Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 октября 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 13-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Китай на мировом рынке игрушек

По эскпертным оценкам, на долю КНР приходится 70% мировых продаж игрушек. В статье, опубликованной в «БИКИ», анализируются особенности их производства в стране, деятельность ведущих фирм-производителей, воздействие «китайского» фактора на производство игрушек в странах Запада.

   БИКИ 07.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Европа изменит упаковку детского питания

Детское питание, упакованное в стеклянные баночки, может кануть в Лету. Все дело в отвинчивающихся крышках, точнее, в их прокладках — ученые обнаружили, что они выделяют канцерогенное вещество. Эксперты и чиновники Евросоюза настоятельно рекомендуют пищевикам изменить способ упаковки детского питания.

25 августа этого года «Известия» писали о том, что европейские ученые обнаружили канцерогенное вещество семикарбазид во многих консервированных продуктах, упакованных в стеклянные банки. Находка оказалась неожиданной и непонятной: тогда было лишь высказано предположение, что канцероген выделяется из пластиковых прокладок на крышках.

Прошло два месяца интенсивных исследований, и все точки над i поставлены. Канцероген обнаружен во множестве продуктов, закупоренных железными крышками и пробками в стеклянных банках или бутылках, - в детском питании, фруктовых соках, джемах и прочих консервах, меде, кетчупах, майонезе, соленьях, маринадах и соусах. Не вызывает сомнений и происхождение самого семикарбазида - канцероген образуется в пластиковой прокладке, когда баночку с детским питанием стерилизуют с помощью высокой температуры.

Получив эти данные, специалисты Европейской комиссии по пищевой безопасности сразу же выступили с решением изменить способ упаковки детского питания, чтобы не допустить образования семикарбазида. Само заявление весьма любопытно. С одной стороны, чиновники всячески пытаются успокоить население и не допустить паники. Они утверждают, что доза семикарбазида очень невелика и риск развития рака очень мал, а возможно, его нет вообще, поскольку доказано канцерогенное воздействие семикарбазида только на животных.

Но, с другой стороны, настораживают некоторые факты, сопутствующие этому заявлению. Прежде всего беспрецедентная скорость принятия решения: обычно в тихой и спокойной Европе его «три года ждут». Вызывает беспокойство и текст заявления, в котором производителей питания для малышей всячески торопят изменить способы упаковки. «Мы полагаем, - указывается в документе, - что было бы благоразумно уменьшить содержание семикарбазида в детском питании как можно скорее, насколько это позволяют современные технологии».

Родителям пока не рекомендуют отказываться от детского питания в стеклянных баночках с железными крышками, изымать из продажи их пока не будут. И это понятно - требуется по крайней мере несколько месяцев, чтобы промышленность успела перестроиться. Тем более что сразу заменить такое питание нечем. Но некоторые специалисты высказываются более определенно. «Конечно, мы с пониманием отнесемся к решению некоторых матерей переключиться на иные виды детского питания — консервы в железных баночках, сухие или замороженные продукты, а также на блюда, сделанные ими самостоятельно», - говорит сэр Джон Кребс, председатель Агентства по пищевым стандартам Великобритании.

Специалисты отмечают, что от канцерогена в первую очередь могут пострадать дети: в силу ряда причин малыши с четырех месяцев до года получают семикарбазида с питанием намного больше, чем их родители. Поскольку баночки для них маленькие, а прокладки большие, концентрация канцерогена в детском питании намного выше, чем во взрослом. Плюс такое питание становится для ребенка основным в течение первого года жизни, когда он переходит с материнского молока на обычные продукты. И, наконец, вес ребенка несравним с массой взрослого, и концентрация семикарбазида на килограмм его веса намного больше. Как-то тревожно становится за поколения, вскормленные из таких баночек. А ведь ими пользовались последние 20 лет.

(Александр МЕЛЬНИКОВ, кандидат медицинских наук)

   Известия 20.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2002.

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Тенденции развития энергетики Италии в 2000-2002гг.

В статье, опубликованной в «БИКИ», анализируются изменения в энергетическом балансе Италии, потребление и особенности спроса на нефть, газ, электроэнергию и нефтепродукты, их экспорт и импорт в 2000-2002гг.

