Вообще, проблема дашбордов в том, что на их основе пытаются
принимать решения, которые нельзя принять на их основе. Первая стадия Дашборда
в компании – «А красиво мы сделали!», и HRгордо ходит на совещания. «У нас
теперь есть свой дашборд». Потом вдруг возникает легкая тревога: дашборд есть,
а вопросы не ушли….
Дашборды не отвечают на вопрос «почему», они не дают нам
ответ о причинах изменений в процессах компании, они только фиксируют состояние.
Хуже того, HRчаще всего не только не обладает арсеналом инструментов
реакции на изменения, поэтому часто вместо работы он устраивает танцы с бубнами
по вызову дождя вместо работы , но HRобычно не может оценить значение
параметров дашборда в терминах «хорошо», «плохо». Поэтому, кстати, стремление
побольше метрик в дашборды запихать – ну а вдруг в других метриках вся правда
жизни есть? Изменилась текучесть – это уже плохо или еще ничего? Уже пора в набат
бить или сослаться на ситуацию в отрасли? Ну и т.п.. И статья David Creelman
как раз типа про то, что дашборды должна наводить на действия.
Я вижу смысл дашбордов только в связи со статистикой. Мы
сейчас увлеклись воронками подбора (см. Воронка подбора. Три способа
построения ). Зачем нам воронка? Для того, чтобы
выявлять затыки в этом процессе – в воронке. Не протекает ли где труба, не засорилась
ли она – мы должны для каждого этапа воронки вытащить показатели конверсии – в разрезе
того, сам кандидат отвалился или его компания не взяла. И это дает нам
возможность сравнивать конверсию с другими этапами и с тем, что было в прошлом
на этом этапе. И если у нас вдруг упала конверсия, мы начинаем дуть в дуду. Но
заметьте, для того, чтобы начать дуть, нам аналитик должен сказать, что
изменения **значимые**, а не результат случайных колебаний.
Я боюсь
поднимать свою любимую тему источников трафика подбора
Мне многие говорят, что да, мы собираем информацию, кто откуда пришел. Но я не
вижу кейсов. Зачем нам эта информация? Для того, чтобы оценивать качество
кандидатов и качество каналов. И еще оценивать свою реферальную программу.
Почему в наших компаниях реферальные программы не дают кандидатов лучшего
качества? Я это проделал уже на нескольких компаниях. Кто у нас дошел до такого
анализа?
Так что никакие
дашборды не уберегут вас от изучения статистики. И как только возникает
чувство, что, вот, дашборды создали, а чего-то не хватает, это повод подумать
про статистику…..