Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Mail.Ru Group запуcтила онлайн-сервис поиска и заказа лекарств






Mail.Ru Group запуcтила онлайн-сервис поиска и заказа лекарств
2018-04-10 11:34

Российский интернет-гигант Mail.Ru Group запускает онлайн-сервис поиска и заказа лекарств «Все аптеки». Сервис позволяет заказать лекарства, витамины, БАДы, медицинские изделия и приборы, средства гигиены, косметику, товары для мам и малышей, диетическое питание, памперсы. Об этом Firrma рассказали в пресс-службе Mail.Ru Group.

На карточках товаров отображается их подробное описание и инструкция по применению, показания и противопоказания. Кроме того, сервис покажет аналогичные препараты с тем же действующим веществом: при желании пользователь сможет найти более дешевый аналог или замену лекарству, которого нет в аптеках. 

В сервисе представлен ассортимент аптек, находящихся под управлением ПАО «Аптечная сеть 36,6» (бренды «36,6», «Горздрав», «А5», «Фармадар», «A.V.E.», «Старый Лекарь», «03» «Норма»), а также фармдистрибьюторов «Катрен» (сервис «Аптека.Ру»), ЦВ «Протек» (сервис «ЗдравСити»), работающих с такими сетями как «Планета Здоровья», «АСНА», «А-Мега», «Самсон-Фарма», «Озерки», «Доктор Столетов», «Да Здоров», «Витафарм», «Невис», «Клевер» и многими независимыми аптеками в регионах. На момент запуска оформленные заказы будут доставляться в аптеки на следующий день. Чтобы получить заказ, достаточно назвать фармацевту его номер, полученный при оформлении.

В ближайшем будущем интернет-компания планирует добавить опцию выбора товаров из имеющихся в наличии с возможностью забрать их всего через несколько часов. Также расширится список партнеров — аптечных сетей, из которых можно заказать лекарства. Кроме того, сервис «Все аптеки» будет активно сотрудничать с фармпроизводителями, чтобы информация о лекарствах была максимально актуальной. В планах — запуск мобильных приложений для iOS и Android.

О Mail.Ru Group

Российская технологическая компания. Среди активов — социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», службы мгновенного обмена сообщениями ICQ и Агент Mail.Ru, служба электронной почты Почта Mail.Ru, порталы Mail.ru и My.com и составляющие их службы. Мажоритарный акционер компании — «Мегафон».


Фонд сына экс-министра энергетики Шафраника вложился в стартап Insly
2018-04-10 12:06
Concentric, фонд сына экс-министра топлива и энергетики РФ Юрия Шафраника — Дениса Шафраника (на фото) — вложился в британскую облачную страховую платформу Insly. По словам Дениса Шафраника, фонд выступил лид-инвестором.

Как говорится в блоге компании Insly, всего стартап привлек в мартовском раунде А €2,2 млн. Кроме Concentric, участником сделки также стал польский венчурный фонд Black Pearls VC, «Польский национальный центр исследований и разработок» и London Co-Investment Fund. Компания направит полученные инвестиции на развитие платформы, масштабирование бизнеса и выход на новые рынки. 

Insly — облачная компания по разработке программного обеспечения, предлагающая управление страховыми полисами для страховых брокеров и агентов. Основана в 2015 году Ристо Россаром, он же занимает должность генерального директора компании. По собственным данным, компания обслуживает 180 клиентов в 40 странах, выручка компании по итогам 2017 года составила около €2 млн.

В 2017 году Concentric вкладывался в английский стартап Public, американскую платформу управления поставкой для продавцов-частников и магазинов HypaShip, английский финтех-стартап Pockit, английскую службу управления хостингом Airsorted. В 2016 году в портфель Concentric вошли английская база данных компаний DueDil, немецкая социальная сеть для маркетологов prettysocial media International GmbH. 

О Concentric

Concentric — инвестиционная компания, входящая в Ermak Group. Цель фонда — финансовая поддержка европейских диджитал-стартапов и выведение их в лидеры рынка. Инвестирует € 0,5- 5 млн в течение работы компании, начиная с ранней стадии роста. Работает по модели инвестиционного партнерства. Управляющие партнеры — Денис Шафраник и Кьяртан Рист. 


Фото взято из профиля Дениса Шафраника в Facebook


Не все легко шерится: когда sharing-economy не работает
2018-04-10 14:00
Кирилл Добринский, СЕО и основатель сервиса UseMyCar, о том, в каких случаях шеринг-экономика не работает.

Идея совместного потребления становится все более привлекательной. Люди не готовы влезать в кредит ради машины, на которой будут ездить пару раз в месяц, арендовать офис под небольшой проект, которому хватит места в коворкинге или покупать гриль, который достается с полки несколько раз в год. Ценности смещаются в сторону новых эмоций, впечатлений, образования, инвестиций в себя и свои бизнес-проекты.

Несмотря на это, а также на то, что компании-гиганты, по примеру стартапов, перестраивают традиционные бизнес-модели в модели совместного потребления, шеринг приживается не везде. Наряду с громким успехом каршеринга, приложений для совместных поездок и сервисов по аренде вечерних платьев, на рынке встречаются откровенно неудачные кейсы. Почему же пока одни шеринг-проекты обретают коммерческий успех, другие испытывают проблемы и не менее «успешно» проваливаются на рынке?

«Бытовой» шеринг не работает

На западе sharing-economy смело и самонадеянно взяла приступом разные сферы — от бытовых приборов до личных вещей. 

В США делиться вещами, которые проще одолжить у соседей, можно было через Neighborgoods.net. Однако он не пережил 2015 год. В последние месяцы перед закрытием у сервиса был кризис — людей, которые хотели сдать вещи в аренду, было гораздо больше, чем желающих платить. Вот, как это объясняет Рон Уильямс, основатель аналогичного сервиса SnapGoods: «Дрель стоит около $30 долларов, её можно купить на Amazon Now и получить в течение часа, если вы живете в Нью-Йорке. Найти и забрать её на день за $15 долларов займет в среднем 25 минут, и столько же — на её возвращение. Стоят ли $15 вашего времени?»  

А теперь представьте такой сервис, например, в Москве. Здесь дорога за той же дрелью и обратно может занять час-полтора. Быстрее и проще купить инструмент в интернет-магазине. 

Если мы посмотрим на российский аналог американского Neighborgoods.net – RENTMANIA, то увидим, что люди действительно шерят определенные категории товаров: наряды для особого случая, сноуборды, экипировку. По словам соосновательницы сервиса Людмилы Булавкиной, самым большим спросом пользуются детские товары, спортивные тренажеры, игровые приставки, модные гаджеты и крупные инструменты. Если мы посмотрим на посещаемость сайта, увидим не такие большие показатели посещаемости: 


image2.png

При этом, соцсети перестали обновляться еще в сентябре 2017 года (Людмила Булавина объяснила это тем, что соцсети не дают проекту конвертируемый трафик. «Мы перестали вести Телеграм, Вконтакте и Instagram еще в августе, оставили только Facebook как канал общения с партнерами», сказала она – прим. Firrma). У похожего проекта «Арендориум» ситуация еще плачевнее – соцсети не работают с 2013 года, а еще один сервис Localo последний раз выпускал обновление своего приложения в 2016 году. 

image1.png

Так что история с шерингом бытовых предметов и вещей ежедневного обихода оказалась не такой популярной, как шеринг авто.

Если вернуться к международной практике, мы увидим, что провалам некоторых шеринг-проектов способствует еще и человеческий фактор. Копеечные предметы часто просто не возвращают, и никакие депозиты тому не защита. Так, компания Sharing E Umbrella из Китая потеряла 300 тысяч зонтов за первые три месяца работы. Только их замена обошлась в 2,7 млн долларов. На том же китайском рынке стартап Wukong Bicycles непредусмотрительно отказался от GPS-трекеров — и через полгода вынужден был закрыться, потеряв 90% своих велосипедов.

Google столкнулась с той же проблемой при запуске бесплатного проката велосипедов для своих сотрудников в штаб-квартире в Маунтин Вью. Отсутствие четких правил привело к тому, что велосипеды, выезжавшие в город зачастую там и оставались. Каждую неделю  компания теряла примерно 100-250 велосипедов. 

Все очень просто: модель шеринга — это не гарант успешности сервиса.

Еще один фактор — проблема доверия

Отсутствие доверия, с одной стороны, мешает россиянам пользоваться крупными шеринговыми сервисами вроде Airbnb или BlaBlaCar, а с другой — выступать в качестве арендодателей. Для России и психологии нашего потребителя, шеринг — все еще очень непривычная модель.

Вместе с тем, параллельно на рынке шеринг-проектов возникает все больше запросов на полную автоматизацию процесса — например, электронное подписание договора и онлайн-оплату арендованной квартиры или машины без встречи с хозяином.

Получается, что арендодатель боится доверить свою вещь, а другой участник сделки, в свою очередь, хочет полностью исключить человеческий фактор. А шеринг блендеров и других мелких предметов только добавляет вопросы по транспортировке предметов, встрече с хозяином, а также по гарантиям того, что вещь вернется владельцу.

Когда на отечественном рынке появились модели p2p-шеринга и аренды, это создало вопросы в двойном количестве: как сервис гарантирует сохранность собственности и юридические аспекты. 

Особенно это касается автомобилей. Если с каршерингом — все более-менее понятно, то p2p-сервисы аренды вроде UseMyCar или Darenta по началу были очень непривычны для пользователей. 

Поэтому предпринимателям, которые строят проекты по модели sharing-economy важно, прежде всего, работать с аудиторией, объяснять, как функционирует сервис и как обеспечивается безопасность его использования.

Мы решали эту проблему следующим образом: каждый пользователь проходит регистрацию с обязательной загрузкой паспортных данных, водительского удостоверения и данных банковской карты. Перед началом аренды на карте автоматически блокируются средства в размере залога и будущей аренды. Обе стороны защищены — автовладелец получает гарант финансовой безопасности,  а также видит профиль арендатора в системе, водитель перед получением осматривает машину и может зафиксировать повреждения на сайте  далее он получает ключи прямиком из рук арендодателя в согласованном месте. При аренде на Darenta, например, арендатор и владелец машины подписывают договор, где прописаны все обязательства сторон, а также заранее оговорено, что все штрафы, полученные во время аренды авто, оплачивает арендатор. На данный момент Darenta совместно со страховыми компаниями разрабатывает страховой продукт, который позволит оформить страховку на автомобиль исключительно на время его аренды. Rent-a-Ride, в свою очередь, предлагает владельцу авто и арендатору перед заключением сделки проговорить все условия в чате. Кроме того, сервис ввел рейтинговую систему, где арендаторы и арендодатели могут ставить оценки друг другу.

Проблемы шеринг-моделей в сфер услуг

На западе многие кафе и рестораны нанимают дополнительный персонал на пиковые дни — обычно это вечер пятницы, суббота, воскресенье и праздники. В этом им помогают такие сервисы как TaskRabbit. В России по такой модели работает, например, сервис по поиску исполнителей YouDo. Там можно найти практически любого подрядчика — от курьера, грузчика и мастера маникюра до дизайнера, программиста и переводчика. Все быстро, онлайн и на любую ценовую категорию. Однако YouDo используется чаще для частных, либо разовых запросах на услугу. Предприниматели, скорее, предпочтут нанимать персонал и увеличивать мощности через другие ресурсы.

Но в 2017 году бывший гендиректор Gett Василий Крылов также выпустил приложение для поиска работы PapaJobsПроект привлек 40 млн рублей инвестиций уже на стадии запуска — в новый сервис вложились, в том числе, главный управляющий директор Альфа-Банка и первый вице-президент Газпромбанка. Это большой шаг по внедрению принципов шеринга в HR-сферу. Посмотрим, как будут идти дела у сервиса.  

Что потребитель готов шерить сегодня

Шеринг — это значительный шаг к трансформации экономики и изменению поведения и психологии потребителя. Вектор клиентских предпочтений смещается от «приобретать» к «временно использовать» — это экономит время, деньги и нервы, а в глобальном аспекте может значительно повлиять на проблемы экологии и нехватки ресурсов. 

Многие предприниматели вдохновившись успехом Uber и Airb’n’b захотели повторить и предложили своим клиентом шерить все подряд: грили, платья, спортинвертарь и т.д. 

Как выяснилось, люди не всегда готовы шерить предметы, которые могут элементарно приобрести. А если и готовы — спрос все равно не велик. И, учитывая человеческие факторы, такие начинания — просто не выгодны предпринимателю. Сегодня по-прежнему спросом пользуется аренда авто, жилья, а также можно наблюдать очень хорошие начинания в сфере услуг. Думаю, предпринимателям есть смысл обратить внимание именно на эти сегменты.



В избранное