   БИКИ 07.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке феррониобия Японии

Потребление феррониобия в Японии в 2002 г. увеличилось по сравнению с 2001 г. на 16% - до рекордного уровня в 6,83 тыс. т (в 1999 г. -5,3 тыс. т, 2000 г. - 5,17 тыс., 2001 г. - 5,87 тыс.). Как отмечают, в Японии этот сплав не производится. Потребности удовлетворяются за счет импорта, в основном из Бразилии.

По данным Roskill's Letter from Japan, его импорт в 2002 г. составил 6806 т (прирост на 8,4%).

Существенно возросли потребности в феррониобий со стороны продуцентов специальных сплавов. В 2002 г. их производство в Японии увеличилось по сравнению с 2001 г. на 8% - до 20,4 млн. т. Выплавка стали составила 107,8 млн. т (прирост на 5%). Выпуск автомобилей в прошлом году превысил 10 млн. шт.

Феррониобий широко используется в производстве сталей, применяемых при изготовлении магистральных труб. На эту сферу приходится около 30% мирового спроса. В условиях высоких цен на нефть на мировом рынке наблюдается рост потребностей в феррониобии со стороны продуцентов сталей для труб. Высокий уровень деловой активности наблюдался в судостроении Японии и Республики Корея (используется сталь, содержащая феррониобий).

В отличие от Японии в США и Западной Европе спрос на феррониобий в 2002 г. несколько сократился. Мировой спрос на феррониобий в 2003 г., как ожидают, повысится в условиях роста производства качественной стали в Японии, Республике Корея, на Тайване и в Бразилии.

   БИКИ 04.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие европейские оптовые покупатели ферросплавов.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

В нефтегазовой промышленности России: о реализации проекта «Сахалин-2»

В статье, опубликованной в газете «Ведомости», рассматривается ход реализации нефтегазового проекта «Сахалин-2», программа работ и смета расходов проекта на 2004-2006гг.

Здесь Вы найдете более подробную и полную информацию об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных проектах в нефтегазовой промышленности в РФ

   Ведомости 02.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Топливная промышленность. 2002г.

Промышленность строительных материалов России в 2002-2003гг

В статье, опубликованной в журнале «Русский фокус», анализируется динамика развития отрасли, в том числе в январе-августе 2003г., производство основных стройматериалов, деятельность ведущих предприятий отрасли.

   Русский фокус 29.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы - оптовые покупатели теплоизоляционных стройматериалов

Промышленность строительных материалов. 2002г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2002г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Компания «Феликс» на российском рынке офисной мебели

В статье, опубликованной в журнале «Профиль», рассматривается место и конкурентные преимущества компании «Феликс» на рынке мебели для офисов, оснащение и организация работы на ее фабрике в пос. Кожухово (Московская обл.).

   Профиль 22.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Рынок дорогих мотоциклов в России

Российский рынок дорогих мотоциклов ежегодно увеличивается на 25-30%. В статье, опубликованной в журнале «Эксперт», анализируются факторы и особенности развития этого рынка, цены, организация сбыта, перспективы рынка.

   Эксперт 08.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В автомобильной промышленности России: «Ижмаш» будет собирать южнокорейские KIA

Южнокорейская Kia Motors нашла себе еще одного партнера в России. Осенью будущего года производство одной из наиболее успешных марок компании — Kia Spectra начнется на «Ижмаш-Авто». К 2007 году выпуск «ижевских» Spectra должен достигнуть 120 тысяч автомобилей в год. В компании «Автотор», собирающей пять моделей KIA на калининградском заводе, говорят, что они не в обиде на корейцев за то. что они не воспользовались его мощностями.

Kia Motors, входящая в Hyundai-Kia Automotive Group, подписала соглашение с АО «Ижмаш-Авто» (контролируется группой «СОК») о начале сборки легковых автомобилей Kia Spectra с ноября 2004 года на мощностях завода в Ижевске. Согласно официальному Сообщению Kia Motors, в 2004 году «Ижмаш-Авто» соберет 1000 автомобилей Kia Spectra, в 2005 году -40 000 автомобилей. Начиная с 2007 года ежегодное производство «ижевских» Spectra достигнет 120 000 единиц. По соглашению Kia возьмет на себя переквалификацию персонала ижевского автозавода, а также обязуется обеспечить необходимую модернизацию производства и поставку сборочных машинокомплектов Kia Spectra.

Kia Spectra (так на рынке Южной Кореи и США называется недавно появившийся седан Kia Sephia следующего поколения) -одна из наиболее успешных моделей компании Kia Motors. С 2000 года южнокорейский производитель экспортировал почти 120 000 автомобилей модели Spectra,,на американском рынке она входит в группу лидеров по продажам.

В Россию до последнего момента импортировался только «аналог» Spectra, Kia Sephia, причем в небольших количествах (не больше нескольких сотен в год). Как сообщили «Финансовым Известиям» в компании «Киа-Сандоk», которая является официальным поставщиком автомобилей Kia .Motors, за 9 месяцев ей удалось реализовать чуть больше 2000 моделей Kia, и Sephia составляла «небольшую долю» в общем объеме.

Стоимость Kia Sephia в настоящее время составляет $11-14 тысяч. Информацию о том, какой будет цена Spectra сборки «Ижмаш-Авто», в российском представительстве Kia, точно так же, как и в компании «СОК», комментировать соглашение отказались. По оценкам дилеров, «ижевские» Spectra будут стоить около $9-11 тысяч и при грамотной «раскрутке» в перспективе могут создать серьезную конкуренцию наиболее продаваемой модели южнокорейской компании - Kia Rio, которая собирается еще одним российским партнером Kia, компанией «Автотор».

Сборочное производство автомобилей Kia открылось на площадях ЗАО «Автотор» (Калининград) в 1997 году. По состоянию на 1 октября текущего года здесь было собрано 5270 моделей Kia - Rio, Spoilage (внедорожник), Magentis (бизнес-класс), и Carnival (мини-вэн), а также легких грузовиков Kia. Запланированный объем производства на текущий год составляет 7000 единиц, на 2004 год -14000-15000 автомобилей. Реализацией Kia калининградской сборки занимается дочерняя структура «Автотор-маркет», продажи которой, по итогам 9 месяцев года составили 6433 автомобиля (RIO - 3821, Sportage - 1824, Magentis - 482, Carnival - 200 и 138 легких грузовиков).

Как говорится в официальном сообщении Kia Motors, соглашение с «Ижмаш-Авто» не повлияет на отношения с «Автотором». По словам пресс-секретаря ЗАО «Автотор» Павла Лишакова, о готовящемся соглашении с «Ижмаш-Авто» калининградский завод был предупрежден руководством Kia заранее.

(Елена МАЗИНА)

   Известия 20.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

На российском рынке портативных компьютеров

По данным аналитиков IDC, продажи ноутбуков в России в III квартале 2003 г. выросли чуть ли не вдвое по сравнению с прошлым годом. Игроки рынка и эксперты объясняют рекордный рост спроса на мобильные компьютеры самыми разными причинами: резким снижением цен, увеличением производительности и функциональности ноутбуков, а также массовыми рекламными кампаниями в прессе.

Предварительные данные IDC за III квартал 2003 г показывают, что темпы ежегодного прироста рынка персональных компьютеров всех категорий (настольные, портативные компьютеры и ПК-серверы) в России составили более 20% и превысили аналогичные показатели Западной Европы, - пишет в отчете Андрей Верховод, ведущий аналитик московского офиса IDC.

По мнению IDC, такую динамику можно считать обычной для нашей страны - так, в первом полугодии продажи персональных компьютеров всех категорий росли даже быстрее, увеличившись на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зато III квартал порадовал другим достижением. IDC зафиксировала в России действительно рекордный показатель -ежегодный прирост рынка портативных компьютеров превысил 90%, - говорит Верховод. - Хотя последние три года сектор портативных компьютеров рос темпами, значительно превосходящими рост всего рынка ПК, они не превышали 50% в год.

За последние годы число игроков российского рынка ноутбуков значительно выросло. На прошлой неделе, например, о начале продаж мобильных ПК объявила корейская компания LG Electronics. Рынок ноутбуков растет быстрыми темпами, и это привлекает как иностранных производителей, так и российских. - говорит коммерческий директор торговой сети Белый ветер Татьяна Степина.

С оценками IDC темпов роста отечественного рынка ноутбуков соглашается президент компании Rover Computers Сергей Шуняев. По его мнению, резкий рост продаж вызван огромным отложенным спросом на ноутбуки. Раньше они были менее мощными, чем настольные компьютеры, и воспринимались как игрушка, - объясняет Шуняев, -но недавно ноутбуки сравнялись по производительности с настольными ПК. Во всем мире продажи ноутбуков и настольных компьютеров приблизительно сравнялись, добавляет Шуняев, а в России на ноутбуки приходилось всего лишь 3-5% от общих продаж в штуках.

