Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим свою карьеру

  Все выпуски  

Начинающим свою карьеру. Способы вежливо прекратить разговор


Будьте вежливы со всеми, общительны со многими,

близко знакомы с некоторыми, дружны с одним,

враждебны ни с кем.

Бенджамин Франклин

Все помнят прописную истину про волшебные слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте» и т.д. Все помнят, но не все применяют :(.

Если Вы твердо знаете, чего хотите и уверенны в своем успехе, без волшебных слов Вам не обойтись. Помните, что при встрече необходимо приветствовать людей. Любая беседа начинается со встречи, поэтому, естественно, первые слова — это слова приветствия. «Здравствуйте», «Добрый день», «Добрый вечер» и т.п. – неизменный атрибут успешных отношений.

Самый распространенный вопрос, который следует далее, — это: “Как поживаете” или “Как дела?”. Затем обычно идут более конкретные вопросы.

Вежливые люди во время беседы не говорят вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. Не спрашивают о том, о чем он не хочет говорить. Не расхваливают себя и не осуждают других, не обсуждают чужие проблемы, если только не намереваются их решить.

Но мы ведем речь о более конкретных вещах – как вежливо прервать собеседника и завершить разговор так, чтобы его не обидеть? Ну, вот бывает – времени нет на разговор, собеседник особо говорливый попался.. :(. Попытаемся рассмотреть как можно больше способов вежливого завершения разговора – вдруг Вам потребуется когда-нибудь :).

Итак:

∙ Поблагодарите (за содержательную беседу, за информацию, за откровенность, за то, что нашёл время зайти и т. п.);

∙ Кратко объясните, как собираетесь поступить, и покажите, что приступаете к этому немедленно;

∙ Предложите собеседнику срочно сделать что-то, объяснив, почему это лучше сделать безотлагательно;

∙ Молчите, смотря на собеседника «пустыми глазами», в которых отражаются собственные заботы;

∙ Если вели беседу сидя – можно просто встать. Это послужит для собеседника сигналом, что пора закругляться;

∙ Встаньте (если Вы беседовали сидя), пожмите руку, попрощайтесь;

∙ Прекрасно подходит фраза: « Не буду больше Вас задерживать»;

∙ Проводите посетителя до двери;

∙ Приведите в действие «соглашение о спасении» (выручить по условному сигналу) с коллегой по работе;

∙ Если перед Вами человек адекватный, можно честно признаться «Извини, спешу. Давай попозже созвонимся/увидимся». Не забудьте поблагодарить за интересную беседу. Вообще, не забывайте быть вежливым – это одно из Ваших конкурентных преимуществ;

∙ Если это случайная встреча, достаточным будет просто посмотреть на часы или спросить у собеседника «Который час?», дав понять, что Вам пора закончить разговор и бежать дальше по своим делам;

∙ В ситуации, когда к Вам приходят нежданные гости, посетители, еще на пороге объясните им, что у них есть полчаса, после которых Вам придется попрощаться. Такой деловой подход вряд ли кого-либо обидит, а наоборот, сделает гостей дисциплинированными и не оставит неловких ситуаций, когда Вам придется намекать на свою занятость, чтобы выпроводить их;

∙ В процессе разговора периодически красноречиво поглядывайте на часы и произносите фразу «Итак», или «Давайте подведем итоги»;

∙ В время разговора радикально меняйте позу, переминайтесь с ногу на ногу. Сообразительный собеседник будет завершать беседу. А для несообразительного придется использовать другие приемы;

∙ Если Вы желаете прервать телефонный разговор, сделать это немного проще. По телефону можно слукавить и, сославшись на гостей, на звонок по второй линии, прекратить беседу или извиниться и сообщить, что кому-то из окружающих (коллег, домочадцев) требуется телефон. Главное, чтобы Ваше объяснение не выглядело грубо и неправдоподобно. Я иногда делаю вид, что очень плохо слышу собеседника, что нахожусь в таком помещении, где плохо ловит связь, поэтому «созвонимся позже».

Помните, что в любом обществе Ваше поведение должно быть естественным и доброжелательным. Притворство — враг всякой увлекательной беседы и налаживания нужных связей. Так что не притворствуйте и не лицемерьте, пытаясь поддержать ненужный разговор  – будьте честны по отношению к собеседникам и самому себе. Не желательные или несвоевременные разговоры вежливо завершайте – этим Вы подчеркнете свое уважительное отношение к участнику беседы. Если это нормально реагирующий человек – то поймет.

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Родионова Елена

http://elena013.ru/

Рассылки Subscribe.Ru
Начинающим свою карьеру
Подписаться письмом

В избранное