Второе дыхание руководителя или Основы мотивации персонала Неразделенная любовь продавца и его профессии
e-mail: pr.prodavay@gmail.com
тел.:
8 (812) 958 63 45
Поздравляем с днём Святого Валентина!
Жизнью правят пусть улыбки и любовь.
Пусть обрушится романтики лавина,
Заволнуется, взыграет в сердце кровь.
Комплименты пусть звучат, слова признаний!
Страсть и нежность пусть растопят зимний снег!
Пусть не будет не исполненных желаний!
С днём влюблённых и любви навек!
С уважением, коллектив компании "Продавай.ру"
Друзья, поздравляем Вас с праздником! В нашей сегодняшней праздничной рассылке речь пойдет конечно же о любви,о неразделенной любви продавца и его профессии...
Часто продавец попадает в состояние ума, которое выглядит так: «Я продаю паршивые товары, никому не нужные, да еще и по бешеным ценам. Это никого не интересует, но мне нужно как-то уговорить этих людей. Мне просто нужны деньги! Мне нечего будет кушать!». И выглядит он так,
словно просит милостыню, но при этом старается сохранить лицо. И мы не говорим здесь о ситуациях, когда некоторые продавцы пытаются «втюхать» плохой товар под видом качества. Мы говорим сейчас о ситуации, когда продавец, имеющий качественный товар за соответствующую цену, начинает ощущать себя так, словно он ворует. А это и есть нарушение главного закона богатого человека «сначала дать, потом получить».
Точка зрения богатого
– «Что у меня есть и что я могу дать?».
Точка зрения бедного – «Чего у меня нет и у кого я могу это взять?».
Как думает богатый – «Я всегда ИМЕЮ ЧТО-ТО».
Бедный – «У меня всегда чего-то нет».
Как это происходит? Здесь нужно учитывать три момента:
1. Если продавец часто слышит
«нет» и не готов к этому, а только делает вид, что ему «все равно», то рано или поздно он начинает соглашаться с тем, что «это вообще никого не интересует». В результате в каждом новом клиенте продавец видит того, кого нужно «уговорить». Исходная позиция становится «клиент не хочет покупать», а это серьезная ошибка. Способ справиться с этим – выработать навык не расстраиваться при получении отказа. В нашей системе обучения есть целая серия упражнений, направленных
на отработку этого навыка.
2.При исследованиях (а мы проводили исследования и эксперименты) мы наблюдали следующее: когда продавец заканчивает общение с клиентом и спрашивает, покупает тот или нет (или это может быть ответ на возражение клиента), то предметом обсуждения очень часто является то, что не нравится клиенту, то есть минусы, а не достоинства товара или услуги.
3. «Если мне часто говорят, что мой товар плохой,
то я, в конце концов, сам в это поверю». Очень часто в компаниях среди продавцов обсуждаются недостатки товаров или услуг. И это факт. Если спросить продавцов: «Чем ваши товары хороши и чем они лучше других?» - ответы короткие и сдержанные, если они вообще есть. Это так, и это было проверено много раз. Часто ответ прост: «Да ничем у нас не лучше, только дороже все». А вот на вопрос «А в чем недостатки?» - ответы часто полные, развернутые и очень конкретные. Во-первых, во-вторых,
и в-третьих… И причина этого – работа так называемых «жертв» продажи, которые всегда ищут что-то плохое, разносят это и потом обсуждают. Просто им плохо, когда другим хорошо. Но им хорошо, когда все кругом плохо. Особенно им хорошо после просмотра телевизора: «Все плохо, будет еще хуже…а теперь о погоде…». Обсуждать негативное очень легко и даже хочется. «Нам-то еще хорошо – вон каков мир».
Это и есть
феномен "гадкого утенка", когда сам продавец не считает хорошими ни себя, ни товар, ни компанию. И тогда, продавать он не может!!!