Феноменальный рост - продажи в сентябре были просто фантастическими, - радуется Александр Панько. начальник отдела маркетинга компании НКА-Групп, продающей ноутбуки под маркой iRU. Панько объясняет рост продаж ноутбуков общим снижением цен и увеличением числа точек розничных продаж Крупные сети еще год назад не занимались продажей ноутбуков, - поясняет он. - Кроме того, помогла и массированная рекламная раскрутка мобильных компьютеров.

В 2000г. в РФ было продано 70 тыс. ноутбуков, в 2002г. - 150 тыс., в 2003г. - прогнозируется на уровне 210 тыс. штук.

(Роман Дорохов)

   Ведомости 20.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Кинопрокатный бизнес в России перемещается в регионы

В 2003г. 70% сборов от посещения кинотеатров придется на регионы, тогда как пять лет назад 90% кинопрокатного бизнеса давала Москва. Этот процесс анализируется в статье, опубликованной в газете «Ведомости».

Здесь Вы найдете более подробную и полную информацию об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных проектах в индустрии спорта, отдыха и развлечений в РФ

   Ведомости 02.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Прямые продажи в торговле России

Ассоциация прямых продаж объявила результаты социально-экономического исследования, которые показали, что в нашей стране этот вид торговли с каждым годом набирает обороты. В прошлом году объем прямых продаж составил 601,7 млн долл. В этом году ожидается его рост в два раза — до 1 млрд 200 млн долл. Но несмотря на то, что популярность прямых продаж в России возрастает, наша страна еще далека от мировых показателей. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, в 2002 году общий объем розничных продаж более 47 млн независимых продавцов составил 85 млрд долл. Из них, например, на долю США приходится 28 млрд, а на долю Японии — 24 млрд долл. Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева связывает «отсталость» России по этому показателю исключительно с тем, что в США, Японии и Западной Европе компании, специализирующиеся на прямых продажах, появились еще в 60-х годах, тогда как в России — в середине 90-х.

Г-жа Шокарева отмечает, что главная отличительная черта российского рынка в том, что доля дистрибьюторов, полностью занятых в сфере прямых продаж (т.е. имеющих доход только от этого вида работы), составляет 40%, это в два раза превышает показатели Западной Европы. По данным Ассоциации прямых продаж, общая численность россиян, занятых в сфере прямых продаж, в прошлом году достигла 1,149 млн человек. Как отмечает заместитель генерального директора шведской косметической компании Oriflame Сергей Канашин, при помощи компаний, работающих в индустрии прямых продаж, «можно безопасно попробовать себя в качестве частного предпринимателя», поскольку независимым продавцам не требуется большой начальный капитал.

Сейчас в России насчитывается свыше 150 компаний, работающих при помощи метода прямых продаж. Но только девять из них входят в ассоциацию (Amway, Aquasource, Avon, Faberiic Golden Neo-Life Diamite, Herbalife, Mary Key, Oriflame, Tupperware) и придерживаются кодекса профессиональной этики по отношению к потребителю. «Но есть множество компаний, которые ни в какую не хотят вступать в нашу ассоциацию, и к нам часто приходят жалобы в их адрес», — заявляет Тамара Шокарева. Учитывая возрастающий интерес населения к прямым продажам, Министерство по антимонопольной политике подготовило изменения в закон «О защите прав потребителей» и, возможно, внесет их в Госдуму уже на этой неделе.

Как утверждает начальник управления МАЛ по защите прав потребителей Сергей Баткаев, одной из главных поправок станет включение в закон так называемого периода «охлаждения» (когда покупатель имеет право вернуть товар продавцу в течение определенного фирмой периода времени и получить назад деньги) применительно к компаниям, занимающимся прямыми и дистанционными (интернет-магазины и ТВ-магазины) продажами. «Многие покупатели приобретают товар у недобросовестных фирм чуть ли не под гипнозом, — говорит г-жа Шокарева, — и часто, уже совершив покупку, человек понимает, что допустил ошибку, но вернуть назад товар он уже не может».

(Екатерина САШЕНКО)

   Время новостей 21.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

ОАО «Российские железные дороги» и конкуренция на железнодорожном транспорте России

В статье, опубликованной в газете «Известия», анализируется оборудование «РЖД», функции, задачи и планы этой новой компании и вопросы конкуренции с частными фирмами, связанными с железнодорожными перевозками в РФ.

   Известия 02.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное