Компания ИНФО СИСТЕМ начисляла премию (5-10%) покупателю при достижении оговоренных объемов закупок.
Списывала в расходы.
На проверке налоговики выяснили, что по отгрузочным документам налогоплательщик отправлял товар напрямую конечным покупателям.
В нарушение условий договора отгрузка шла при задолженности контрагента. Путаница была и с суммой премий: исходя из объема закупок премия причиталась 7,5 млн. руб., по факту списали - 13,8 млн. руб.
В совокупности со взаимозависимостью компаний (один ip, адрес, совпадение учредителя и сотрудников) это позволило сделать вывод об искусственности операций.
Суды поддержали проверяющих.
Премии покупателям - обоснованные расходы, когда направлены на привлечение большего числа клиентов и сохранение старых.
В этом деле число покупателей снизилось до 2, доходы от реализации упали почти в 5 раз, а начисленные премии превышали прибыль налогоплательщика.
Гузель выявляет налоговые риски и переплаты, консультирует по сложным аспектам налогообложения, в том числе по вопросам применения международных норм права. Имеет опыт успешного обращения в Конституционный Суд РФ.
О РАССЫЛКЕ "КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЛИШНИЕ НАЛОГИ?"
Если желаете регулярно публиковать свои налоговые материалы, то напишите нам.