Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     07 октября 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Международная торговля стальной продукцией в 2003 году

При мониторинге последних тенденций в международной торговле стальной продукцией для экспертов наибольший интерес представлял объем ее импорта в КНР и США (крупнейшие рынки сбыта). Как отмечает журнал Metal Bulletin, в I полугодии 2003 г. мировая выплавка стали увеличилась по сравнению с тем же периодом 2002 г. на 8,2%. Согласно прогнозу, в целом за 2003 г. производство стали в мире возрастет на 7% - до 970 млн. т (в 2002 г. - 902 млн.).

Мировой экспорт стальной продукции в 2001 г. несколько снизился, а в 2002 г. увеличился на 2,5%. В 2003 г. темпы прироста мирового экспорта, как ожидают, существенно повысятся и по сравнению с 2002 г. составят примерно 8%.

Большинство традиционных стран-экспортеров в текущем году стремятся расширить поставки стальной продукции на внешние рынки.

Крупнейшим экспортером стальной продукции в 2002 г. была Япония, за ней следовали Россия, Евросоюз и Украина.

Наблюдались высокие темпы роста ее экспорта из КНР и США. Так, в апреле 2003 г. вывоз стальной продукции из США превысил 900 тыс. т, тогда как обычно этот уровень составлял примерно 450 тыс. т в месяц. Вывозилась главным образом горяче- и холоднокатаная рулонная сталь. Основными рынками сбыта являлись Канада, Мексика, КНР и в меньшей степени - Италия.

В то же время импорт черных металлов в США в прошлом году продолжал снижаться и доля импорта в общих поставках данной продукции на американский рынок была более низкой.

В марте - мае 2003 г. импорт стальной продукции в КНР, по данным Metal Bulletin, превышал 3,5 млн. т в месяц. Экспорт из КНР в январе - мае 2003 г. возрос на 75% по сравнению с тем же периодом 2002 г., в мае - до 903 тыс. т. Рекордный уровень поставок зарубеж наблюдался в январе - апреле 2000 г., когда вывозилось примерно по 1 млн. т в месяц. Из КНР вывозится в основном катанка, горячекатаный пруток, арматурная сталь, слябы и горячекатаная рулонная сталь. Поставки осуществлялись в основном в другие страны Азии - на Тайвань и в Республику Корея.

Отмечают, что традиционным экспортерам стальной продукции из промышленно развитых стран, по-видимому, придется считаться с новыми конкурентами.

Китай стал привлекательным для иностранных инвестиций в обрабатывающие отрасли промышленности. Это в свою очередь способствовало расширению мощностей в черной металлургии. К концу 2004 г. в стране предполагается ввести в эксплуатацию мощности в объеме 12 млн. т стали в год и в 2008 г. - еще 30 млн. т. Китайские стальные компании смогут удовлетворить потребности внутреннего рынка в стальной продукции и будут искать новые рынки сбыта, чтобы быстрее окупились инвестиции.

   БИКИ 25.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Либерализация рынка газа Германии

Новые правила поведения на германском газовом рынке вводятся с 1 октября 2003 г. В соответствии с директивами Еврокомиссии германские компании, владеющие газовыми магистралями, обязаны теперь предоставлять газотранспортные мощности другим поставщикам сырья, имеющим контракты на поставку газа потребителям. Кроме того, в случае если доля поставщика газа превышает 50% в общем объеме газа, закупаемого газораспределительной компанией, последняя имеет право уменьшить эту долю на 20%, несмотря на существование долгосрочного контракта. Сейчас на германском газовом рынке существует три главных поставщика газа. Так, Ruhrgas контролирует около 70% всех поставок газа на внутренний рынок ФРГ, восточногерманская VNG - 16%, совместные предприятия Газпрома и Wintershall-Wingas и WIEH - вместе 13-14%.

   Ведомости 02.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

Мировой рынок эластановой пряжи

В статье, опубликованной в «БИКИ», анализируется состояние мировых производственных мощностей по производству эластановой пряжи (спандекса) на начало 2003г., конкуренция на рынке, роль Китая как ее основного потребителя и импортера.

   БИКИ 27.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Химические волокна в мире: промышленность и рынки

Международный справочник о производителях химических волокон в мире. 6-е издание (на англ.языке)

Бразилия на мировом и российском рынках говядины

Бразилия планирует стать к 2005 году крупнейшим экспортером говядины, опередив Австралию. Главная ставка сделана на завоевание новых рынков в США, Китае и России.

Вывоз бразильской говядины за рубеж увеличился за последние шесть лет вчетверо.

Поданным Министерства сельского хозяйства США, в следующем году поголовье скота в Бразилии достигнет 170 млн. Таким образом, почти на каждого жителя 175-миллионной страны будет приходиться по одной корове. Но главное - это на 20% увеличит количество говядины, готовой к поставкам на зарубежные рынки.

Бразильские поставщики замороженного мяса заблаговременно готовят себе плацдармы для наступления. Оно начнется с открытия офисов Berlin, Independencia и еще нескольких компаний в Вашингтоне, Токио, Женеве и Брюсселе.

Главный противник, с которым там придется столкнуться бразильцам, - это их конкуренты из Австралии. Сейчас эта страна, занимающая желанное для Бразилии место в первой строчке перечня экспортеров говядины, получает две трети своих «мясных» доходов в Японии и США. Японские покупатели австралийского экспорта уже заволновались по поводу предстоящего прихода Бразилии на восточноазиатский рынок: южноамериканская продукция может камнем потянуть вниз цены и прибыли дальневосточной мясной торговли. По словам главного менеджера департамента австралийского животноводства японской компании Наnnаn Лекса Кросби, переданным информационным агентством Bloomberg, избежать этого поможет только рост потребления на таких рынках, как китайский.

Для других регионов мира бразильское мясо - не новинка. Поданным голландской Rabobank Groep, Европа уже сейчас покупает около половины бразильского мясного экспорта. Пятая часть его приходится на Чили, 15% - на США и 10% - на Ближний Восток. В США, где квоты и карантин препятствуют ввозу свежего мяса из Бразилии, речь может идти только о покупке уже приготовленной и замороженной говядины такими компаниями, как Unilever и Cargill. А насыщенный европейский рынок, по сведениям Rabobank, интересует бразильских экспортеров прежде всего как стартовая площадка для проникновения в Россию.

Продвижение бразильской мясной продукции на главных «рынках будущего», в число которых вошла и Россия, обойдется в этом году южноамериканским поставщикам в $ 1,8 млн. Агрессивный маркетинг, по расчетам управления сельскохозяйственного экспорта Бразилии,позволит стране вывезти на внешние рынки 1,14 млн тонн говядины в 2003-м и 1,37 млн тонн - в 2004 году (после 881 тыс. в 2002-м).

В России к встрече бразильской говядины готовятся. «Объемы поставок будут зависеть от того, как поведет себя российское правительство, рассказывает «финансовым Известиям» глава Мясного союза России Мушег Мамиконян. «Если по красному мясу (говядина и свинина) страновое квотирование введено не будет по аналогии с квотированием поставок мяса птицы, то у Бразилии есть возможность увеличить свой экспорт говядины в Россию», - говорит он.

Бразилия способна поставлять нам качественную говядину, считает глава Мясного союза, так как в этой стране очень благоприятные условия ее производства. Возможное увеличение поставок бразильской говядины не повлияет на ее цену Она, как считает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, определяется на мировом рынке в целом. Влияние российского импорта на нем незначительно.

Даже если Бразилия увеличит объемы поставок мяса на рынок России, то это не означает, что его станет больше. В этом году Россия ввела тарифную квоту на импорт говядины. По постановлению, принятому 23 января, в Россию можно ввезти 31 5 тыс. тонн говядины по таможенной пошлине 15 %, но не менее 0,15 евро за килограмм. Поставки сверх квоты облагаются пошлиной в 60%, но не менее 0,6 евро за килограмм.

(Александр БЕЗЛЕПКИН, Марина СМОВЖ)

   Известия 02.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок очков Гонконга

Гонконг занимает после Италии второе место в мире по экспорту очков. В статье, опубликованной в «БИКИ», анализируются вопросы производства и повышения его эффективности, объем, динамика и структура экспорта в 2000-2002гг., основные рынки сбыта гонконгских очков.

