия.
Новинка будет обладать усовершенствованной системой линз, оптическим зумом и функциями автофокуса. По оценкам компании, рынок мобильных телефонов уже ждет таких качественных камерофонов. Телефоны с камерами высокого разрешения скоро заменят более простые и дешевые варианты.
Как мы уже сообщали, ученые европейского научно-исследовательского центра компании Xerox (Xerox Research Centre Europe – XRCE) в Гренобле (Франция) разработали технологию сканирования изображения, предназначенную для мобильных телефонов.
Эта технология позволяет превратить мобильные телефоны в портативные сканеры и использовать их для работы с документами. Разработка соответствующего программного обеспечения стала возможна благодаря созданию инновационных технологий, позволяющих значительно улучшить качество изображения документа, получаемого с помощью камеры мобильного телефона.
ПРАЙМ-ТАСС рассказывает технические детали работы новой технологии. Процесс получения цифрового изображения документа с помощью камеры мобильного телефона состоит из четырех этапов. Сначала осуществляется сканирование изображения, затем его корректируют, чтобы добиться более высокой четкости. На третьем этапе изображение преобразуется в черно-белый формат, подобно обычному напечатанному изображению. Преобразование включает в себя также устранение имеющихся на изображении теней и отражений. В случае обработки цветного или рукописного текста (например, полученного с обычной белой доски объявлений) используются технологии автонастройки цветонасыщенности и баланса белого цвета.
И, наконец, изображение сжимается. Объем изображения составляет менее десятой части объема этого же изображения в формате JPEG, который используется в мобильных телефонах. Такая высокая степень сжатия позволяет легко передавать и распечатывать изображение документа. Файл может быть передан с помощью систем Bluetooth, MMS или факсимильной связи.
В настоящее время Xerox ведет переговоры с производителями мобильных телефонов, провайдерами мобильной связи и поставщиками другой портативной техники для применения новой сканирующей технологии в их новинках.
Жителям Кореи, которые пожелают прибрести мобильный телефон без встроенной камеры, придется немало побегать по магазинам в поисках такого аппарата. В следующем году 99% всех продаваемых на корейском рынке телефонов будут камерофонами.
Крупнейший корейский производитель мобильных телефонов сообщил в понедельник, что производство мобильных телефонов с камерами возросло c 1.3 миллионов штук в 2002 году до 7.1 миллионов в прошлом. В этом году цифра увеличится до 13 миллионов, а в следующем — до 15 миллионов. Доля камерофонов в общем числе корейских мобильников выросла с 8% в 2002 году до 51% в 2003, 81% в этом году и 99% в следующем. Наличие встроенной камеры стало в Корее обязательной характеристикой, без которой мобильный телефон обречен на непопулярность.
Операторы сотовой связи и дилеры вовсю готовятся к Новому году. Декабрь, пишут «Ведомости», традиционно является самым активным месяцем на сотовом рынке, поэтому операторы спешат «поймать волну» рождественских и новогодних подарков. В прошлом году операторы не слишком то побаловали своих клиентов скидками и подарками, зато в этом году их обещает быть довольно много.
Абоненты «Би Лайна», внося платеж на свой счет, получат по одной бесплатной минуте разговора на каждый вложенный доллар. МТС устраивает новогоднюю лотерею, победители которой смогут выиграть по 300 бесплатных минут. В новых комплектах «ДЖИНС» абоненты найдут лотерейный билет и если правильно сотрут у него поля, то могут выиграть приз.
В «МегаФоне» не стали придумывать единый подарок для всей страны, а предоставили возможность региональным компаниям самим позаботиться о подарках. В московском «МегаФоне», к примеру, в два раза снижаются цены на «O'лайт» и стартует акция «Переходи на зеленый», в ходе которой оператор заплатит своим абонентам по 3 доллара за каждого нового привлеченного клиента. Но эти акции оператор связывает не столько с новогодними праздниками, сколько с трехлетием сети.
Готовят подарки и дилеры. В «Евросети» вместе с мобильником покупатель будет получать подарок, например, в виде мелкой бытовой техники. Кроме этого цены на товар будут снижены от 10% до 50%. В сети DIXIS розничный товар будет отпускаться по оптовым ценам.
