Сегодня
хотелось бы поговорить об очень важном моменте в работе любого копирайтера, стремящегося стать
профессионалом, а именно – о планировании.
Многие люди брезгливо морщатся, когда
слышат слово «планирование». А свежеиспеченного копирайтера-фрилансера и
вовсе может взбесить необходимость что-то планировать. Как же так, ведь фриланс – это свобода. Никаких больше
расписаний и работ «от звонка до звонка». И тут снова какое-то «планирование»…
На самом деле успех копирайтера измеряется возможностью эту
свою «свободу» правильно организовать. И речь идет не только о рабочем времени,
но и о планировании каждой новой статьи.
Рассмотрим оба эти аспекта более подробно.
Планирование рабочего дня, или, как это
сейчас модно называть «тайм-менеджмент». Совершенно необходимо четко
структурировать свой день, отделив рабочие дела от всех остальных дел. Особенно
это актуально для копирайтеров,
имеющих вторую работу, а также для копирайтеров
– молодых мам. Конечно, каждый должен сам для себя определить наиболее результативный
рабочий распорядок/время. Да и книг по тайм-менеджменту сейчас написано просто
неимоверное количество. Если не получается самостоятельно себя дисциплинировать
и подобрать оптимальный распорядок дня, я рекомендую прочесть пару таких книг и
прислушаться к советам их авторов.
Но это все базовые вещи, планирование
дня важно не только для копирайтера.
Поэтому я хочу рассмотреть планирование как важный аспект работы именно для копирайтера. Итак, как планировать
непосредственно работу над заказами.
Для начала необходимо все свои заказы
разделить по важности и сложности. Говоря «важность» я не подразумеваю
соотношение цена/качество производимого продукта (все-таки мне бы хотелось,
чтобы копирайтеры серьезно подходили
к написанию статьи любой ценовой категории). Говоря «важность» я подразумеваю
банально срок сдачи статьи. Совершенно очевидно, что первыми нужно выполнить
срочные заказы. Следующим пунктом работы будут сложные заказы – думаю у каждого
копирайтера есть разделение на
«сложные» и «легкие» заказы. Итак, сначала выполняем срочные и сложные заказы,
затем срочные и легкие, после чего можно перейти к не самым срочным.
Теперь бы хотелось немного сказать и о
планировании самой статьи. Да, каждую отдельную новую статью надо планировать.
Невозможно написать ничего толкового, если не знаешь, что должно получиться в
итоге. Поток сознания хорош для психолога, но не для заказчика. К тому же,
поток сознания не всегда укладывается в рамки заказанного объема. К счастью,
зачастую сам заказчик упрощает копирайтеру весь процесс планирования: дает
развернутое техническое задание. Если же нет – не отчаивайтесь, мысленно
вернитесь в школу и напишите план Вашего сочинения. Хотя бы у себя в голове.