Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Блог по менеджменту Владимира Токарева


Продолжаю чердовать материалы сложной книги  по стратегии "развлекухой" - надеюсь полезной.

ШКОЛА НОТ – ИЛИ КАК ЭФФЕКТИВНО ОБУЧИТЬСЯ НОВОМУ

Эксперт Токарев Владимир 09.10.2010 10:25

Говорят, кто не наигрался в игрушки в детстве, доигрывает в зрелом возрасте. 
Судя по всему, я на «наигрался» в юности в общественную работу, и потому уже на склоне предельного комсомольского возраста неожиданно окунулся в активную комсомольскую работу. 
Еще при чтении книги Гавриила Попова «Техника личной работы» я обратил внимание, что автор, кроме чисто технических приемов по управлению временем, включил в свою книгу раздел Ораторское искусство. 
Начав изучать библиотечные каталоги, я обнаружил для себя также новые (для меня) книги, посвященные более эффективной организации своей деятельности. В первую очередь это книга Франца Лёзера «Тренировка памяти» (если из нее убрать абзацы, посвященные восхвалению социализма, она остается лучшей книгой на тему тренировки памяти), а также книги разных авторов по Быстрому чтению. Кроме того, я записался в открывшийся на нашем предприятии модный кружек по аутотренингу, который недавно был открыт на нашем предприятии. 
Ну а после изучения этих книг я организовал комсомольских активистов нашего предприятия на необычную задачу. Я предложил – Давайте организуем школу научной организации труда для желающих пройти обучение по учету времени, тренировке памяти, рациональному чтению! На вопрос – а кто будет обучать в этой школе, я ответил – мы сами только сначала потренируемся немножко на самих себе – поучим друг друга, а затем напишем объявление и начнем обучать желающих. 
Мы смогли уговорить специалиста, который проводил занятия по аутотренингу, втянуться в нашу авантюру. Разделили предметы между собой и добавили кроме учета времени, тренировки памяти и Быстрого чтения еще «урок физкультуры». Чтобы нам не попало за обучение в рабочее время, каждый урок сжали до 30 минут, что положительно сказалось на динамике нашей учебной программы. Мы подготовили 3 выпуска 2-х месячной школы НОТ (научной организации труда) примерно по 20 человек, после чего по своей инициативе закрыли программу (у всего даже самого хорошего есть свой жизненный цикл). 
Я взял себе предмет по учету времени, другие предметы вели мои коллеги. Интересно, что когда после окончания нашей программы я спросил одного из новоиспеченных преподавателей (по Быстрому чтению), какова, по его мнению, теперь квалификация каждого из нас, он ответил примерно так: «Я прочитал недавно еще одну книгу по Быстрому чтению. И она меня удивила тем, что я не только в ней не нашел для себя ничего нового, но, пожалуй, смог бы написать лучше». 
В результате интенсивной работы преподавателями дисциплин, в которых мы на начало нашей авантюры били дилетанты (мы в се по специальности были физики или радиофизики), к завершению учебной программы мы стали настоящими профи. Этому способствовало не только рассказы другим о том, что мы прочитали сами по нескольку раз, а также по возможности провели эксперименты на самих себе. А то, что слушатели, задавая нам каверзные вопросы, заставляли нас более глубоко проникать в сущность тех предметов, в которых мы себя наглейшим образом объявили новоиспеченными Гуру. 
Уже много позже, технология быстрого освоения нового, применяемая при оказании услуг нашим клиентам, стала включать в себя обязательный процесс «обучения себя через обучение других». 
 
Эксперт Токарев Владимир 08.10.2010 13:57
Прочитав книгу Гранина «Эта странная жизнь», а также вооруженный лучшей системой учета времени Гастева, я решил приступить к масштабным экспериментам smile:) по учету своего времени. 
Напомню одну классическую историю по этому поводу. 
Гуру менеджмента Питер Друкер пишет, что раз в год в течение нескольких недель он поручал своему секретарю вести учет времени своего руководителя. При этом секретарь соглашалась выполнить такую работу лишь при условии, когда Питер Друкер давал письменную расписку о том, что когда он увидит, куда он потратил время, он ее не уволит. «И хотя, - пишет Друкер, - я это делал в течение приличного количества лет, каждый раз я бывал взбешен, увидев сколько времени я потратил напрасно! Но! - восклицает он, - хотел бы я видеть других людей с лучшими, чем у меня результатами учета времени!» 

На момент начала моих экспериментов я еще не слышал этой истории Питера Друкера, и потому смело решился на самонаблюдение. 
В конце первого месяца я подвел итоги, проанализировал результаты и … получил шок. Выяснилось, что я, будучи инженером по должности, в течение месяца выполнял работу инженера всего … 1,5 часа. При том полтора часа не в течение дня, а целого месяца. Куда же ушло мое время? Я что-то таскал, паял, мастерил. Нас еще направляли на овощебазу, на какие-то строительные работы (в восьмидесятых годах было модно строить объекты так называемым хозяйственным способом). Словом выполнял неквалифицированную работу. 
К концу первого года учета времени я смог значительно увеличить время творческой работы. А к концу 10-летнего учета у меня уже было 4-6 часов ежедневного творческого труда, включая не только рабочие, но и выходные дни. 
Но уровень Александра Любищева (6-8 часов творческой работы в день) я так и не смог достичь, хотя в сутках целых 24 часа. 
Многие из вас работают сегодня по 10-12 часов в день. Но сколько м и н у т из этих часов вы можете отнести к творческой работе, той самой работе, для которой и предназначено существование Человека? 

 

С уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
к.т.н. Владимир Токарев
тел./факс (831) 466-37-06
м.т. 8-902-686-31-72

В избранное