Клиентов «Техмаркета» ждут подарки в виде аксессуаров и часов. Кто-то сможет получить и браслет для ношения мобильного телефона на руке из кристаллов Swarovski, а совсем избранные могут завладеть ваучером на $3000 для похода в бутик. Все покупатели из «Техмаркета» могут также в течение трех дней после совершения покупки поискать аналогичный телефон дешевле в другом месте. Если кто-то найдет, то ему компенсируется полная разница в цене и выплачивается дополнительный бонус — 10% от этой разницы.
По оценкам дилеров и аналитиков, в декабре ожидается всплеск продаж мобильных телефонов: в декабре их продажи составят 2,4 млн штук — более половины всех продаж в четвертом квартале.
Финансовые результаты крупнейшего российского оператора МТС приятно удивили аналитиков. Как сообщают «Ведомости», компания показала самый высокий показатель прибыльности за всю свою историю. Такой успех аналитики связывают с пересмотром взаимоотношений с дилерами и экономии на масштабе.
Аналитики ожидали, что чистая прибыль МТС за третий квартал составит $270-300 млн, выручка — $1,04-1,074 млрд, но компания превзошла прогнозы по всем финансовым показателям. В МТС считают, что причина рекордной прибыли кроется во внедрении новой схемы выплат дилерской комиссия в Москве. Дилером стало невыгодно привлекать клиентов, которые выбрасывают SIM-карту после того, как на ней заканчиваются деньги. Теперь они должны искать лояльных абонентов, а не «одноразовых». За каждого подключенного абонента МТС платит своим дилерам по 20 долларов, но спустя полгода может забрать эти деньги обратно в том случае, если трафик абонента не превысил размер выплаченного вознаграждения.
Президент МТС Василий Сидоров объяснил, что увеличить прибыль удалось и за счет экономии на масштабе: «Чем в большем количестве регионов работает оператор, тем ниже расходы на рекламу и, соответственно, ниже затраты на привлечение абонентов». В компании сомневаются, что смогут удержать такой высокий уровень рентабельности. С этим соглашаются и аналитики, отмечая, что скоро прирост абонентской базы замедлится и оператору придется повышать затраты на обслуживание клиентов.
Не так давно мы сообщали об иске, поданном Давидом Тухмановым и вдовой Юрия Визбора против Российского общества по мультимедиа и сетям (РОМС).
В середине октября адвокат Ирина Тулубьева подала в Басманный суд иски против нескольких контент-провайдеров. Адвокат заявила, что продажа в интернете мелодии для мобильных телефонов и просто mp3-файлов Тухманова и Визбора является противозаконной, так как правообладатели своего разрешения на это не давали. Все контент-провайдеры, незаконно продававшие рингтоны, имели дело с РОМСом, которому и было предъявлено обвинение в нарушении авторских прав. Адвокат Ирина Тулубьева утверждает, что никаких договоров с РОМСом Тухманов и наследники Визбора не заключали и денег за распространение композиций не получали.
Теперь дело приобрело очень интересный поворот: представители РОМС сообщили, что общество «уже выплатило наследникам Юрия Визбора отчисления, перечислив почтовым переводом». Этот факт Ирина Тулубьева отрицает. Константин Леонтьев, заместитель генерального директора РОМС, предоставил корреспонденту «Компьюленты» отсканированные копии платежных документов. Согласно этим документам Давиду Тухманову и вдове Визбора Нине Тихоновой-Визбор деньги были перечислены почтовым переводом.
Судя по документам, деньги были перечислены 10 ноября и 26 июля 2004 года. Константин Леонтьев считает, что российские авторы оказались втянутыми в процесс передела рынка, когда некоторые его участники пытаются любыми способами вытеснить своих конкурентов.
После опубликования материала в редакцию Хелпикса обратилась адвокат Ирина Тулубьева. Она категорически против такого объяснения сложившейся ситуации: «Действительно, в июле и в ноябре (после обращения наследников в суд и оповещения о том СМИ) некая Марина Сергеевна Стефанова перечислила «пожертвования» (а как иначе назвать ее «матпомощь») указанным Вами лицам, но ни Давид Федорович Тухманов, ни вдова Ю.И. Визбора (кстати, наследниц три, а не одна) НЕ ПРИНЯЛИ от М.С. Стефановой «пожертвований». Об отказе правообладателей принять подброшенные им суммы нами было немедленно проинформировано руководство НП «РОМС».