Еще одна статья про Unilever. Небольшая статья в качестве
разгрузки – у нас январь очень плотный на новые и интересные материалы,
сегодняшняя статья в качестве легкого чтива.
Я бы в этом месте вот о чем хотел предложить задуматься.
Представляете махину Unilever? И эта махина весь трафик кандидатов развернула
на свой портал, где кандидаты играют в игры и дают видео интервью. Оцените силу
бренда. Вы можете представить себе российскую компанию, которая бы весь трафик
развернула на свой корпоративный портал?
Есть выражение, что Россия сидит на сырьевой игле – это про
неспособность перестроить экономику. Так вот у нас в HRв России есть
ХХ игла – мы также неспособны с нее сойти. Альтернативы нет. Какой у нас
процент трафика закрывается через наши собственные карьерные порталы? Смешно,
правда? Мы ХХ отдали даже собственные карьерные странички.
В свое время в Сбере в большим шумом открыли корпоративный
портал, на котором кандидаты могли играть в игру. Я тогда подумал – ну наконец….
Потом имел отношение к Сберу и с сожалением обнаружил, что там порталом
занимаются те, на кого это в качестве повинности спихнули. Я думаю, спецам по HR-автоматизации это знакомо:
hrсистемы
спихивают эникейщикам, которые уделяют им время, когда ничем другим не занят. А
занят эникейщик всегда, им все дырки закрывают.
Беда в том, что у нас управление источником трафика вообще
не воспринимают как задачу менеджера. Если задача рекрутера – заниматься подбором,
то задача руководителя отдела рекрутинга – управлять источниками трафика.