Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методику определения критериев отечественного софта предлагается доработать






Методику определения критериев отечественного софта предлагается доработать
2016-04-11 10:38

Президент НП «Руссофт» Валентин Макаров написала письмо директору департамента развития высоких технологий Минкомсвязи Дмитрию Чернову с предложениями «по повышению качества и объективности экспертизы программных продуктов» для включения в реестр отечественного программного обеспечения (ПО). Об этомсообщает«Коммерсант».

По мнению Валентина Макарова, экспертному совету, принимающему решение о включении софта в реестр, «не всегда удается избежать разночтений, ошибок, конфликта интересов при вынесении решений». Часто заявки компаний передаются экспертам, работающим у конкурентов, которые также претендуют на включение в реестр. Валентин Макаров утверждает, что «в данном случае отрицательное заключение эксперта есть, по сути, одна из форм конкурентной борьбы».

Он также просит обратить внимание, что эксперты используют критерии, «не предусмотренные в постановлении правительства». Например, считают, что «продукты на основе свободного ПО должны иметь значительную доработку в России, а компоненты зарубежного производства в составе программного продукта не должны составлять его основной функционал».

Президент «Руссофта» предлагает Минкомсвязи ввести процедуру проверки экспертов на наличие конфликта интересов с компаниями, подавшими заявки в реестр, а также доработать методику определения критериев отечественного софта.

Реестр на 8 апреля включает 303 программных продукта. По данным Минкомсвязи, отклонено не более 20 заявок, сообщили в министерстве. В состав экспертного совета входят не только представители IT-компаний, но и специалисты от федеральных органов исполнительной власти, институтов инновационного развития, ассоциаций российских разработчиков ПО.

С 1 января 2016 года госорганы должны закупать ПО из этого реестра отечественного софта. Лишь при отсутствии в нем необходимого софта они могут приобрести иностранные продукты.


Российский стартап CloudPayments привлек $3,4 млн от казахского предпринимателя
2016-04-11 13:00
Российский конструктор платежных решенийCloudPaymentsпривлек $3,4 млн от казахского предпринимателя в обмен на 40% долю в создающейся компании «CloudPayments Kazakhstan». Об этом Firrma сообщили в компании.

Имя инвестора не раскрывается. Инвестиции пойдут на развитие Cloudpayments на рынке Казахстана.

CloudPayments занимается интернет-эквайрингом для e-commerce бизнеса. Платежный сервис позволяет оплачивать не только на сайте и в мобильном приложении, но и внутри социальных сетей, лицензионного ПО, через мессенджеры, SMS, e-mail.

В 2013 годуCloudPaymentsполучил посевные инвестиции от российского фонда Titanium Investments.

О CloudPayments

CloudPayments – конструктор платежных решений для любого интернет-бизнеса. Компания была основана в апреле 2014 года предпринимателями из Сибири Дмитрием Спиридоновым и Константином Яном. Уставной капитал, по данным ЕГРЮЛ, 5,4 млн рубоей. Компания имеет офисы в Латвии, на Украине и в Казахстане.



3 проблемы и 3 решения. Bikedefend. Заработать на сервисе, когда на продажах не выходит
2016-04-11 13:44
Героиня фильма «Замерзшая из Майями» Люси Хилл работает в крупной компании на руководящей должности. Ее отправляют из Майами в Миннесоту, чтобы закрыть завод, который производит спортивные батончики. Пытаясь реорганизовать предприятие, Люси старается заставить сотрудников работать, заменить устаревшее оборудование, мотивировать работников и даже придумывает новый продукт, который становится очень успешным. Однако, головная компания, несмотря на успехи, по-прежнему собирается закрыть завод и уволить всех сотрудников. Кажется, что вся работа, проделанная Люси, оказалось ненужной. Тогда она решается спасти завод, находит стороннего инвестора, а также сама становится совладелицей. Зачастую бизнес можно спасти, попробовав что-то новое. Например, новый продукт. Часто начинающим предпринимателям не хватает новых идей для прорывного толчка, который поможет преодолеть затор на пути развития компании.

Firrma подготовила серию историй молодых предпринимателей, каждый из которых рассказал нам о трех своих самых больших проблемах и способах их решений. В этот раз своими вызовами поделился Никита Тимошенков – основатель стартапаBikedefend, который делает сигнализации для велосипедов.

Как все начиналось: идея и спиноф

Я, как и все велосипедисты, пользовался обычным тросом, когда оставлял велосипед на стоянке и уходил. Конечно, я знал, что замки и тросы не защищают от угона, знал как у друзей угоняли пристёгнутые велосипеды. Но всегда надеялся найти свой велосипед там, где его оставил. Пока однажды не нашел – воры «перекусили» трос и угнали его. Тогда мне пришла в голову идея оснастить его GSM-сигнализацией, чтобы вовремя узнать о попытке угона, и добавить к ней GPS для контроля местоположения велосипеда, если уж его своровали.

Вместе с друзьями из Томского госуниверситета (ТГУ) мы разработали систему Bikedefend – сигнализацию для велосипедов и мотоциклов. Это устройство, которое сигнализирует о попытке угона, мобильное приложение и веб -сервис, который позволяет следить за велосипедом через компьютер. Но на пути нас, естественно, ожидали вызовы.

Вызов 1. Где деньги?

В основе Bikedefend — электронная плата, на которую крепится SIM-карта, датчик движения и GPS/ГЛОНАСС-трекер. Устройство устанавливается на раму велосипеда под держатель фляжки. Датчик движения при любой попытке сдвинуть велосипед посылает уведомление владельцу в мобильное приложение. Если велосипед все-таки украли, его местонахождение будет отображаться на карте и его можно будет найти при помощи мобильного приложения.

C самого начала разработки стало понятно, что прибор получится довольно дорогим при производстве в небольшом количестве. Такие хардверные проекты, как наш, зачастую базируются на импортных комплектующих, но с неустойчивым курсом валюты сложно зарабатывать только на продаже устройств. Поэтому мы поняли, что здесь заработать не получится. При этом хотелось сделать максимально удобное в использовании устройство, которое работает «из коробки», и обходится в обслуживании дешевле, чем обычный GPS-трекер, которыми сейчас заполнен рынок. Поэтому мы решили попробовать заработать на сервисе, упрощая обслуживание устройства.

Решение 1. Придумали предоплаченные на полгода SIM-карты

Мы придумали устанавливать в прибор встроенные SIM-карты, предоплаченные на полгода. При помощи них по мобильному интернету передается сигнал на телефон хозяина велосипеда. К тому же в помещениях, где GPS-сигнал слабый или совсем пропадает, устройство сможет ориентироваться на вышки сотовой связи, которые при связи с устройством передают свои координаты.

Через шесть месяцев активируется платная подписка на сервис, в который входит стоимость SIM-карты, оплата интернет-трафика и премиум-функции – большое количество устройств в приложении, статистика поездок. Установка встроенных SIM-карт дала нам возможность зарабатывать на подписке и сделать несколько различных тарифов. Пользователи также оценили удобство и простоту работы с прибором, так как им не приходилось думать о SIM-картах и тарифах операторов связи. Сейчас как таковой подписки нет, все SIM-карты в устройствах предоплачены. Позже подписка активируется по цене около 150р в месяц. Зарабатывать получается на том, что устройства продаются с предоплаченными на несколько месяцев SIM-картами.

Вызов 2. Не было средств для построения серверной инфраструктуры

Первым нашим сервером был домашний компьютер нашего программиста. Мы понимали, что он не может обеспечить стабильную и отказоустойчивую работу системы. Даже на этапе разработки мы столкнулись с тем, что у местного провайдера возникали перебои со связью, и это приводило к сбоям в работе системы. Однажды, во время тестирования мы не получали ответов от всех тестовых устройств, сразу начали искать проблемы в своём ПО. Но оказалось, что проблема была на стороне провайдера, и поэтому наш сервер был некоторое время недоступен. Так повторялось несколько раз. Мы поняли, что нам необходимо найти простое и понятное в использовании решение для построения отказоустойчивой и масштабируемой серверной инфраструктуры. Однако денег на это у нас на тот момент не было.

