Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

3D графика и анимация

  Все выпуски  

3D графика и анимация : Мастер-класс


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

3D графика и анимация : Мастер-класс
= 19 октября 2000 г. - 9 648 подписчиков =


Полезные советы: Общие принципы построения композиции.

Автор - Paggard
paggard@yahoo.com

1. В любой 3D сцене должна быть основа – смысловой центр композиции. Разумеется, в любой сцене также должны присутствовать второстепенные объекты и детали, но они не должны отвлекать внимание – смысловой центр должен быть выделен очень четко. Понятие "смысловой центр" совсем не означает центральное (территориально) положение в сцене, как раз наоборот – нельзя помещать основной объект в центре картины, в этом случае она будет выглядеть статичной и малоинтересной. Наиболее выгодным методом расположения смыслового центра является правило третьих частей Рис.1 – смысловой центр должен размещаться в местах пересечения линий. При этом действие предмета (движение, взгляд) должно быть направлено в центр картины.

Рисунок 1.
Рисунок 1.

2. Тщательно подбирайте угол обзора – выберите такое расположение камеры, которое позволяет видеть все аспекты сцены. При моделировании открытых сцен необходимо правильно подбирать расположение линии горизонта. Линия горизонта никогда не должна делить вашу сцену пополам, располагайте ее ближе к низу картины чтобы подчеркнуть объем и сделать композицию визуально более вместительной; высокая линия горизонта делает композицию более конкретной, сосредоточенной на определенном предмете.

3. Максимально приблизьте камеру к смысловому центру композиции (это может быть либо объект, либо группа объектов) чтобы удалить все ненужные и малозначимые элементы. Крупные планы создают ощущение близости, в то время как вид с большого расстояния позволяет почувствовать глубину композиции.

4. Используйте линии движения внимания. Основные линии движения внимания (в роли их может выступать все: дорога, ограда, поток воды и т.п.) должны вести внутрь композиции. Такие линии можно назвать ведущими, т.к. они удерживают внимание зрителя внутри композиции.

5. Следите за фоном – фон может как улучшить посредственную композицию, так и разрушить прекрасно выполненную сцену. Правильно выбранный фон придет картине нужное настроение – неправильно выбранный – отвлекает внимание. Полезным приемом является расфокусировка фона.

6. Разнообразьте вашу сцену дополнительными деталями (ветка или дерево на переднем плане и т.п.). Подумайте сами, как можно оживить вашу сцену.

Помните, "композиция" - это всего лишь подбор и расположение предметов, входящих в изображение, но в тоже время является одним из важнейших моментов в создании изображений. Перед рендерингом мысленно оглядите всю композицию, проверьте, все ли совпадает с описанными выше правилами – это позволит вам добиться наилучших результатов.





Успешного рендера!

С уважением,
Сергей Гашников    [Digital Light, digitallight@mail.com]
Михаил Якшин AKA GreyCat    [Русский 3D центр, yakshin@online.ru]

Новости, предложения и пожелания присылайте на digitallight@mail.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное