Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     25 марта 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Американская компания AMD в мировой компьютерной индустрии

В обширном интервью газете Ведомости, главный исполнительный директор AMD рассказывает об эволюции мировой компьютерной индустрии, конкуренции AMD и Intel и планах AMD.

   Ведомости 17.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Зарубежная часовая промышленность и информационные технологии

Консервативная часовая промышленность начала выпускть часы, умеющие передавать информацию, фотографировать, устанавливать телефонную связь. Об осовении отраслью информационных технологий - в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 03.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой приток заказов на двигатели, используемые для производства электроэнергии

В статье, опубликованной в БИКИ, оценивается мировой приток заказов на газовые турбины и поршневые двигатели (мощностью 1 тыс. кВт и более), используемые для производства энергии в 2001-2002гг., и приводятся статистические данные о распределении заказов по их назначению, видам используемого топлива и географическим регионам (включая РФ).

   БИКИ 20.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Морские порты Франции в 2002г.

Несмотря на трудные экономические условия, французские морские порты смогли в 2002 г. увеличить грузооборот на 1,2% - до 345,5 млн. т. В предыдущем году этот показатель сократился на 1,4%.

Достигнутый в прошлом году объем грузооборота впечатляет не только потому, что он практически равен рекордному уровню 2000 г. (345,7 млн. т), но и потому, что такой результат зарегистрирован в условиях 2,7%-ного сокращения объема обработки жидких грузов (прежде всего нефтепродуктов), на которые приходится почти половина всего пропускаемого через порты тоннажа.

Так, импортные поставки сырой нефти в Гавр снизились в прошлом году на 11,3%, а экспортные отгрузки нефтепродуктов из этого порта - на 27,9%. Последнее сокращение частично было обусловлено остановками на ремонт нефтеперерабатывающего завода в Нормандии (в сентябре) и завода компании Esso (в октябре).

Сухих навалочных грузов (их доля в общем грузообороте равна 24%) было обработано 83,2 млн. т, что на 4,3% больше, чем в 2001 г. Данный прирост объяснялся возобновлением поставок угля в Нант и Руан (на местные ТЭС), увеличением ввоза металлургического сырья в Дюнкерк и оживлением в конце года экспорта зерна.

Объем обработки грузов остальных категорий возрос на 5,5% (до 98,5 млн. т), в том числе неконтейнерных - на 3,3% (благодаря, в частности, возобновлению перевозок через Ла-Манш) и контейнерных -на 10,8% - до 29,3 млн. т (последний прирост является рекордным).

Доля контейнерных грузов в общем грузообороте французских морских портов составляет только 8%, но эти грузы считаются наиболее прибыльными, и увеличение объема их обработки в прошлом году воспринимается французской прессой как свидетельство растущей конкурентоспособности портов Франции в Европе.

Если говорить о других европейских портах, то в Антверпене грузооборот по контейнерным грузам увеличился на 13% (до 52,7 млн. т), а в Роттердаме - на 5,8%. Эти два порта пропускают в год контейнерных грузов в 4 раза больше, чем все порты Франции, вместе взятые.

Среди французских портов первое место по объему обработки контейнерных грузов в 2002 г. занял Гавр (16,77 млн. т, прирост по сравнению с 2001 г. - 15,1%), второе - Марсель (соответственно 7,75 млн. т и 7,3%) и третье - Дюнкерк (1,52 млн. т и 5,4%).

Если брать все грузы (включая углеводороды), то грузооборот основных морских французских портов в 2002 г. был следующим (млн. т, в скобках - прирост или сокращение по сравнению с предыдущим годом, %): Марсель - 92,5 (0,1), Гавр - 67,6 (-1,9), Дюнкерк - 47,6 (6,8), Кале - 34,4 (5), Нант/Сен-Назер - 31,7 (4,5), Руан - 19,6 (-5,5), Бордо - 8,6 (-3,9).

   БИКИ 13.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Планы производства какао-бобов в Гане

Как сообщает The Public Ledger, правительство Ганы намерено восстановить позиции страны как второго по величине производителя какао-бобов в мире за счет совершенствования методов ведения сельского хозяйства и предотвращения распространения заболевания плодов какао (black pod disease).

В связи с тем, что в прошлом сезоне ганская палата по какао (Cocobod) закупала какао-бобы по низким ценам, производители предпочитали продавать свою продукцию торговцам из Кот-д'Ивуара контрабандным путем. В результате Индонезия опередила Гану, став вторым крупнейшим поставщиком в мире какао-бобов после Кот-д'Ивуара.

По мнению экспертов, проведение в Гане национальной кампании по распылению пестицидов позволит увеличить производство какао-бобов примерно на 10%. Они рассчитывают, что в текущем сезоне урожай какао-бобов в стране удастся расширить до 430 - 450 тыс. т. В прошлом сезоне было собрано предположительно около 400 тыс. т какао-бобов, однако Cocobod удалось закупить всего 350 тыс. т. Остальная часть урожая была контрабандой вывезена в Кот-д'Ивуар.

   БИКИ 20.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Мировой и российский рынок пива

В статье, опубликованной в газете Известия, рассматриваются масштабы и особенности потребления пива в России и других странах мира, цены на пиво, перспективы рынка.
Подробнее об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных
проектах в пивоваренной промышленности в РФ см.http://marketsurveys.ru/index.nsf/freepages/pages/projects

   Известия 15.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок водок и настоек

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируется потребление водки (чистой и с добавками) и настоек в РФ, в том числе по регионам, особенности потребления и потребительские предпочтения.

   Российский продовольственный рынок №1 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке элитного алкоголя зарубежного производства

Британская Diageo Plc. объявила о намерении снизить в России отпускные цены на свои марки элитного алкоголя - виски Johnnie Walker, ликер Bailey's и другие. Компания рассчитывает таким образом поднять российские продажи этих напитков на 30%. Конкуренты Diageo сомневаются в результативности подобной тактики.

По данным исследовательской компании Бизнес Аналитика, в девяти крупнейших городах России в 2002 г. Johnnie Walker занимал 41,6% рынка виски, Bailey's - 34,4% рынка ликеров. По данным самой Diageo (основанным на исследованиях компании ACNielsen), эти марки контролируют еще большую долю своих сегментов рынка - приближающуюся к 50%. Кроме Jobnnie Walker и Bailey's Diageo продает в России и другие известные алкогольные брэнды, такие как водка Smimoff и пиво Gumneess.

Diageo намерена снизить цены на 15% на Johnnie Walker двух видов - Red Label и Black
Label, ликер Bailey's, а также еще на одну марку виски - White Horse. Представители компании утверждают, что цена будет снижена за счет сокращения нормы прибыли.

По мнению маркетологов Diageo, росту спроса на импортный алкоголь в России мешают высокие цены, в формировании которых существенную роль играет очень большая торговая наценка розничных продавцов. В Европе розничная наценка на импортный алкоголь составляет 15%, тогда как в России - 50%, утверждают в российском представительстве компании, и не в последнюю очередь из-за этого цена бутылки виски в Москве составляет в среднем $27, в то время как в Европе - 18 евро. Мы рассчитываем, что это снижение цен подтолкнет и других участников дистрибьюторской цепочки к уменьшению наценок и приведет к росту объема продаж на 30%, - говорит брэнд-менеджер Diageo Элина Третьякова.

Аналитики считают, что действия Diageo могут в действительности объясняться не столько стремлением к увеличению рыночной доли, сколько попыткой сохранить существующую. Возможно, это попытка переломить наметившуюся тенденцию к снижению доли рынка, которая довольно заметно проявилась в прошлом году в Питере и регионах, особенно по Johnnie Walker Red Label, - заявил Ведомостям генеральный директор компании Бизнес Аналитика Андрей Стерлин.

Мы с Diageo по ценам не соревнуемся, - говорит коммерческий директор российского представительства Pernod Ricard Олег Букин (Pernod Ricard продает в России виски Jamison и Chivas Regal. - Ведомости). - Рынком элитного алкоголя движет сила брэнда, а не цена. Тем не менее 15%-ное снижение цен - это существенно. Посмотрим, что произойдет.

Недавно Diageo объявила, что увеличит продажи своей водки Smirnoff в России на 25%. Достичь этого компания рассчитывает с помощью изменения дизайна бутылки, а также усиления маркетинговой и рекламной поддержки брэнда. Кампания по продвижению Smirnoff под лозунгом Новое лицо Smirnoff пройдет в местах продаж, печатных изданиях и кинотеатрах. Рекламная кампания в России является частью глобальной маркетинговой стратегии по продвижению Smirnoff. Ежегодный объем мировых продаж водки Smirnoff превышает 17,5 млн девятилитровых коробов.

(Роман Кутузов)

   Ведомости 24.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

В автопромышленности России: реструктуризация активов и планы производства "Руспромавто"

В статье, опубликованной в газете Ведомости рассматриваются планы реструктуризации холдинга и его планы производства автомобилей Волга на ГАЗе.

   Ведомости 17.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Банный бизнес в России

В РФ любые бани, государственные или частные, убыточны, но они не только живут, - процветают. Например, в Москве за последние два года открылось около 300 частных саун. О ситуации в российском банном бизнесе и сопутствующих ему услугах и товарах - в статье, опубликованной в газете Известия.

   Известия 17.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: инвестиции в освоение газовых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока

Инвестиции в освоение газовых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока в период до 2020 года составят 30,37 млрд долл., отмечается в программе «Газпрома» по созданию в этом регионе единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран ATP. В том числе, передает ИНТЕРФАКС, на разработку месторождений необходимо направить 14,6 млрд долл., на транспортировку газа — 13,94 млрд, на его переработку — 1,08 млрд. Вложения в разработку Ковыктинского месторождения (Иркутская область) «Газпром» оценивает в 3,98 млрд долл. (без учета стоимости трубопровода), в разработку газовых месторождений Сахалина — 6,91 млрд, месторождений Красноярского края — 1,83 млрд, Чаяндинского месторождения — 1,89 млрд. При этом, по подсчетам «Газпрома», выручка от реализации газа и газового конденсата с этих месторождений, а также продуктов переработки (кроме гелия) в 2005—2020 годах составит 79,7 млрд долл., прибыль до налогообложения — 39,8 млрд, чистая прибыль — 29,4 млрд долл.

   Время новостей 21.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

Ресторанный бум в России и отечественные сети ресторанов

Несмотря на бурный рост ресторанного бизнеса отечественные сети ресторанов быстрого обслуживания развиваются крайне медленно. Главные причины этого - острый дефицит площадей и низкая технологичность игроков. Подробный анализ ситуации - в статье, опубликоуванной в журнале Эксперт.

   Эксперт 17.02.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В розничной торговле России: в Москву придет калиниградская сеть "Алтын"

В ближайшие месяцы в Москве появятся супермаркеты калининградской розничной сети Алтын. Руководство сети рассчитывает, что магазины станут якорными арендаторами нескольких торговых центров. Калининградские ритейлоры проявляют завидную активность за пределами своего региона: дело в том, что в самой столице янтарного края сетевые-структуры контролируют 90% розничной торговли и конкуренция между ними беспрецедентно высока.

Калининградская сеть магазинов Алтын из четырех супермаркетов и 28 дискаунтеров принадлежит калининградской компании Автозапимпорт. Оборот сети не разглашается, но, по оценкам других калининградских ритейлоров, он находится в диапазоне $20-30 млн в год.

По словам заместителя председателя совета директоров ЗАО Алтын Александра Муталенко, в столицу Алтын намерен выйти с магазинами крупного формата. Для нас здесь приоритетно открывать супермаркеты площадью 5000-6000 кв. м в торговых центрах, - говорит он. По словам Муталенко, в ближайшие несколько месяцев супермаркеты Алтын откроются сразу в трех округах Москвы: Юго-Восточном, Западном и Юго-Западном. Торговые центры, в которых откроется Алтын, Муталенко не называет. Однако, по его словам, до 2005 г. компания планирует открыть в Москве до 15 объектов, в которые вложит $30-40 млн.

Ритейлоры из регионов действуют на столичном рынке весьма активно. В декабре 2001 г. первый дискаунтер в Москве открыла петербургская Пятерочка (сейчас здесь ей принадлежит уже б1 магазин). В мае 2002 г. в столице начала работать калининградская продуктовая сесть МДМ-Виктория с дискаунтерами Дешево (сейчас в Москве их девять). У краснодарской сети Магнит в Москве работают 15 дискаунтеров под вывеской Нестеровские. Стремление регионалов торговать в Москве закономерно, - считает гендиректор компании РАО Консалтинг Александра Славянская. - В их глазах Москва - это рынок в десятки раз больше любого регионального, к тому же освоенный всего на 50-55%. Новые магазины тут окупаются в 2-3 раза быстрее, чем в регионах, - за полтора года.

Говорить, что приход региональных ритеилоров на столичный рынок принял массовый характер, рано. Однако Калининград стоит особняком от остальных регионов. Алтын - после сети Дешево уже второй розничный проект, запущенный калининградцами в Москве. Для крупнейших ритеилоров города выход в Москву, а позже в Петербург - одна из стратегических задач. Такую активность на столичном направлении сами калининградцы объясняют жесткой конкуренцией на родном рынке.

Сейчас в Калининграде работают как минимум четыре крупных сетевых оператора: Алтын, МДМ-Виктория (три супермаркета, 19 дискаунтеров, два cash & carry), компании Вестор и Семья. В сети входят магазины площадью от 200-300 кв. м до 7000 кв. м. Население Калининграда насчитывает 430000 человек, и, по оценке Муталенко, на сети приходится 90% розничного оборота города (в Москве на сети приходится всего 12-14% товарооборота). Мы достигли рекорда концентрации торговли. Дальше идти некуда, поэтому не остается ничего другого, как искать новые рынки, - говорит Муталенко.

Столичные ритейлоры к появлению новых региональных конкурентов отнеслись со скептицизмом. Их желание - это одно, а возможности - совсем другое. Регионалам надо открыть сразу хотя бы 10 магазинов, чтобы получить хорошие скидки от поставщиков и установить конкурентные цены. А для этого нужно иметь хотя бы $10 млн для инвестиций. Кроме Пятерочки успешных примеров прихода иногородних я не помню. Открывают по 2-4 магазина - и останавливаются, - говорит президент ассоциации Столица Олег Горбольский.

Впрочем, самих калининградцев скептицизм москвичей не смущает. По эффективности наши сети если не превосходят московские, то уж точно не уступают. Мы научились нормально работать на наценке в 1,5-2 раза ниже, чем в Москве, - говорит гендиректор МДМ-Виктории Николай Власенко.

(Сергей Канунников)

   Ведомости 20.03.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное