Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.
Теодор Рузвельт
Вам приходилось общаться с очень говорливыми людьми? В силу моей деятельности я постоянно с такими сталкиваюсь :(. Это просто ужас какой-то – и говорит, и говорит: не переслушаешь! Понимаю, что человек общительный, возможно рассказывает интересные и важные для него вещи – но зачем-же несколько раз повторять уже сказанное, только разными словами? У меня в такие моменты лишь одно желание возникает – пристрелите меня кто-нибудь!
Когда-то давно-давно я работала продавцом в продуктовом магазине, так у нас в магазине была постоянная покупательница – пожилая бабушка. Очень любила поговорить. В один прекрасный момент ей было сделано замечание говорить поменьше, а то от работы отвлекает. Ее ответ: «А я разве что сказала? Да разве ж я много говорю? Да я ж немного говорю. Я мало разговариваю. Я ничего не говорю. Кто сказал, что я много разговариваю? Я практически все время молчу. Дочк, мало говорю. Мне и поговорить-то не с кем.
Не разговариваю почти…».
Ну понятно, бабушке не с кем разговаривать, вот и пользуется любой возможностью пообщаться. Но ведь такие общительные не только пожилые люди – очень часто такие разговорчивые встречаются и среди молодых людей.
Кто-нибудь замечал, что успешные люди ценят свои и чужое время, поэтому немногословны и разговаривают строго по делу? А фразы строят очень рационально – в основном употребляют очень точные слова, которыми легко раскрывают свою мысль. То есть мало слов, но все они четко излагаю мысль.
А вот те, кто пускается в пространные объяснения, пытаясь донести свою мысль целым потоком слов – обычно средние люди, если не сказать больше.
То есть разговорчивость – это показатель успешности и результативности человека. Принцип адекватного деятельного человека: меньше слов – больше дела.
Понаблюдайте за своими знакомыми: обычно, чрезмерно общительный человек старается не брать на себя никакой ответственность – фонтанирует идеями, а вот действий по реализации своих идей от такого человека не дождешься.
Я прошу не путать с просто общительными людьми, которые всегда в центре внимания, легко находят общий язык и тему для разговоров. Общительность и излишняя говорливость – это разные вещи!
Говорливость – когда человек выливает словесную информацию, повторяет ее разными словами, или рассказывает совершенно ненужные вещи. Например о своих чувствах, переживаниях, действиях, делиться своим мнением и пересказывает сплетни. Вот это говорливость.
Небольшой совет: помните – мнения, чувства и переживания практически всем окружающим не интересны! Интересны могут быть для одного человека – Вашей мамы. Даже Вашей второй половинке не особо интересно в который раз узнавать Ваше мнение и переживания.
Что делать, если Вам приходиться выслушивать разговорчивого человека и появилось огромное желание прекратить этот словесный «понос»:
1. Если Вы устали от болтовни назойливого человека, или Вы не желаете поддерживать с ним беседу, постарайтесь переключить его внимание на другого человека. Скажите, что Вы не компетентны в данном вопросе, и что это лучше всех будет знать другой человек. Иногда собеседник, даже не замечает, что с ним вообще уже никто не разговаривает, он сам себе задает вопросы, сам отвечает. Остановить такого говоруна можно.
2. Посмотрите уверенным взглядом, и твердым, но вежливым тоном скажите болтуну, что сейчас Вы не можете обсуждать с ним эту тему, что у Вас очень важное дело, которое требует предельного внимания и размышления. Что как только Вы закончите это дело, то обязательно с ним пообщаетесь.
3. Старайтесь свести общение к минимуму, не задавать ему вопросов и не поддерживать тему разговора, просто, стараться не обращать внимания.
4. Сделать вид что зазвонил телефон - он якобы на виброзвонке. И начать говорить (развивайте актерское мастерство :)) . А собеседнику сказать что очень важный звонок. И отойти. Потом-что нужно срочно бежать или срочно что-то делать и извиниться. Все.
5. Можно просто произнести "Спасибо, этого достаточно" - используя бескомпромиссный тон.