   БИКИ 25.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Французская сеть Sephora будет действовать на парфюмерно-косметическом рынке России

В статье, опубликованной в газете «Ведомости», рассматривается решение французской сети Sephora (входит в холдинг LVMH) выйти на рынок РФ, используя для этого отечественную сеть парфюмерно-косметических магазинов «Л'Этуаль».

   Ведомости 18.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке освежающих леденцов и пастилок

На относительно небольшом рынке полезных леденцов и пастилок столкнулись интересы крупнейших транснациональных кондитерских компаний. Весной начали российские продажи леденцов и пастилок под марками Dirol, Stimorol и Orbit производители одноименных жевательных резинок. А в октябре на российский рынок выйдет с собственными освежающими леденцами мировой лидер по производству кофе и шоколада компания Nestle.

По данным агентства Бизнес Аналитика, в июне 2003 г. в сегменте функциональных (позиционируемых не просто как сладости, а как полезный продукт) леденцов лидировали марки компании Mars - Rondo (20%) и Tunes (14%), на втором месте был Mentos, принадлежащий Perfetti/VanMelle (15%). Stimorol Kiss Cool и Dirol Drops, принадлежащие Cadbury, занимали 1,1% и 4%, Wrigley с маркой Orbit - 1,2%. Доли даны в объеме продаж. В 2002 г. этот рынок составлял 15 000 т и оценивался в $116 млн.

В апреле 2003 г. собственные леденцы и пастилки запустили в России Wrigley и Cadbury. Мы ожидали, что за счет появления узнаваемых марок объем этого рынка вырастет, - говорит менеджер по маркетингу российского представительства компании Leaf (марка Mynthon) Наталия Филиппосьянс. - Но этого не произошло. Wrigley и Cadbury за два месяца выстроили дистрибьюцию и просто оттянули на себя часть потребителей, ранее покупавших другие марки.

Теперь борьба за потребителя станет еще более ожесточенной. Как заявила Ведомостям директор по внешним корпоративным вопросам 000 Нестле Фуд Дженифер Галенкапм, в середине октября компания начнет продажи леденцов без сахара с начинкой Nestle Acti-V. По ее словам, производиться леденцы будут на Пермской кондитерской фабрике, принадлежащей Nestle, а продвигать новую марку будет рекламное агентство Lowe Adventa. Средняя розничная цена нового продукта составит около 15 руб.

По мнению Филиппосьянс, новых игроков привлекает динамика роста этого рынка - около 20% в год - и довольно высокая прибыльность, составляющая до 50% и объясняемая низкой себестоимостью леденцов. Конкуренции со стороны Nestle в Leaf не опасаются, мотивируя это с тем, что по цене Acti-V будет конкурировать с леденцами Dirol Drops.

По нашим оценкам, сегмент пастилок и функциональных леденцов имеет определенный потенциал для роста, и в этом основная его привлекательность, - согласен с оценкой конкурентов менеджер по внешним связям Дирол Кэдбери Александр Овчинников. Сейчас Дирол Кэдбери продает известный в России брэнд Halls, который Cadbury получила в прошлом году после покупки Adams, а также импортирует из Франции пастилки Stimorol Kss Cool и из Турции - леденцы Dirol Drops.

Конкуренция на рынке с появлением новых игроков, несомненно, обостряется, но выиграют компании, наиболее изощренные в маркетинге, - считает директор по корпоративным вопросам российского представительства Mars Дмитрий Шульга. По его данным, и сам рынок растет на 10-12% в год. Причем не только за счет роста потребления, но и за счет того, что на функциональные леденцы переходят потребители традиционной дешевой карамели.

(Ринат Сагдиев)

   Ведомости 02.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок растворимого кофе Москвы

В статье, опубликованной в журнале «Российский продовольственный рынок», рассматривается динамика рынка, основные поставщики растворимого кофе, его соответствие новому ГОСТу.

   Российский продовольственный рынок №6 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: новый тип упаковки для соков

Крупнейший отечественный производитель соков - компания Вимм-Билль-Данн Продукты питания (ВБД) -собирается начать продажи соков в асептической пластиковой упаковке. До сих пор подавляющее большинство сока в России разливалось в картонные пакеты.

По данным Российского союза производителей соков, из произведенных в прошлом году в нашей стране почти 1480 млн л сока около 98% продукции разлито в картонную тару. Оставшаяся часть продукции разливалась в основном в стеклянные банки.

Как сообщил Ведомостям директор сокового проекта ВБД Дмитрий Колокатов, в конце осени компания начнет продажи сока в асептической бутылке. Новая упаковка сделана из двухслойного непрозрачного пластика и позволяет хранить сок до девяти месяцев (традиционная картонная упаковка позволяет хранить сок в течение такого же промежутка времени). В новую упаковку будет разливаться основной соковый брэнд компании - J-7.

Для разработки оформления бутылки ВБД привлекла чикагское дизайнерское агентство Source Inc (это агентство создавало дизайна упаковки напитка Nesquick). Запуск J-7 в асептической пластиковой бутылке будет сопровождаться рекламной кампанией.

Розлив соков будет вестись на приобретенном компанией в прошлом году заводе Депсона в Тульской области. Ежемесячно предполагается разливать около 10 млн л сока в бутылки емкостью 1 л и 0,425 л. Сейчас компания разливает около 30 млн л сока J-7. На запуск проекта, по словам Колокатова, потрачено более 10 млн евро. Маленькая бутылка сока будет стоить в рознице около 20 руб., литровая - около 36-38 руб.

Конкуренты оценивают планы ВБД осторожно. По мнению менеджера по маркетингу компании Нидан (соки Чемпион и Моя Семья) Аркадия Кудрина, у большинства потребителей в России полиэтиленовая упаковка (ПЭТ) ассоциируется с дешевым и низкокачественным пивом. Им придется приложить много сил, чтобы доказать, что ПЭТ бывает разным, - полагает менеджер. Впрочем, отмечает Курин, опыт его компании показывает, что потребители благосклонно воспринимают новые типы соковой упаковки. Например, после того как Нидан начал разливать на Украине соки в алюминиевую банку, спрос обогнал прогнозы, говорит менеджер.

Президент Российского сокового союза Валерий Остапец полагает, что новая тара будет востребована, если ее цена не будет выше, чем у картонной. А аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко считает, что для успеха проекта цена сока в ПЭТ должна быть ниже, чем в картоне.

Впрочем, даже если ВБД удастся сделать удачный запуск нового продукта, вряд ли следует ожидать быстрых перемен на рынке. ПЭТ очень популярен в Англии, Южной Африке или США, где более четверти соков разливаются именно в эту тару. Львиная доля соков в Европе продается все же в картоне, а потребительские привычки россиян во многом сходны с европейскими, - говорит Андрей Разумов, руководитель сокового направления в компании Tetra-Pak, крупнейшем поставщике картонной упаковки в мире.

Колокатов убежден в грядущем успехе новой упаковки. По его мнению, благодаря удобству новой емкости и тому, что бутылка обходится производителю сока не дороже картонной упаковки будут востребованы потребителем. В будущем году ВБД планирует построить новый цех по розливу соков в пластик на одном из своих предприятий в центральной части России.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 03.10.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2002.

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

В России появился рынок живых тропических бабочек

Розничная цена живых тропических бабочек - 18-35 долл. После покупки живут еще около двух недель. Их покупают как экзотический подарок на свадьбы и для других торжественных случаев. О деятельности московской фирмы, поставившей на поток выращивание и продажу бабочек - в статье, опубликованной в журнале «Компания».

   Компания 01.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Осташковский завод на российском кожевенном рынке

В интервью газете «Известия», гендиректор ОКЗ Д. Капранов, рассказывает о деятельности предприятия по выпуску кожи и полуфабрикатов.

   Известия 18.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

Об использовании в строительстве России золошлаковых отходов

В отвалах ТЭС в РФ накоплено свыше 1,5 млрд. т золошлаковых отходов, которые используются крайне слабо. В статье, опубликованной в «Строительной газете», анализируются пути использования этих отходов и связанные с этим проблемы.

   Строительная газета 19.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы - оптовые покупатели теплоизоляционных стройматериалов

Промышленность строительных материалов. 2002г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2002г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Группа «Челябинский трубопрокатный завод» в черной и цветной металлургии России

В статье, опубликованной в газете «Время новостей», рассматривается формирование в металлургии РФ нового холдинга созданного на базе ЧТПЗ, его деятельность на рынке трубной продукции и внедрение в производство металлического цинка.

   Время новостей 19.09.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное