Скорая помощь бизнесу ' Важный инструмент владельца бизнеса'.
62;2017-04-21
Сегодня важная и нужная тема: коррекция построенной компании. Но для этого вам нужно знать что проверять. Это и обсудим. Мы уже разбирали такой инструмент управления как проверочные списки. Они помогают выявлять отклонения от стандартов или идеальной картины. Сегодня я хочу предложить вам свою идеальную картину построенной компании и проверочный список для
нее. Вы же составьте себе свою, если не сделали до этого, чтобы проверить, что можно улучшить и внести это в пункт стратегии. Мое идеальное положение дела в компании таково: Компания следует цели владельца при помощи стратегического плана и программ (написанные на его основании). В компании есть неизменно работающие технологии производства и организации дела, и поэтому компания процветает. Сотрудники компании компетентны и профессионально подходят к своим обязанностям поста и
члена команды. Структура компании описана так, что каждый сотрудник может увидеть обязанности и результат работы каждого поста. И они знают, что должен делать каждый сотрудник компании. Линии компании безупречны и быстры. Клиенты идут по ним без остановок и заторов. Это кратко. Теперь составляю список действий, которые должны выполняться, чтобы компания подтягивалась под идеал. Начнем с первого предложения идеальной картины. Получаем: 1. Владелец описал цель компании, которая
известна каждому сотруднику. 2. Прописана стратегия компании в виде плана. 3. Прописаны программы, которые внедряют стратегически план. Назначены ответственные за эти программы и они знают, как выполнять эти программы. Программы выполняются без остановок. 4. Программы охватывают все, что приводит к процветанию (и обеспечивают, чтобы технологии не искажались) - систему организации производства продукта (как товара, так и услуг) - систему работы с персоналом - систему
продвижения - финансовую систему - систему производства и контроля качества продукта.
5. В компании есть структура и она ясно и четко описана, включая обязанности и результаты деятельности. Она висит на обозрении, чтобы каждый сотрудник мог ее изучить. Они ее изучают и знают. 6. Сотрудники компании компетентны и этичны. 7. Компания управляется на
основе статистик, которые анализируются и на их основе пишутся планы каждым сотрудником. 8. В компании работает система маршрутных листов (направляющих форм) по каждой линии компании. И ответственный за них убеждается, что время прохождения клиента (или документа) не превысило норматива. В ином случае, он быстро принимает действия по исправлению скорости прохождения клиента (или иного объекта) по линии. 9. Все статистики компании растут.
Как я написала- это очень кратко. Вы можете по такому же принципу написать свою идеальную картину по каждому подразделению и на ее основе прописать пункты, которые следует проверять как минимум 1 раз в месяц, чтобы видеть куда идет ваша компания. При выявлении несоответствий — писать приказ об исправлении. Это обязанность владельца!
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru