Профессиональный копирайтер может сказать,
что текст многих статей, возможно,
сократить в два раза. Сохранив при этом основной смысл. Любой материал содержит
смысл и его необходимо донести до читателя, трогать основу любой публикации не
рекомендуется. Ведь Вы можете нарушить первоначальный замысел автора. В
результате этого – безвозвратно испорченный текст. Однако, изменение самой структуры текста, порядок
слов/предложений в нем, можно смело менять. Проще говоря – менять слова в
предложении, изредка заменяя их синонимами – не запрещается. При соблюдении
условия сохранения первоначального смысла этого предложения. Также, этот прием
копирайтинга, позволяет сократить текст,
в два или даже несколько раз. Каким именно способом можно сделать текст простым?
При этом
необходимо учитывать следующие факторы:
- в тексте не должны содержаться лишние слова;
- конструкция предложения должна быть упрощена;
- сложные слова можно заменить на более простые и понятливые синонимы;
- лишние предложения, не несущие смысл, можно удалить.
Пожалуй, каждый
копирайтер хотя бы раз сталкивался с написанием материала связанного с научной
тематикой или юриспруденцией. Здесь очень сложно упростить содержание статьи,
каждое слово несет свой смысл и свое значение. Однако, именно такой текст обязательно нужно упростить для
восприятия простыми людьми.
Рассмотрим все на
простых примерах:
Усложненный текст Копирайтер, владеющий большим опытом и
знаниями, особенно при умении правильно представить текст читателю всегда получит максимальную отдачу от написанных
материалов. В качестве основы правильного копирайтинга лежит правильное
изложение своих мыслей. Возможность задействовать свои мысли и донести до
читателя еще в самом начале статьи, чтобы вызвать интерес к дальнейшему чтению,
сильно отличает профессионала от новичка. Только в этом случае читатель
осознает, нужно ли продолжать ему читать материал или достаточно и первого
абзаца.
Простой текст
Профессиональный копирайтер обладает знаниями, позволяющими
правильно составить текст,
интересный для читателя. За основу здесь берется суть материала, представленная
в начале статьи. Это позволяет моментально донести основную мысль до читателя.
Невооруженным
глазом видно, что второй текст
значительно упрощен. Кто-то сразу задастся вопросом, а зачем упрощать текст, если оплата копирайтеру, за его работу, проводится за каждую тысячу
символов? Человек в поисках информации ищет именно ее, ему необходимо решить
какую-то проблему, если в тексте много лишних слов, то это его только отталкивает
от прочтения статьи. Смысл перечитывать книгу «Три мушкетера», если вам нужно
узнать только имена главных героев?