Ответственность сотрудников за свою компанию — это чудо или обычное явление?
Ответственность сотрудников за свою компанию — это чудо или обычное явление? Приходят ли к нам люди, которые уже безответственны,
или они становятся безответственными у нас?
Интересно, что также, как и лень, безответственность может быть воспитана или усилена руководителем, если он не знает и не использует навыков, восстанавливающих ответственность у персонала. Об этом мы и поговорим.
Почему они не хотят работать?
Суть безответственности — идея, что «это ко мне не относится, это не я сделал, это не мое. Я просто смотрел или вообще не видел, не имею я к этому отношения. Это кого-то другого».
Интересный пример из жизни
Родители решают, кем быть их ребенку. Ну хорошо, они решили. Но кому делать? Кто должен считать это своим, тем, за что он несет ответственность. Наверное, он, ребенок. Но у него это забрано, полностью. Ну хорошо, вы решили, вам и делать. Чужое решение всегда будет исполняться безответственно. За результат отвечает тот, кто принимал решение или кто на самом деле сделал его своим. Вы думаете, что в бизнесе такого
нет? Есть, и гораздо чаще, чем вы даже замечаете…
Вот как мы отнимаем право искать и находить решения для задач и проблем. Так губится инициатива: руководитель всегда знает лучше всех. Он Живая, Ходячая, Говорящая и иногда даже Уговаривающая Должностная Инструкция. Очень удобно, правда? Зачем нам что-то другое, например, обучение? Да еще и в выходные? Нет. Ищи дураков. Но их можно понять, я бы тоже, наверное, не стал менять то, что и так хорошо работает.
Стив Джобс говорил, что стоит нанимать людей не для того, чтобы говорить им, что им делать, а для того, чтобы они говорили нам, что нам делать. Они специалисты!
В ходе поиска ответов, исследования привели нас к открытию основных причин неэффективности управления. Это, в первую очередь, мыслезаключения, устоявшаяся практика и способы действий руководителей, которые приняты
в обществе и выглядят «работающими и эффективными», но на самом деле приводят к «выгоранию», отсутствию желания развиваться и полной де-мотивации персонала – не желанию работать.
Эти устоявшиеся привычки основаны на неправильном распределении внимания, в следствие которого руководитель зафиксирован на негативе и попытках справиться с ситуацией. Не имея должного навыка решать проблемы так, чтобы
они больше не возникали, руководители ни только не решают проблем, но и сами выращивают их.
2006-2012 Продавай.ру. Все права защищены. Любое несанкционированное
копирование, перевод, воспроизведение, импорт или распространение материалов сайта являются нарушением соответствующих законов.