Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему инвесторам не очень интересны проекты <<с улицы>>?






Почему инвесторам не очень интересны проекты «с улицы»?
2016-04-18 15:02
Сооснователь Copiny.com и TeamDeskДмитрий Чистоврассказалу себя в Facebook о выводах, которые сделал из общения с несколькими венчурными фондами. По его словам, у фондов плохо организованы внутренние процессы, «никто из инвесторов не рассматривает стартап как потенциального клиента». На этовозразилидва инвестора – управляющий партнер фонда Prostor Capital Алексей Соловьев и сооснователь The Untitled Venture Company Константин Синюшин.


Алексей Соловьев:

«Я сейчас крамольную вещь скажу, но уж простите, навеяло постом Дмитрий Чистов. Главная причина по которой фонды не закрывают полностью работу с входящим с улицы deal flow (info@fundname.ru; fb; дайте-визитку-я-вам-тизер-пришлю; elevator pitch на публичных мероприятиях и т.д.) – это ожидание со стороны потенциальных объектов инвестирования, что такая функция должна быть. Я не знаю ни одного проекта, который:

1. пришел бы с улицы в фонд;
2. поднял бы сколь либо существенно финансирование;
3. добежал бы до хотя бы 10x роста капитализации (я уж молчу про выход).

Возможно, такое работает только на очень ранних стадиях и на очень больших числах (ФРИИ, Рябенький) или как в случае с Журбой, который уникально по его словам «инвестирует без денег», но не на тех размерах/числах, с которыми работают 99% российских фондов. Именно из-за того, что таких примеров нет, фонды не относятся к проектам с улицы как к «клиентам, на которых можно заработать» и партнеры фондов не хотят «вылизывать» процесс отработки ВСЕГО пайплайна вне зависимости от источника входа проекта в воронку.

Еще раз, чтобы не было разночтений: фонды не считают проекты, приходящие с улицы, «клиентами, на которых можно заработать», потому что никто ни разу еще на них не заработал. Соответственно, гипотеза о том, что на них вообще можно зарабатывать, никем не доказана.

Мне кажется, что два лучших источника deal flow – это нетворк (с фондами, предпринимателями, руководителями компаний-лидеров индустрии, хедхантерами и т.д.) и глубокая аналитика. Из этого выводы: предприниматели, делайте свое дело (занимайтесь проектом), а мы будем делать свое. Забейте на нас, мы сами вас найдем. Когда придет время, мы придем к вам, встанем на колени и будем просить взять у нас денег хоть по какой оценке; при этом условия будут, как мне сказал один очень успешный VC, «термшит на полстраницы и деньги завтра».

Константин Синюшин:

«По сути дискуссионного вопроса я могу сказать следующее:

Когда и если стартап и фонд участвуют в отраслевой и венчурной экосистеме, то они всегда знают друг друга вольно или невольно, как минимум, если не напрямую, то по рекомендациям. Другое дело, что у нас эта экосистема сильно дефрагментирована и это отнимает много времени у обеих сторон.

Надеюсь в текущем году на нашем рынке все станет гораздо лучше с появлением замечательного первого независимого экосистемного проекта Go>Tech, который на основе своего конкурса и партнерства с основными игроками сможет держать сводный портрет стартапов, фондов и ангелов».



Дмитрий Масленников запустил хаб для российских и израильских проектов Hi-Tech Bridge
2016-04-18 16:05
Основатель венчурной компании «МетаБета» Дмитрий Масленников запустил проектHi-Tech Bridge. По собственному заявлению, это хаб, призванный объединить и помочь реализовать возможности двух стран в области стартапов, инноваций, венчурных инвестиций и предпринимательства.

Цель проекта — помогать российским стартапам, корпорациям и инвесторам искать продукты и технологии, инвестировать в компании, делать исследования, выводить компании на израильский рынок, изучать подход к развитию корпоративных инноваций, помогать Израильские стартапам выходить на рынок России, привлекать квалифицированные кадры, запускать пилоты с корпорациями и привлекать инвестиции от бизнес-ангелов и фондов.

Партнером проекта на израильский стала Татьяна Левин — партнер «МетаБета». По словам Дмитрия Масленникова, следующие страны, с которыми будет создан подобный проект, Ирландия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва.

Дмитрий Масленников

Дмитрий Масленников — основатель «МетаБета», серийный технологический предприниматель, специалист по развитию корпоративных инноваций и предпринимательства, евангелист практик-методологии Lean startup.


В избранное