Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Объем рынка онлайн-кинотеатров в 2017 году вырос на 60%






Объем рынка онлайн-кинотеатров в 2017 году вырос на 60%
2018-04-10 08:00
По итогам прошлого года объем рынка онлайн-кинотеатров увеличился на 60%, до 7,7 млрд рублей. Это следует из отчета «ТМТ Консалтинг». В 2017 году доходы от платной модели впервые превысили рекламную выручку онлайн-кинотеатров — выручка с пользовательской оплаты увеличилась на 91%, до 4,47 млрд рублей. На рекламе сервисы заработали 3,21 млрд рублей, что на 31% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает «Коммерсант».

С 2016 года количество пользователей онлайн-кинотеатров практически не менялось, по итогам 2017 года аудитория составила 40 млн. Отмечается, что число зрителей, готовых платить за контент, увеличилось на 30%, до 2,6 млн пользователей.

По наблюдению экспертов, аудитория сервисов стагнирует. Это явление объясняется снижением десктопной аудитории и переходом ее на мобильные устройства и Smart TV. В связи со смещением бизнес-модели в сторону абонентской платы потребность в «раздувании» аудитории становится неактуальной. По словам аналитика «ТМТ Консалтинг» Елены Крыловой, показывать большую аудиторию было выгодно, когда основные доходы были от рекламы.

Положительная динамика рынка обусловлена растущей популярностью платного контента для пользователей, борьбой с пиратством и расширением партнерских отношений между операторами платного ТВ и онлайн-кинотеатрами. Лидеры индустрии — ivi и Okko, их доли от общего объема рынка составляют 32% и 17% соответственно. Доля Megogo оценивается в 13%, Amediateka — в 12%, Tvigle — в 7%, Tvzavr — в 6%. Практически все крупные игроки выросли в 2017 году больше чем на 50% и нарастили доходы от пользовательских платежей на 70%, оценивает «ТМТ Консалтинг».

По итогам года общее соотношение рекламной выручки и пользовательских платежей составило 42% и 58% соответственно. В структуре пользовательских платежей доля подписки выросла с 40% до 59%.

Независимые эксперты издания предупреждают, что сервисы могут завышать показатели выручку с платящей аудитории. По факту рынок ОТТ-видеосервисов активно растет: с учетом видеохостингов Youtube и Rutube он увеличился на 40% — с 8,3 млрд рублей в 2016 году до 11,6 млрд рублей в 2017 году.



В избранное