Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     06 октября 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Рынок редких Земель Японии и Китая

В статье, опубликованной в «БИКИ», анализируются спрос и предложение на японском рынке редких земель в 1999-2002гг., их импорт, в том числе из Китая, производство редкоземельного сырья в КНР в 2001-2002гг.

   БИКИ 25.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов.

Положение в зерновом хозяйстве стран, вступающих в ЕС

В статье, опубликованной в «БИКИ», анализируется ситуация в зерновом хозяйстве и производство зерновых в Польше, Венгрии, Чехии, Словакии, странах Балтии.

   БИКИ 23.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

ЕС: вступили в силу новые правила торговли автомобилями

Новые правила торговли автомобилями вступили в силу со вчерашнего дня в странах Евросоюза. Продавать машины в розницу теперь станет значительно проще, уверяют их разработчики, поскольку дилеры получают почти неограниченные права. Производители ухе не могут заставить их продавать в салонах автомобили только тех марок, которые принадлежат тому или иному концерну. Кроме того, дилеры вольны покупать запчасти у компаний, не имеющих отношения к заводу-производителю и не обладающих его официальной рекомендацией. В условиях замедления роста рынка данная инициатива приходится как нельзя кстати и, видимо, должна привести к оживлению продаж автомобилей в Европе.

Впрочем, мнения экспертов о том, на чьей стороне данный закон, расходятся. Так, аналитики Standard & Poor's уверены, что вступившие в силу правила торговли автомобилями в ЕС никак не повлияют на рейтинги производителей. А вот дилерам они окажут медвежью услугу, поскольку повлекут новые критерии их отбора. В результате слабые дистрибьюторы просто лишатся права торговать автомобилями тех заводов, чьи требования они не выполняют. Скорее всего, первое время ситуация в отношениях между крупными дилерами и производителями не изменится. Владельцы известных автосалонов вряд ли станут спешить кардинально менять свою политику, не успев разобраться в ответных требованиях производителей.

С выводами Standard & Poor's не вполне согласны эксперты из инвестиционной компании UFG. По мнению Елены Сахновой, новые правила торговли, напротив, направлены на защиту дилеров: у них будет больше прав и гораздо меньше ограничений. Это послужит стимулом к консолидации на рынке, появятся крупные дилерские компаний, торгующие сразу несколькими брендами и обладающие финансовой самостоятельностью. От этого в конечном итоге Выиграют и потребители — более состоятельные дилеры смогут предоставлять своим клиентам различные скидки и льготные условия продаж. В то же время, считает аналитик, разрешение закупать запасные части у сторонних компаний может привести к снижению качества поставляемых комплектующих. А это, в свою очередь, может снизить качество сервисных услуг. Наиболее чувствительными к негативным воздействиям, по мнению г-жи Сахновой, окажутся марки премиум-сегмента — BMW, Mercedes, Audi, Lexus, — к которым требуется особый подход.

На Западе пока превалировали монодилерские центры (торгуют одним брендом). Теперь же с принятием новых правил пойдет процесс унификации торговли автомобилями, но это больше затрагивает машины средних ценовых категорий, поясняет источник в одной из российских дилерских компаний. Это усложнит жизнь производителям, поскольку усилит конкуренцию между ними.

В России также идет процесс развития моноцентров, в то же время появляются и автосупермаркеты, где под одной крышей представлены машины разных производителей. В первую очередь это выгодно потребителю, для которого не имеет значения марка, а важна цена. По мнению экспертов, России в силу пока неокрепшего дилерского рынка единые правила торговли не грозят. Следовательно диктат производителей сохранится.

(Яна ВИКТОРОВА, Денис УВАРОВ)

   Время новостей 02.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Новый виток научно-технической революции на мировом рынке бытовой электронной техники Новый виток научно-технической революции на мировом рынке бытовой электронной техники

По мнению главы исследовательского подразделения BNP Paribas Tokyo Ж.-П. Роландэ, проникновение в электронное оборудование широкого потребления цифровых технологий по своей значимости превосходит переход от черно-белого телевидения к цветному, так как покупатели получили доступ к совершенно новым поколениям телевизоров, телефонов и фотоаппаратов, продажи которых по мере снижения цен будут еще больше увеличиваться.

Дорогу новому витку научно-технической революции на рынке бытового электронного оборудования начали прокладывать цифровые фотоаппараты (общие продажи которых в мире в 2002 г. превысили 22 млн. шт.) и цифровые видеокамеры, после которых наступила очередь комбинированных мобильных телефонов - фотоаппаратов (с мировыми продажами в 2002 г. в 21 млн. шт., а в 2003 г., возможно, уже в 50 млн. шт.) и автомобильных навигационных систем; завтра наряду с телевизорами с плоскими экранами хитами, скорее всего, станут DVD-записывающие и воспроизводящие системы, а затем пока еще слишком дорогостоящая революционная продукция типа видео-walkman (позволяющая просматривать фильмы на экране с высокой разрешающей способностью размером с карманную книгу) и многофункциональных цифровых персональных ассистентов (для использования в качестве записной книжки, мобильного телефона и т. д.).

Наибольшую активность в продвижении высоких технологий на рынке бытовой электронной аппаратуры проявляют японские компании. Например, в области плоских ЖКД-телевизоров (до 2000 г. считавшихся нишевой продукцией) лидером является контролирующая 2/3 мировых продаж фирма Sharp, которая в 2001 г. реализовала 440 тыс. таких аппаратов, в 2002 г. - более 1 млн. (в том числе 55% в Японии), а в 2003 г.

рассчитывает выйти на уровень не менее 1,5 млн. шт. (при емкости мирового рынка в 3 млн. шт.). Предполагается, что в текущем году поступления от продаж ЖКД-телевизоров у нее будут выше, чем от классических.

Другая японская компания - Matsushita в последнее время уделяет все больше внимания DVD-записывающим и воспроизводящим системам, надеясь с их помощью взять реванш за долгое пребывание в тени своего постоянного конкурента - фирмы Sony. И, похоже, ее расчеты не лишены оснований хотя бы исходя из ажиотажного спроса в магазинах Токио на вызвавшую интерес у десятков тысяч покупателей гибридную новинку Panasonic HS2, продаваемую по цене 108 тыс. иен (870 евро) и .рассчитанную на запись программ продолжительностью 1 - 6 ч на цифровом диске и до 52 ч - на жестком. Ее изюминка - функция временного сдвига (time slip), позволяющая совмещать запись и воспроизведение, обеспечивая возможность просмотра начала программы еще до того, как запись закончена. По словам представителя службы маркетинга Panasonic Р. Хироси, пользователь, пропустивший, например, начало футбольного матча, может наверстать упущенное, просмотрев его в ускоренном режиме; HS2 также дает возможность смотреть фильм в режиме уплотнения за счет рекламных пауз, позволяет осуществлять манипуляции с цифровыми фотографиями, составлять виртуальные альбомы и без особого труда монтировать собственные видеофильмы.

По мнению наблюдателей, появление такой новинки неудивительно, с одной стороны, в свете все большего вытеснения DVD-проигрывателей (продажи которых в Японии в 2002 г. составили 2 млн. шт.) системами двойного назначения, пригодными как для записи, так и для воспроизведения (более 2,3 млн. экземпляров), а с другой - учитывая намерение компании не допустить снижения своей доли в соответствующих продажах ни на японском, ни на мировом рынке ниже 50%. О масштабах ее планов можно судить, если учесть следующие оценки емкости мирового рынка устройств для DVD-записи, приводимые газетой Echos (млн. шт.): 2000 г. - 0,06, 2001 г. - 0,41, 2002 г.- 1,34, 2003 г. - 5,00, 2004г.- 11,50.

   БИКИ 23.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Россия и русские в мировом высокотехнологическом бизнесе

В статье, опубликованной в журнале «Эксперт», рассматривается работы русских специалистов и бизнесменов в Силиконовой долине в США и оффшорные разработки в области высоких технологий американских корпораций непосредственно в России.

   Эксперт 01.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Развитие лизинга машин и оборудования в России

В серии статей, опубликованных в газете «Известия», анализируются вопросы развития в РФ лизинга автомобилей и другой машино-технической продукции, внедрения в сферу лизинговых операций банков и страховых компаний.

   Известия 18.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Планы РАО «ЕЭС России» по экспансии на энергетических рынках СНГ и близлежащих стран

В серии статей, опубликованных в газетах «Время новостей» и «Известия», рассматриваются «агрессивные планы» «РАО ЕЭС России» по объединению энергосистем стран СНГ в целях «восстановления энергетического пространства» бывшего СССР и внедрения на энергетические рынки ряда стран Восточной и Центральной Европы.

   Время новостей 18.09.03
   Известия 18.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблема брэндов на продукты питания в России

Конкуренция на рынке пищевых продуктов в РФ становится все более жесткой. Производителями приходится задумываться о раскручивании своих брэндов. Между тем, госструктуры все более активно закрепляют за собой знаменитые советские товарные знаки. И скоро производители окажутся перед выбором - вкладывать большие деньги в продвижение новых брэндов или платить государству за использование старых. Об этом - статья, опубликованная в журнале «Русский фокус».

   Русский фокус 08.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2002.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Производство мяса птицы в России

Птицеводческая отрасль развивается в последнее время темпами, внушающими оптимизм.

Объемы производства мяса птицы в январе—июне 2003 г. выросли по отношению к первому полугодию 2002 г. по всем федеральным округам без исключения. Особенно эта тенденция заметна в Северо-Западном и Сибирском федеральных округах.

При этом Бeлгopoдcкaя область увеличила выпуск мяса птицы на 51%, Воронежская — на 98, Ивановская — на 29, Курская — на 55, Орловская — на 140.

Архангельская — на 126, Вологодская — на 23, Ленинградская — на 49, Ставропольский край — на 20, Астраханская — на 27, Республика Татарстан — на 49, Кировская — на 41, Нижегородская — на 31, Пензенская — на 56, Курганская — на 25, Красноярский край — на 61, Новосибирская область — на 25%.

Заметим, что доля пяти регионов — крупнейших производителей мяса птицы (Ленинградская, Свердловская, Московская, Белгородская области и Краснодарский край) в январе— июне 2003 г. составила почти 30% от общероссийского объема производства.

   Экономика и жизнь №38 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: импорт бордоских вин

Россия в 2003 году по сравнению с прошлым годом увеличит ввоз французских вин из провинции Бордо на 20%. Инициатором открытия коммандерии выступила группа компаний «Планета вин», являющаяся лидером по импорту бордоских вин в Россию. В 2003 году Россия ввезет 100 тысяч гкл вина. Потребление вин Бордо в РФ ежегодно увеличивается на 20%, что способствует росту импорта этой продукции. При этом Россия занимает 18-е место в мире по импорту вин Бордо. Между тем французская провинция ежегодно производит 6 млн гкл вина, около 85% объема выпуска приходится на красные вина. За последние 20 лет площади под виноградники увеличились на 30% - до 120 тысяч гектаров. Коммандерия вин Бордо является международной некоммерческой организацией, объединяющей знатоков и любителей вина. Московская коммандерия - 63-е представительство этого объединения. Коммандерии действуют в городах США, Канады, Японии, Великобритании, Бельгии, Швейцарии, Нидерландов и Италии.

   Российский продовольственный рынок №5 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок вина

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском парфюмерно-косметическом рынке: преобразования в концерне «Калине»

В интервью владельца и гендиректора концерна Т. Горяева, опубликованном в газете «Ведомости», рассказывается о масштабных преобразованиях в «Калине», связанных с выходом на фондовый рынок и превращением в компанию, делающую ставку на продвижение торговых марок.

   Ведомости 18.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В лесопромышленном комплексе России: борьба за Архангельский ЦБК

В статье, опубликованной в журнале «Профиль», анализируется ход борьбы компаний подконтрольных предпринимателям О. Дерипаске и В. Когану (банк «Санкт-Петербург») за овладение Архангельским ЦБК.

   Профиль 15.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Российская розничная сеть «Мульти» выходит на рынок Украины

Столичная сеть подарочных магазинов Мульти планирует выйти на украинский рынок. Из российских сетевых розничных компаний опыт успешной работы на Украине имеют только Спортмастер и Эльдорадо.

Созданное в 1997 г. 000 Кампания Мульти управляет в московском регионе, Твери и Красноярске сетью магазинов подарков и товаров для дома. Торговая площадь магазинов - до 500 кв.м, ассортимент - около 15 000 наименований. Оборот в 2002 г., по собственным данным, составил около $12 млн.

Первые два магазина Мульти откроются в Киеве в октябре и ноябре. Под них арендованы помещения торговой площадью 400-500 кв. м. По словам гендиректора Мульти Евгения Михеева, инвестиции в запуск одного магазина составят $150 000-200 000. По результатам [работы первых магазинов] будет видно, как развиваться на Украине, - говорит он. Всего в 2004-2005 гг. Мульти планирует открыть в республике около 10 магазинов. Как говорит Михеев, позиционирование ''Мульти - супермаркет подарков - на Украине будет сохранено. Предполагается, что средний чек в Киеве будет таким же, как в Москве, - $10-20, оборот одного магазина - $1,2 млн.

До сих пор российским торговым сетям было проще адаптироваться на Украине, чем украинским - в России. Сеть по торговле электроникой и бытовой техникой Эльдорадо вышла туда в 1997 г. и сейчас располагает в республике 32 магазинами, сеть по торговле спорттоварами Спортмастер с 1998 г, открыла на Украине один одноименный супермаркет и несколько магазинов Columbia и Kettler. А вот украинская продовольственная Fozzy Group, объявив в ноябре 2002 г. о планах построить в Москве сеть Сiльпо, меньше чем через полгода закрыла свой единственный магазин.

Эксперты оптимистично оценивают украинские перспективы Мульти На Украину стоит идти, потому что чем дальше от Москвы, тем рынок свободней, - говорит директор по спецпроектам сети магазинов подарков Багателль Малик Каримов. - В Киеве такой же покупатель, как и в Москве, поэтому средний чек там может составить даже $25, а с учетом упаковки - все $40-50. В Киеве привычны к московским ценам, - соглашается гендиректор компании РАО Консалтинг Александра Славянская, - если туда пробиться, проблем со сбытом не будет. О привлекательности украинского рынка говорит и директор по розничным продажам Спортмастера Леонид Страхов. Но я бы советовал Мульти сначала продумать структуру управления удаленным филиалом и механизмы контроля за его работой, -оговаривается он. Славянская называет еще одну сложность, которая ожидает Мульти: На Украине практически нет консалтинговых и аудиторских компаний, при посредничестве которых обычно ритейлоры выходят на новые рынки. Впрочем, Славянская считает, что Евгению Михееву поможет в работе на Украине его предыдущий опыт.

(Сергей Канунников)

   Ведомости 01.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное