Владелец загородной недвижимости / Ввод дома в эксплуатацию (Выпуск # 12)
Ввод дома в эксплуатацию
Чтонамстоитдомпостроить… Казалось бы, с последним наклеенным рулоном обоев все проблемы должны
заканчиваться, однако… До того, как даже начать выбирать обои, дом нужно ввести
в эксплуатацию, сдать приемочной комиссии. Оказывается, процесс сдачи также
будет зависеть от типа строения, расположения поблизости водоемов и леса. Наличие
хозпостроек, прикрепленных к дому, осложнит вопрос по времени и документам.
Также счастливые владельцы недвижимости познакомятся с аббревиатурами ВРЦ ГСЭН
и ГУГАСН. Если вы еще только думаете о постройке дома или уже кладете крышу –
самое время прочесть наш материал. Вовремя полученная информация поможет вам
сэкономить драгоценные месяцы и деньги. Кстати, это касается и владельцев
коммерческой недвижимости, а также и тех, кто просто забыл, что нужно было
получать и разрешение на строительство.
Сначала любая комиссия потребует у вас разрешение
на строительство и проектную документацию. Если окажется, что у вас их нет, вам
придется оформлять ваш самострой по более долгой схеме. В классическом (читайте,
законопослушном) варианте вам все равно потребуется довольно большой перечень
документов. Ввод дома может приостановлен – это когда на уже готовое строение
накладывается запрет на эксплуатацию. Наиболее распространенные причины –
замечания пожарного инспектора и экологической надзорной службы. К охране
окружающей среды сегодня предъявляются очень строгие правила. Кстати, всего в состав
комиссии входят до восьми человек – а это значит, что каждый из них имеет
полномочия запретить ввод в эксплуатацию.
Особенности ввода в эксплуатацию жилых домов в Московской области
Стоит помнить, что бы ни говорила комиссия, да
или нет, все моменты общения необходимо протоколировать, чтобы избежать затем
повторных замечаний или иных несостыковок. Например, в разное время в составе
комиссии могут быть разные люди – и что не заметил один, вдруг заметит другой.
Комиссию по составу назначает тот же орган, что и выдавал разрешение на
строительство. В комиссию обязательно должны входить представители застройщика
или сам владелец, если стройка велась собственными силами. Если у вас есть
какие-то замечания, то у вас для их письменного оформления есть всего три
рабочих дня. О том, куда в Москве обращаться за разрешениями на строительство и
ввод в эксплуатацию – в нашем материале.
Коттеджопределяетсякакжилоестроение, поэтомутребованиякегоэксплуатацииотличаютсяот, кпримеру, отдачногодомика. Перечень первичных документов для
комиссии составит перечень из 6 наименований, согласование потребует 8
подписей, а строительно-архитектурный
надзор потребует от вас сразу 11
документов. Обратите внимание, последовательность ответственных контор
приводится по мере обращения к ним. Особо пристальное внимание уделяется
противопожарной безопасности – без датчиков, сертификатов материалов вам не
разрешат жить в собственном доме. И такие нюансы кроются буквально за каждым документом. Предлагаем вам изучить полный
список в нашем материале.