Начинающим свою карьеру. Развиваем зрительную память
Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум
Франсуа Ларошфуко
Все мы сталкиваемся в своей жизни, с такой вещью как забывчивость. Вроде вот этот человек, лицо знакомое, или нет – где-то я его видел, или не видел… А сколько проблем может доставить начинающему специалисту отсутствие или плохо развитая память. Да это просто недопустимо – при стремлении быть успешным иметь плохую память!
Существует следующие виды памяти:
зрительная;
слуховая;
двигательная;
тактильная.
Зрительная память хранит ту информацию, которую мы получили путем наблюдений, то есть запомнили увиденное.
Давайте рассмотрим наиболее простые упражнения по развитию зрительной памяти.
1. Для развития памяти полезны игры в картинки из серии «Найдите десять отличий». В этих случаях Ваш мозг концентрируется на мелочах и привыкает к активной работе в нестандартных ситуациях. Тогда на работе Вы начнете быстрее схватывать все самое важное и запоминать без труда.
2. Бросьте на стол несколько спичек или карандашей. Смотрите на них примерно секунду. Затем закройте листом бумаги. После этого попробуйте мысленно воспроизвести картинку и её зарисовать. Согласитесь, спички, карандаши рисовать просто. Их просто изображаете в виде палочек.
Поначалу мысленная картинка может быть нечёткой, расплывчатой. Можно даже уменьшить количество спичек или карандашей, но потом помаленьку увеличивать.
Постепенно картинка будет становиться чёткой и ясной.
Вроде просто, но Вы поразитесь тому, насколько улучшится Ваша память. Между прочим, это первое упражнение в комплексе для выработки так называемой «фотографической памяти». И здесь очень важно не торопиться, не гнаться за результатом. Воспринимайте упражнение как игру. И не думайте о качестве рисунков, о том, что не очень похоже, что Вы не умеете рисовать. Главное в этом упражнении просто его выполнение.
3. То же самое упражнение со спичками или карандашами, только уже без рисования. Просто бросьте спички/карандаши на стол и через 1-2 секунды накройте их листом. Скажите сколько спичек/карандашей на столе.
4. Упражнение под названием «Внутренний видеоскоп». От полминуты до двух-трех минут смотрим взглядом один предмет. Предположим, спичечный коробок. Затем другой предмет, например, стакан. Пусть оба отчетливо отпечатываются в глазу. Затем мысленно помещаем коробок в стакан. Наложение может быть двойным, тройным, ритмически переменным и так далее.
5. Упражнение под названием «Рассмотрение деталей». Начинайте с рассмотрения деталей, а не с запоминания общего вида предмета. Не старайтесь «воспринять» весь предмет целиком с первого взгляда. Например, возьмите чье-либо лицо. Нет ничего досаднее, например, как забывать лица встречаемых нами людей. Внимательно рассмотрите нос, глаза, рот, подбородок, цвет волос, общую форму головы и т.д. Вы увидите, что Вам легко будет припомнить нос у одного, глаза у другого, подбородок у третьего
и т.д. Начните упражняться на Ваших знакомых, затем переходите на посторонних, и скоро Вы удивитесь легкости, с которой запоминаете подробности во внешности людей.
6. Таким же полезным упражнением является детальное рассматривание зданий. Сначала постарайтесь описать какое-нибудь здание, мимо которого Вы ходите ежедневно. Вы сможете составить себе некоторое понятие о его общем виде, форме, цвете и т.п.
Но что касается числа окон, вида и размера дверей, формы крыши, карнизов, украшений и т.д., то Вы увидите, что не в состоянии ясно все это увидеть. Вам даже будет казаться, что Вы никогда в действительности толком не видели дома.
Вы просто смотрели на него.
Начните же, приглядываясь к находящемуся на Вашем пути зданию, воспроизводить мысленно его подробности и посмотрите, многое ли Вы запомнили.
На следующий день займитесь этим же зданием и рассмотрите новые детали (а их будет очень много), продолжайте, пока Вы не составите ясного представления об этом здании. Это очень ценный метод развития наблюдательности и зрительной памяти.
7. Взглянув на вывеску, не считая, определяют из скольких слов состоит надпись на вывеске. После непродолжительной тренировки при 100% угадывании начинают определять в вывесках количество букв. Входя в транспорт, с одного взгляда определяют число пассажиров.
Варианты этого же упражнения:
1. Определение числа букв в словах, которые берутся из наугад открытой книги.
2. Определение суммы точек на костяшках домино после мимолетного взгляда на них.
Упражнение это несложное, не требует напряжения и скорее похоже на игру.
Стоит только начать, ощутить первые успехи, как занятие по развитию собственной зрительной памяти Вам покажется очень нужным и увлекательным. :)