Решение 2. Нашли инфраструктурный грант

Одновременно с этим мы узнали о наборе в совместную акселерационную программу ФРИИ и Microsoft. Я был подписан на новостные рассылки ФРИИ после подачи заявки в предыдущие наборы акселератора. Этот набор был именно тем, что нам надо. Для решения нашей проблемы, нам помогли бы облачные ресурсы Microsoft Azure для предоставления инфраструктуры как сервиса. В итоге так и оказалось: эксперты Microsoft помогли нам в построении, тестировании и быстром масштабировании облачной серверной инфраструктуры. Перед релизом она прошла тщательную проверку в тестовой лаборатории Microsoft. К тому же мы получили грант от Microsoft на $120 тысяч на использование Microsoft Azure. Microsoft Azure оказался очень удобной системой для развёртывания и администрирования нашей инфраструктуры, которая почти полностью (кроме DNS хостинга и хостинга сайта) базируется на Microsoft Azure. ДНС хостинг на сервисе nic.ru, хостинг сайта у провайдера flynet.pro потому. Эти сервисы были оплачены ранее на длительный период. В данный момент мы не испытываем никаких сложностей при работе с облаком и очень довольны.

DSC_0008.JPG

Вызов 3. Понадобились SIM-карты различных операторов

Изначально мы планировали продажи только на российском рынке. Но в 2015 году проект прошел отбор в акселератор ФРИИ. Там, работая с экспертами мы поняли, что для нас более перспективными рынками станут европейские страны. Одновременно с этим начали поступать запросы на приборы из Болгарии, Словении, Латвии, Германии. Но отправить туда приборы мы не могли, потому что у нас не был решён вопрос с SIM-картами, которые бы работали на всей территории Евросоюза. Мы работали только с российскими операторами и это было проблемой.

Решение 3. Нашли оператора виртуальных SIM-карт

Сначала мы планировали договариваться с каждым провайдером отдельно или искать того, кто сможет дать нам наиболее выгодные тарифы для местного и межсетевого GPRS трафика. Тестировали решения с покупкой SIM- карт у местных операторов и монтаж их на месте (в стране покупки), но это сильно усложняет всю схему реализации устройств и предоставления сервиса. Также смотрели в сторону технологий LORA и SIGFOX (предназначена специально для обмена данных между различными устройствами), но эти решения пока не так распространены как GSM. Так получилось, что одновременно с нами в акселераторе проходила обучение компания ComfortWay. Они как раз специализируются на SIM-картах для путешествий по Евросоюзу. Мы обратились к ним, и они сделали нам довольно выгодное предложение - виртуальная SIM-карта с дешевым роумингом по всей Европе и миру. Договорились быстро, в виду взаимного интереса, получился симбиоз. Оператор, за счёт нас, расширяет свою абонентскую базу и получает регулярные абонентские платежи, а мы снимаем с себя большое количество работы по поиску наиболее выгодных тарифов у местных операторов и кучи бумажной работы. Таким образом, мы можем сосредоточиться на сервисе, а наши клиенты получают возможность использовать устройство почти всему миру. На наш взгляд, это отличное решение.

Выводы

Для нас главный вывод сегодня такой: если нельзя заработать на продаже устройств, то стоит попробовать заработать на сервисе. Вывод не оригинальный, но, видимо, нам надо было дойти до него самостоятельно. Часто решение проблемы совсем рядом и надо только оглянуться и внимательно присмотреться к тому, что тебя окружает.

Будущее

В ближайшее время мы планируем начать стабильные продажи в Европе. Сейчас продажи в России и Европе - это продажи по предзаказам, но в ближайший месяц ситуация изменится. Сейчас завершается производство партии устройств для свободной продажи. Также мы планируем пройти сертификацию по директивам CE (Евросоюза). А также выпустить версию 2.0, которая будет абсолютно незаметна на велосипеде – вмонтирована внутрь.

О Bikedefend

– В июне 2015 года Bikedefend получил от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) 1,4 млн руб. в обмен на 7% в ООО «Оберег», через которое реализуется проект (остальные 93% команде проекта).
– В проект вложено около 1 млн рублей собственных средств членов команды.
– Сборка устройства происходит на томском заводе «Экстех».


Maxfield Capital повторно вложился в сервис p2p-кредитования в Pave
2016-04-11 14:27
Фонд Maxfield Capital повторно вложился в американский сервис p2p-кредитованияPave. Об этом Firrma сообщили в фонде.

Общий объем раунда А составил $8 млн. Лидировал сделку Maxfield Capital. Конкретная сумма вложений фонда не раскрываются. К раунду также присоединились существующие инвесторы компании.

В декабре 2015 года Paveпривлек$300 млн для фондирования кредитов от консорциума инвесторов. Сделку возглавил фонд Seer Capital, Maxfield Capital также участвовал. Как рассказали Firrma в фонде, Maxfield Capital увеличил объем инвестиций, когда компания «сильно выросла с первого чека».

Также фонд открыл три новых офиса — в Тель-Авиве, Лондоне и Нью-Йорке.

Директор по корпоративным коммуникациям Maxfield Capital Надир Хабдулин прокомментировал открытие новых офисов:

«Фонд растет, наши связи на глобальном уровне с этими рынками увеличиваются, открытие офисов в ключевых для нас географиях логичный шаг в становлении фонда. В этих точках присутствия уже есть несколько компаний, с ними нужно работать более плотно. Офисы в этом помогут».

О Pave

Pave — торговая площадка для выдачи потребительских кредитов для миллениалов со штаб квартирой в Нью-Йорке. Заемщики могут получить до $25 тысяч со ставкой от 6% годовых на два или три года.

О Maxfield Capital

Фонд Maxfield Capital сфокусирован на поиске уникальных технологий, сильных команд и новых для рынка ниш. Приоритет отдается компаниям, работающим в области обработки больших массивов данных (big data), новых медиа (обработка изображений, звука, видео), enterprise, ehealth, fintech, мобильных платформ и облачных вычислений. Фонд инвестирует в Израиле, в Европе и США.


Дмитрий Гришин запустит второй фонд Grishin Robotics
2016-04-11 16:26
Сооснователь и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин с соинвесторами из США и Европы запустит фонд для инвестиций Grishin Robotics в робототехнику и интернет вещей. Об этомсообщают«Ведомости».

Фонд будет инвестировать проекты с работающими технологиями и продуктами, которым необходимо наладить массовое производство. Новый Grishin Robotics сосредоточится на более крупных сделках,средний чек фонда на компанию составит $10 млн.

Первый фонд Дмитрия Гришина был запущен в 2012 году на личные средства инвестора. За всю историю фонд вложился в 12 компаний.

По данным Ведомостей , в 2010 году Гришин вложил в фонд $25 млн (сумма от продажи акций Mail.Ru Group во время IPO на Лондонской фондовой бирже.

В сентябре 2012 года Grishin Robotics вложил $250 тысяч в разработчика роботов для проведения телеконференций Double Robotics. В декабре 2012 года фонд инвестировал $250 000 в интернет-магазин софта для роботов RobotAppStore.

В 2013 году американский разработчик наноспутников NanoSatisfi,получилот фонда $300 тысяч, а в 2014 году компания-разработчик робота, который должен следить за рационом домашних животных, получил $1,125 млн. В том же году инвестиционный фондзаключилсделку на сумму $4 млн в разработчика носимых мультимедиа-устройств Boombotix.

О Grishin Robotics

Grishin Robotics — международная инвестиционная компания, созданная с целью способствовать развитию массовой персональной робототехники по всему миру. Grishin Robotics основана Дмитрием Гришиным, сооснователем и генеральным директором Mail.Ru Group.


В избранное