Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим свою карьеру

  Все выпуски  

Начинающим свою карьеру. Развиваем зрительную память


Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум

Франсуа Ларошфуко

Все мы сталкиваемся в своей жизни, с такой вещью как забывчивость. Вроде вот этот человек, лицо знакомое, или нет – где-то я его видел, или не видел… А сколько проблем может доставить начинающему специалисту отсутствие или плохо развитая память. Да это просто недопустимо – при стремлении быть успешным иметь плохую память!

Существует следующие виды памяти:

  • зрительная;
  •  слуховая;
  •  двигательная;
  •  тактильная. 

Зрительная память хранит ту информацию, которую мы получили путем наблюдений, то есть запомнили увиденное.

Давайте рассмотрим наиболее простые упражнения по развитию зрительной памяти.

1. Для развития памяти полезны игры в картинки из серии «Найдите десять отличий». В этих случаях Ваш мозг концентрируется на мелочах и привыкает к активной работе в нестандартных ситуациях. Тогда на работе Вы начнете быстрее схватывать все самое важное и запоминать без труда.

2. Бросьте на стол несколько спичек или карандашей. Смотрите на них примерно секунду. Затем закройте листом бумаги. После этого попробуйте мысленно воспроизвести картинку и её зарисовать. Согласитесь, спички, карандаши рисовать просто. Их просто изображаете в виде палочек. Поначалу мысленная картинка может быть нечёткой, расплывчатой. Можно даже уменьшить количество спичек или карандашей, но потом помаленьку увеличивать. Постепенно картинка будет становиться чёткой и ясной. Вроде просто, но Вы поразитесь тому, насколько улучшится Ваша память. Между прочим, это первое упражнение в комплексе для выработки так называемой «фотографической памяти». И здесь очень важно не торопиться, не гнаться за результатом. Воспринимайте упражнение как игру. И не думайте о качестве рисунков, о том, что не очень похоже, что Вы не умеете рисовать. Главное в этом упражнении просто его выполнение.

3. То же самое упражнение со спичками или карандашами, только уже без рисования. Просто бросьте спички/карандаши на стол и через 1-2 секунды накройте их листом. Скажите сколько спичек/карандашей на столе.

4. Упражнение под названием «Внутренний видеоскоп». От полминуты до двух-трех минут смотрим взглядом один предмет. Предположим, спичечный коробок. Затем другой предмет, например, стакан. Пусть оба отчетливо отпечатываются в глазу. Затем мысленно помещаем коробок в стакан. Наложение может быть двойным, тройным, ритмически переменным и так далее.

5. Упражнение под названием «Рассмотрение деталей». Начинайте с рассмотрения деталей, а не с запоминания общего вида предмета. Не старайтесь «воспринять» весь предмет целиком с первого взгляда. Например, возьмите чье-либо лицо. Нет ничего досаднее, например, как забывать лица встречаемых нами людей. Внимательно рассмотрите нос, глаза, рот, подбородок, цвет волос, общую форму головы и т.д. Вы увидите, что Вам легко будет припомнить нос у одного, глаза у другого, подбородок у третьего и т.д. Начните упражняться на Ваших знакомых, затем переходите на посторонних, и скоро Вы удивитесь легкости, с которой запоминаете подробности во внешности людей.

6. Таким же полезным упражнением является детальное рассматривание зданий. Сначала постарайтесь описать какое-нибудь здание, мимо которого Вы ходите ежедневно. Вы сможете составить себе некоторое понятие о его общем виде, форме, цвете и т.п. Но что касается числа окон, вида и размера дверей, формы крыши, карнизов, украшений и т.д., то Вы увидите, что не в состоянии ясно все это увидеть. Вам даже будет казаться, что Вы никогда в действительности толком не видели дома. Вы просто смотрели на него.

Начните же, приглядываясь к находящемуся на Вашем пути зданию, воспроизводить мысленно его подробности и посмотрите, многое ли Вы запомнили. На следующий день займитесь этим же зданием и рассмотрите новые детали (а их будет очень много), продолжайте, пока Вы не составите ясного представления об этом здании. Это очень ценный метод развития наблюдательности и зрительной памяти.

7. Взглянув на вывеску, не считая, определяют из скольких слов состоит надпись на вывеске. После непродолжительной тренировки при 100% угадывании начинают определять в вывесках количество букв. Входя в транспорт, с одного взгляда определяют число пассажиров.

Варианты этого же упражнения:

1. Определение числа букв в словах, которые берутся из наугад открытой книги.

2. Определение суммы точек на костяшках домино после мимолетного взгляда на них.

Упражнение это несложное, не требует напряжения и скорее похоже на игру.

Стоит только начать, ощутить первые успехи, как занятие по развитию собственной зрительной памяти Вам покажется очень нужным и увлекательным. :)

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Родионова Елена

Рассылки Subscribe.Ru
Начинающим свою карьеру
Подписаться письмом
Рассылка 'Начинающим свою карьеру'

В избранное