Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Второе дыхание руководителя

  Все выпуски  

Как повысить доход или памятка для коммерческого директора.


- Папа, ты когда прийдешь домой, мы поиграем?
- Сынок, сегодня у меня срочная работа, понимаешь,

нужно одну проблему решить и …
- Хорошо, а завтра?
- Завтра я тоже не могу, понимаешь,

там... в общем работа сынок...
- Папа, а когда ты будешь жить?»

Из подслушанного автором разговора


«ВЫГОРАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕСУРСА» РУКОВОДИТЕЛЯ
ИЛИ ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ?
 
 
Возможно, вы когда-нибудь видели, как владелец бизнеса или руководитель пытается сохранить доход или добиться его роста и при этом делает это не за счет персонала и развития самостоятельности компании, а за счет себя. Своих усилий, своих способностей, своих талантов, своего времени и здоровья. И у него это получается. И выглядит так, что дела идут в гору. Ощущение, что компания богата. Но так ли это? Не во всех, но в некоторых компаниях я видел следующее:
Рано или поздно наступает момент, когда его одного уже не хватает на все и от этого вместе с доходом растет нежелание работать, желание расслабляться, недоверие к людям, внутреннее напряжение, приверженность к вредным навыкам в управлении. Теряется самый важный ресурс руководителя — эмоциональный. Нет радости от работы, мечты все дальше и смех становится не смехом, а саркастичными усмешками и подтруниванием над самим собой — «да, все мы когда-то мечтали. Но жизнь, она знаете ли... Поживите, увидите сами». И автору, когда он был ребенком, не очень то хотелось вступать в такую жизнь. Как то не радовала такая перспектива и детство хотелось растянуть подольше, чем ближе оно было к настоящей взрослой жизни...
 
Что такое богатая компания? Это не только наличие финансов, хороший офис, большие фонды и высокая платежеспособность, хотя это конечно является главным показателем ее богатства. Вопрос в следующем:
 
ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ?
 
По мнению многих успешных людей и по моему личному наблюдению, богатая компания имеет высокий боевой дух, то есть высокую способность справляться с трудностями и общими проблемами. Это выражается в том, как компания относится к проблемам, как воспринимает трудности, какова реакция людей в компании на появление внешних помех или барьеров. В значительной степени это зависит от того, как ведет себя владелец или как ведут себя руководители. Простой пример: маленького мальчика спрашивают «Как тебя зовут?». Он открывает рот, собираясь что-то сказать, возможно это нелегко в первый раз (он совсем еще маленький и никогда не называл сам свое имя), но он намерен пробиться сквозь трудности. Но... тут мама, видя что ему нелегко, «облегчает» ему задачу, и говорит «Петя», с радостной улыбкой на лице, слегка извиняясь за то, что мальчик не может пока сам. Ребенка это удивляет и расстраивает, «Я мог бы сам!», но мама этого «не слышит», так ведь «принято». И теперь самое интересное. Через пару недель они идут с мамой и встречают знакомого. Он спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?». И мальчик, даже не попытавшись ответить, молча смотрит на маму и та (как автоответчик, я извиняюсь за сравнение, но это правда) - «Петя», на что мальчик удовлетворенно кивает головой. Дело сделано.
 
Я наблюдаю такие примеры сотнями, и не стоит удивляться, откуда берется несамостоятельность детей.
 
Хорошо, а в чем отличие в бизнесе? Да ни в чем! Практически идентичные ситуации, и самое страшное в том, что руководители этого просто не видят. Это стало нормой. Они везде, в каждой дырке, в каждой проблеме, в каждой трудной ситуации, и они там не только во время работы, но и вне работы. Они думают, что они спят или смотрят кино. На самом деле они решают нерешенные персоналом проблемы, глядя на экран или сидя в бане.
 
И вот в чем беда, вот результаты этого: когда нужно напрячься (а бизнес регулярно может требовать таких действий) все дружно смотрят на руководителя, «Ну шеф, настало ваше время, ваш выход Маэстро». И Маэстро выходит.... Но выходить сначала нравится, а потом все больше и больше нет, и внимания на этом все больше и больше, и временами мелькает шальная мысль - «А персонал то мне зачем?». Но привычки, привычки, ведь так было всегда и что уж теперь менять и...
 
А менять можно и нужно, иначе напряжение станет настолько высоким, что уже ни денег, ни бизнеса такого не хочется. А мысль о расширении и развитии только расстраивает, хотя раньше радовала. И есть куча объяснений, почему расширяться сейчас не время. Пока еще не время, а потом «теперь уже не время».
 
ВРЕМЯ, ГОСПОДА, ВРЕМЯ РАСШИРЯТЬСЯ И СТАТЬ БОЛЕЕ СВОБОДНЫМ. Мы это делаем, помогая нашим клиентам. Каждый день, раз за разом и неизменно успешно.
 
Вот таким бывает боевой дух в компаниях — когда будет трудно, появится ОН. Кто этот «ОН» в разных компаниях по-разному. Хуже всего, когда «он» - это хозяин бизнеса. Такие правила уживаются в компании и делают ее бедной. Н-а-в-с-е-г-д-а. А что еще чаще, и это вижу лично я, руководитель или владелец компании всеми своими силами, навыками и действиями «оберегает свою компанию от трудностей», придумывая и создавая обходные пути для «облегчения непосильного труда в своей компании». Примеров миллион, и самые обычные это обвешанные надписями «Salе» витрины магазинов, низкое качество обслуживания в кафе и ресторанах, объяснения клиентам, почему им не предоставлено вовремя. Все это попытки облегчить тяжкий труд персонала, который на самом деле можно было обучить услугам и продажам.
 
И пожалуйста, очень прошу вас, воспримите мое послание так, как оно написано — это не вина персонала, они рады были бы работать (80% из них - точно). ЭТО ДЕЙСТВИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ Р-У-К-О-В-О-Д-И-Т-Е-Л-Е-Й . При всем этом я их люблю и сам таковым же и являюсь. Нам просто нужно изменить кое-что, и все будет хорошо.
 
Эта выращенная руководителем «бедность» человеческих ресурсов и вызывает истощение компании. Она как пустыня. В ней нечего взять, кроме талантливого руководителя. Клиент приходит и понимает, что его проблемы может решить только сам босс. По-настоящему решить. Персонал же будет разводить руками и что-то мямлить на счет обстоятельств и трудных условий рынка. И когда туда приходит новый сотрудник, он понимает что учиться здесь можно только одному — ныть и говорить про высокие цены и конкурентов. Или делать недовольное лицо, когда получаешь маленькую зарплату... А навыки или способности для того, чтобы вырасти и духовно и профессионально... Здесь это немодно. Здесь другая мода. И законодатель этой моды — хозяин компании. Вон он бегает... озабоченный и серьезный. И всегда чему-то учится, ему ведь надо. Может и жестко конечно, не обижайтесь, сам таким был. И для вас написал свою программу - «Второе дыхание руководителя или Основы мотивации персонала». С любовью к вам, пониманием и уважением.
 
Вот пример из нашей практики:
Начальник отдела продаж руководит пятью менеджерами. В работе с клиентами случаются ситуации, когда менеджеры сообщают ему о нежелающих покупать клиентах, о том, что конкуренция высока и многие клиенты уходят к другим. Это воспринимается руководителем, как предложение поучаствовать в разрешении этих ситуаций. Он обладает высокой ответственностью за доход и работу отдела продаж и поэтому принимает эти проблемы как свои. Большинство из них он улаживает, а то, что не получается уладить, оставляет как нерешенную задачу и старается этому научиться в свободное время, если оно вообще есть. Все бы ничего, и он становится хорошим специалистом, но...
 
Какие правила работы или успешные действия у менеджеров этой компании? Чему они будут учиться и какие навыки развивать у себя? Да, вы правы, они будут учиться тому, как быстрее привлечь внимание руководителя для решения своих «проблем», которые на самом деле являются просто неспособностью общаться с клиентами. У них всегда есть два пути:
 
1. Понять, что эти трудные ситуации с клиентами и есть их личные задачи и принять их, как свои. А отсюда и необходимость обучения этим навыкам (таким же, какие есть у руководителя) и желание научиться этому. Жестко научиться, так чтобы не вылетело потом, ведь «делать-то это мне». А то, знаете, приходят учиться к нам, а упражнения делать не хотят (а у нас их раз по 80-100 надо сделать, чтобы стабильность появилась). Почему не хотят? А потому что «делать-то все равно не я буду, а начальник, если что».

2. Другой путь — ничего не предпринимать, глядя как будет вести себя шеф. Делать виноватое и старающееся лицо, «ну вот... черт возьми, ну никак не получается...». И шеф прийдет и… либо сам сделает, либо скажет: «Да, ну ладно, что же делать, давайте как-нибудь...». Теперь проблема принята, как не решаемая, и это стало нерешаемой проблемой компании. Н-А-В-С-Е-Г-Д-А!!!
А если это не начальник отдела продаж, а хозяин компании? Вот и всё.
 
Это мелочи, из которых складывается выгорание нужных и ценных для страны людей — учредителей, владельцев бизнеса и хороших управленцев, директоров, руководителей отделов. А также выгорание компаний. А также уменьшение способностей сотрудников, которые начинают меньше себя уважать, больше ворчать, требовать денег и искать условия, где лучше платят. А могли бы...
А ведь это легко изменить. Вы даже не представляете себе, как себя чувствуют наши выпускники — и в бизнесе, и в семье. Да вон они ходят, спросите у них сами, они расскажут. Они изменились. Н-А-В-С-Е-Г-Д-А!
Андрей Сизов
 
 

 
Второе дыхание руководителя
или Основы мотивации персонала
(индивидуальная тренинговая программа)
  • В чем действительная причина «выгорания» и усталости руководителей?
  • Почему, несмотря на все предпринимаемые действия, руководитель ощущает, что он все больше и больше погружается в «болото» проблем?
  • В чем истинный секрет создания желания работать у сотрудников?
  • Почему, несмотря на действия по мотивации, руководителю все же приходится заставлять персонал делать свою работу, а иногда доделывать ее самому?
 
В ходе поиска ответов, исследования привели нас к открытию основных причин неэффективности управления. Это, в первую очередь, мыслезаключения, устоявшаяся практика и способы действий руководителей, которые приняты в обществе и выглядят «работающими и эффективными», но на самом деле приводят к «выгоранию», отсутствию желания развиваться и полной де-мотивации персонала – не желанию работать.
 
Эти устоявшиеся привычки основаны на неправильном распределении внимания, в следствие которого руководитель зафиксирован на негативе и попытках справиться с ситуацией. Не имея должного навыка решать проблемы так, чтобы они больше не возникали, руководители ни только не решают проблем, но и сами выращивают их.
 
Программа основана на проверенных жизнью данных и навыках. Прошла испытания в 150 компаниях и доказала свою результативность. Программа не только помогает увидеть работающие решения, но и вырабатывает устойчивые навыки, позволяя сразу же применять их на практике.
 
 
ВЫ ПОЛУЧИТЕ:
  • Способность добиваться от людей максимальных результатов без давления и расстройств;
  • Увеличение желания заниматься своим бизнесом и желание начинать новые.
  • Эмоциональную и моральную разгрузку: уменьшение напряжения, тревожности и беспокойства, уменьшение расстройств, связанных с нахождением в компании, улучшение мнения о своей компании и своей способности, как бизнесмена.
 
2006-2012 Продавай.ру. Все права защищены. Любое несанкционированное копирование, перевод, воспроизведение, импорт или распространение материалов сайта являются нарушением соответствующих законов. 

В избранное