Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Блог по менеджменту Владимира Токарева


Эксперт Токарев Владимир 03.11.2010 15:21
Вопрос "С чего начать?" не такой простой, как кажется. 
Потому как, сначала нужно еще разобраться - кому начать? - консультантам по управлению или руководителям неконсультационных фирм. 
Мое мнение - нужно начинать консультантам, раз они виноваты в том, что не произошло экономического чуда в России. 

Подсказка ответа на вопрос - с чего же нам (консультантам) начать - есть в статье моего уважаемого коллеги "Консалтинг без сапог". 

Если консультанты уже могут помочь, а директора в своей массе - пока не хотят этой помощи, тогда дело за консультантами изменить ситуацию. 

Мой скромный опыт выглядит следующим образом. 
1. В 1998 году, когда спрос на консультационные услуги упал, мы разрезали наши продукты на мелкие дольки, и они стали продаваться даже дороже (мы стали оказывать в большей мере методическую помощь, оставив самой фирме-клиенту основную работу по разработке и реализации стратегии). 

2. К нынешнему кризису мы подготовились только теоретически - у нас есть возможность разрезать консультационные продукты еще мельче, чтобы обе стороны от этого снова выиграли, но здесь уже нужны партнеры, а ими мы занимались мало. И потому электронный консультант, который мы разработали достаточно давно по гранту швейцарского фонда Sc, будет использован, судя по всему, только в следующий кризис. Но к нему мы уже начинаем готовиться, что и всем советую. 

А сейчас мы впервые обратились к продажам как к научному процессу (здорово опоздав от тех консалт-компаний, для кого тренинги по продажам - главный хлеб). 

Но лучше поздно, чем никогда. 

3. Что дальше - а дальше дело времени - консультанты, для которых тренинги по продажам не являются профильным продуктом (для нас они стали таким только осенью этого года), должны научиться продавать свои услуги лучше своих клиентов, менеджеры по продажам у большинства из которых уже прошли хорошую подготовку. 

Итак, вопрос "С чего начать?" я рекомендую смело трансформировать в вопрос "Кому начинать?", не затягивая с этим процессом, способствуя движению к экспоненциальному спросу на услуги управленческого консультирования. Тогда от указанного начала появится ощутимый толк. 

P.S. 
Год назад, когда я инициировал дискуссию "Разговор консультантов с директорами фирм"? я довольно быстро вышел на проблему перехода на личности между консультантами на Е-хе. Чем тогда был немного раздосадован. 

Сейчас моим коллегам консультантам я уже могу смело дать проверенный совет - именно в дискуссиях учитесь практике вести переговоры с "неудобными клиентами", а если в качестве таковых выступят ваши коллеги-консультанты - скажите им за это большое спасибо. 
Тренируйтесь прямо здесь - и у вас все обязательно получится! (ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТ ПРОВЕРЕН ЭЛЕКТРОНИКОЙ (с) ) 

В избранное