Как получать прибыль от качественного сервиса Рейтинг STOP-фраз
Материалы для корпоративных стандартов
Руководство многих компаний совершенно справедливо уделяет особое внимание работе с претензиями клиентов. И клиенты, и компания, и сами сотрудники контакт – зоны только выиграют, если научиться разрешать конфликты и адекватно реагировать на рекламации покупателей.
Однако практика показывает, что 50 – 60% конфликтов провоцируют не клиенты, а… сами сотрудники. Как это происходит? Чаще всего, неосознанно. Продавцы, консультанты и
менеджеры не замечают, что используют в своей речи слова-провокаторы. Интересно, что такими агрессорами могут стать слова – на первый взгляд, совершенно нейтральные.
Привожу здесь список STOP-фраз, которые встречаются чаще всего. Рекомендую сотрудникам contact — зоны исключить их из разговора с клиентом и использовать эффективные «замены».
Слова – провокаторы, которых рекомендуется избегать / Рекомендуется говорить Девушка Женщина Молодой
человек Мужчина / Обращайтесь к клиенту по имени, на «Вы» или нейтрально: — Скажите, пожалуйста…; Нет Нельзя («так оформлять нельзя») Не получится («завтра привезти товар не получится») Невозможно Но / — Я предлагаю… Можно («можно оформить по-другому») — Получится, только если… («привезти товар завтра получится, только если вы произведете оплату наличными в течение двух часов») — В нашем с Вами случае возможно только… Тем не менее, вместе с тем, с другой стороны, наилучший вариант – это…; Ваша проблема / Этот вопрос, наш вопрос, наша с Вами ситуация; Уменьшительно-ласкательные слова: Минутку, секундочку, Договорчик, звоночек / Одну минуту, пожалуйста… Договор, звонок; — Вы не поняли. / — Наверное, я не точно выразился. — Я хотел сказать... — Я имел ввиду...; — Простите за беспокойство…/ —
Уточните, пожалуйста…; — Я не знаю. / — У меня нет информации. — Одну минуту, пожалуйста, я уточню. — Давайте я выясню этот вопрос и позвоню Вам сегодня до конца дня.; — Здесь мы ничего не можем сделать для вас. — Я больше ничем не могу вам помочь. / — В этом случае Вам следует… — Вы можете сделать… — Я Вам рекомендую…; — Вы должны... — Вам придется... / — Давайте мы с Вами
сделаем следующее... — Руководитель сейчас не сможет с вами поговорить. / — Решение этого вопроса в моей компетенции. — Давайте посмотрим, что можно сделать.; — А мы-то здесь причем? / — Приношу извинения от лица компании. — Приносим извинения.; — Мы этого не делаем (не продаем, не производим, не предоставляем). / — Мы делаем только… — Этим вопросом занимается другой отдел. Давайте я дам Вам номер телефона оптового отдела.; — Этого не может быть. — Вы что-то путаете. — А у меня в базе другая информация. / — Давайте уточним.; — Точных сроков сказать не могу. / — Точные сроки сейчас назвать сложно. — Точные сроки будут известны через несколько дней. Рекомендую Вам позвонить на следующей неделе.
А вот STOP-фразы, которые занимают «топовые» места в рейтинге провокационных изречений: